Блогеры смогут создавать витрины с чужими товарами на «Яндекс Маркете» и получать процент с их продаж Статьи редакции

Для этого нужно состоять в партнёрской сети маркетплейса.

  • Витрина — это отдельная страница, на которой автор контента сможет разместить на «полках» собственные подборки из шести и более товаров с «Яндекс Маркета», а также поделиться промокодом с аудиторией. Для этого у него должно быть не менее 1000 подписчиков в Telegram, TikTok, «ВКонтакте», WhatsApp*, Viber, на Twitch или YouTube, а его блог должен относиться к каналу партнёрской программы Marketing.

  • Партнёр сети может создать витрину на странице «Инструменты Маркета» в личном кабинете, выбрав «Конструктор витрин». На ней есть место, чтобы рассказать о своих проектах и увлечениях, прикрепить ссылку на профиль в соцсетях, загрузить аватарку и добавить обложку. Сначала витрину проверят модераторы, а потом её можно будет в любой момент скрыть.
  • Если пользователь закажет предмет из подборки или использует скидку, владелец витрины получит до 15% от стоимости покупки, рассказала компания. Посмотреть, как может выглядеть страница, можно, например, у автора проекта о моде Mur — Madonna MUR.

Вот так может выглядеть витрина
  • Это не первый шаг «Яндекс Маркета» для привлечения блогеров и их аудитории на маркетплейс. В марте 2023 года компания начала тестировать программу поддержки авторов, в которой обучает их созданию «полезного контента» — например, как делать обзоры или рекламные интеграции брендов.

*WhatsApp принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Выглядит всрато, но это не главное.

При сотрудничестве с Яндекс Маркетом стоит учитывать, что у них есть такой параметр как "нецелевые регионы".

Пример: пользователь сделал крупный заказ на 100к из Калужской области. Это нецелевой регион - поэтому комиссия за заказ 0 рублей. И список таких регионов довольно обширный. От 20 до 50% оплаченных заказов через вашу площадку вы подарите Яндексу за просто так. Это не обусловлено логистикой, просто у партнерского отдела Яндекс Маркета урезанный рекламный бюджет с марта 2022.

Особенность №1: в основном крупные заказы делают именно из регионов, а не из Москвы. Потому что в регионах зачастую нет крупных магазинов одежды, техники, электроники и так далее. А если и есть, то цены там выше, чем в маркетплейсах.

Особенность №2: в основном деньги генерят контентные сайты с поискового трафика, а не бложики в дзене, телеге или вайбере. Если конечно вы не медийная личность с ордой поклонников. Чтобы выйти на доход 100к+ с каналом в мессенджере/соц сетке нужны долгие годы работы и по большому счету затраченные усилия не стоят того. Такие же деньги можно зарабатывать куда проще и гораздо быстрее.

Особенность №3: статистика в Яндекс Маркете постоянно глючит и это черный ящик. Нужно проверять ежедневно, зазеваешься - не получишь прибыль. При возникновении глюков статы нужно сразу пинать техподдержку. Отвечают долго, могут не ответить вообще или прислать отписку. При трафике 5к уников в сутки можно увидеть, что создается 3-5 заказов всего. Понятно, что это просто логически невозможно при таком трафике, поэтому всегда надо быть начеку.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Самое забавное тут то, что если разместить на сайте много товарных партнёров, Яндекс пессимизирует сайт. А вот партнеркой Маркета его можно хоть целиком забить - ничего не будет.

Сраные монополисты

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Ничего подобного замечено не было. До марта 2022 монетизировал контентный сайт только партнёркой Е-каталог. Всё было отлично, топы в Яндексе и Гугле. Сейчас вряд ли что-то поменялось. Всегда при желании можно скрыть виджеты/ссылки от других партнеров для робота Яндекса. Конечно если проверит асессор, то тут некуда деваться.

Сейчас у партнёрки Яндекс Маркета нет конкурентов вообще, это монополия. Они могут делать что угодно, стричь, брить, как хотят, сколько хотят. Когда только Яндекс ввёл модель монетизации CPA и начал отказываться от модели CPC, почти все крупные контентные сайты ушли в Е-каталог. И я в том числе. Потому что заработок на CPA в товарке - это дно в рунете. Очень низкая конверсия в заказ, низкие проценты, регулярный шейв. И ничего с этим сделать невозможно. Крупные блогеры это знают и особо не рвутся создавать витрины в Маркете.

К сожалению, Е-каталог послали нас глубоко и надолго, и теперь мы имеем вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

У Озона ничего подобного нет?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Было, но полное дно по доходу. Сейчас уже нет. У других маркетплейсов ничего подобного нет. Сбербмегамаркет - туда же. У них огромный порог входа и очень низкие комиссии. Это им и не нужно. Еще остерегайтесь российской прокладки Алика, они просто не дают выводить деньги, а напрямую с Аликом по партнёрке вроде как работать из России невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

А меня дрючили, давали МПК. Видать от сайта зависит и хз ещё от чего) Но они и за рекламу от Адсенса массово этот МПК выписывали (блок ссылок).

Сейчас с монетизацией в принципе не очень. С товарными можно работать, там могут быть норм результаты, но надо реально попотеть, а не так, что тупо виджеты воткнул и все. Но шейвинг это да, проблема.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда