Дополнение от команды HighTime:
Контент-маркетинг – это история с ощутимыми результатами через 2-3 года, а первыми значимыми – примерно через 1 год. Стоимость контент-команды под зарубежные проекты начинается от ~500 000 руб. в месяц. Поэтому перед IT-компаниями встает вопрос: стоит ли вкладываться? Чтобы ответить на него, перед стартом проекта рекомендуем оценить потенциал контент-маркетинга в нише. Для своих клиентов такую работу мы проводим в первый месяц работы.
Вот примерный план:
1. Собираем всех конкурентов, выбираем основных игроков в органике.
2. Смотрим трафик конкурентов, определяем какой из разделов сайта генерирует основную долю трафика. Бывает, что конкурент популярен сам по себе, тогда основной трафик – брендовый, при этом трафика на блог может не быть.
3. Если видим, что есть хорошие примеры привлечения целевого органического трафика с помощью контент-маркетинга, составляем прогноз.
4. Считаем ~количество статей, которые необходимо будет выпустить. Также учитываем уникальную для продукта семантику (обычно бывает в проектах с уникальным набором фичей)
5. На основе роста конкурентов в предыдущий период, составляем прогноз срокам и ресурсам.
6. Смотрим сколько ссылок и с каких ресурсов нужно получить, оцениваем бюджет на ссылочное.
7. Рассчитываем стоимость привлечения клиента с помощью контекстной рекламы и сравниваем ее со стоимостью привлечения клиента с помощью контент-маркетинга.
8. Получаем итоговую картину по числу необходимых статей, размещений на внешних площадках, ресурсах команды и ожидаемых результатах (трафик, лиды) через 3, 6, 12 месяцев.
Спасибо, топовая статья. В закладки!
Огонь!
Видно, что в статью вложено много сил! Спасибо :) Приятно читать