Кейс: вовлечь 21к подписчиков в спасение серебряной свинки

Одна из старейших легенд гласит: если найти серебряную свинку, можно получить самые настоящие сокровища. Мы сделали легенду реальностью и нашли её, но свинка оказалась не готова к суровым российским холодам и влезла на ёлку, спасаясь от сугробов.

Кейс: вовлечь 21к подписчиков в спасение серебряной свинки

Другая, уже более современная легенда, гласит: если сделать интерактивную механику и геймифицировать паблик, труды и старания окупятся любовью и вовлеченностью подписчиков.

Обе легенды проверили SMIT.Studio, совместно с подписчиками и владельцами сообщества магазина ювелирных украшений SUNLIGHT.

Механика и цель

При создании механики стояло две цели: увеличить активность в сообществе и создать подписную базу для рассылок после активации. Учитывая, что Санлайт на момент активации было почти 1.5кк подписчиков, решили придумать что-то простое, но многоуровневое: так родилась идея со свинкой.

Мы загнали серебряную свинку на ёлку и чтобы спустить её, пользователю было необходимо получать баллы и раскапывать жертву обстоятельств последовательно, в 3 этапа. Баллы начисляли за лайки, комменты и репосты промо-поста. Весь экшн происходил в чат-боте.

Вес действий и стоимость этапов:
Лайк: 1 балл
Комментарий: 3 балла
Репост: 15 баллов
Стоимость одного этапа: 30 баллов

Перед нами стояло две главные задачи – рост вовлечённости и увеличение базы для рассылки. Первой полностью довольны, вовлечённость была невероятной. Для второй задачи все же лучше выбирать механику попроще. В целом, результатами довольны.

Завялец Виктория, Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Карта действий пользователя:
1. Написать старт-фразу: «Хочу подарок!»;
2. Чат-бот высылает инструкцию;
3. Накопил баллы и прошел 1 этап;
4. Накопил баллы и дошёл до последнего этапа;
5. В конце игры получает либо сообщение о выигрыше с подарком (раздавали рандомно), либо персонализированное пожелание в виде картинки.

Каждый пользователь мог участвовать повторно, для этого необходимо было снова накопить баллы и пройти все этапы. В случае, когда приз не выигрывался, пользователь получал брендированное поздравление с пожеланием (генерилось случайным образом из списка подготовленных).

Кейс: вовлечь 21к подписчиков в спасение серебряной свинки

Разрушение легенд и проблемы, с которыми столкнулись

Студии удалось проверить обе легенды и подтвердить их правдоподобность. В какой-то момент вовлеченность и наплыв комментов стали подгружать интерактив, но разработчики оперативно решили проблему и на пользователях она никак не отразилась.

Активация проводилась с 30 декабря по 14 января.
Всего участвовало: 21591 человек
Спасли свинку: 3610 человек
Лайки\репосты\комменты промопоста: 14к\53к\5к

Первую легенду подтвердили подписчики, выигравшие ювелирные украшения от SUNLIGHT. Вторую — цифра: новые подписчики, повышенная лояльность и конечно, объемная база для дальнейших рассылок.

Совпали ли ожидания и реальность клиента?

Да, почти :) Где-то реальность даже превосходила ожидания. Например, готовность ребят из SMIT исправлять баги и отвечать на вопросы в 12 часов ночи :)

Завялец Виктория
, Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Мы поинтересовались у клиента, что они думают по поводу интерактивных механик в соцсетях.

Очень агитирую за то, чтобы каждое сообщество в ВК по возможности использовало игровые механики. Пусть это будет что-то простое, зато правильно подобранная механика даст отличный эффект!


Все еще Завялец Виктория, Руководитель SMM направления, ювелирный гипермаркет SUNLIGHT

Понять, что такое интерактивные механики и как они меняют рынок, можно прочитав первую часть о неклассическом SMM.
Посмотреть, как при помощи ламповых ассоциаций и геймификации можно вызвать высокую виральную вовлеченноссть, можно прочитав вторую часть о неклассическом SMM.

88
12 комментариев

Из статьи я сделал следующий вывод: из 1,5 млн подписчиков в группе, в интерактивной игре приняли участие 14К, что составляет 0,009% от общего числа подписчиков. Значит реально в группе 99% - мертвых подписчиков. 53К репостов - это те самые 14К, которые играли несколько раз, а может даже всего 1 раз (кое-кто максимум 2 раза), просто трижды репостили, в соответствии с условиями игры.
Плюс, не понятно, сколько новых подписчиков пришли в группу? Видимо очень мало, или 0.
Моё мнение - Ваш результат - так, бабло попилили, чего-то сделали, но пользы - 0.

3

да нагнали через офферы по чипу для отчетности клиенту
обычные дело для агентства

2

Согласен. По своему опыту скажу, что игровые механики зачастую - это просто ненужный барьер.

Покажу на примере следующего кейса приросты :)

Это все круто, особенно нарушать правила ВК, и по сути "побуждение к действию", что является запретом в действующих правилах. Обычный паблик сядет на шампанское, а SUNLIGHT нет, выводы делайте сами.

3

Это все круто, особенно писать про правила ВК, и по сути «ткнуть пальцем в небо», что является типичным делом в комментах. Обычный пользователь вникнет в вопрос, прежде чем давать подобную оценку, а Ежик В-Тумане нет, выводы делайте сами ¯\_(ツ)_/¯

Комментарий недоступен