Как продавать честный продукт с высоким чеком в заскамленной сфере? Кейс Крипто Академии Артема Антоньяна и xHuman
Привет, это команда xHuman. Мы – внешний отдел продаж для вашего бизнеса, помогаем выстроить и масштабировать продажи. Нам доверились более 200 российских и международных проектов.
Продавать продукт с высоким чеком в онлайне – сложно. Продавать продукт с высоким чеком, связанный с криптой и NFT, в онлайне – критически сложно. Но мы смогли – в этом кейсе расскажем, как это получилось.
А именно:
- какие инструменты помогали работать с недоверием;
- как удалось продать на 31 млн рублей за 4 недели;
- как мотивировали команду, чтобы перформить каждый день;
- как сделали продажу с чеком 1 миллион рублей онлайн.
О клиенте
Наш клиент – Крипто Академия Артема Антоньяна, которая обучает трейдингу и инвестициям в крипту, а также заработку на NFT. Продукт продается в запусковой модели – это значит, что аудитория привлекается и удерживается при помощи контент-маркетинга постоянно, а продажи запускаются несколько раз в год и ограничены во времени. Это окно продаж называют «запуском».
Перед очередным, 4-ым по счету запуском, команда Артема – продюсеры Влад Кудряшов и Роман Рыкунов – обратились к нам за командой продаж.
Предстояло продавать 3 тарифа с разным объемом контента и обратной связи: STANDART – за 89 900 рублей, PREMIUM – за 139 900 рублей, VIP – за 289 900 рублей.
На запуск планировали привлечь 3500 анкет – для такого объема заявок необходимо было вывести 12 дополнительных менеджеров вдобавок к 5 внутренним сотрудникам.
План поставили такой:
- 40 млн – объем продаж
- 12% – конверсия в покупку
- 120 тысяч рублей – средний чек
Из-за короткого окна продаж нет ни времени на раскачку, ни права на ошибку – поэтому результат во многом зависит от обучения
Обучение мы начали за 2 недели до старта продаж и проводили в четыре этапа:
- Обучение по продукту и технической части (заполнение CRM, телефония, мессенджеры т.д) на базе материалов от заказчика.
- Проведение ролевок – отработка продажи в роли как sales-менеджера, так и клиента.
- Симуляции продаж – проработка сценария продажи с обратной связью от руководителя.
- Аттестация менеджера – обязательный этап перед выходом на проект. Продюсеры Крипто Академии приняли аттестацию самостоятельно.
За обучением следует адаптация. Менеджеру нужно совершить первое взаимодействие с аудиторией, чтобы через язык, поведение и возражения «прочувствовать» ее и к моменту продаж быть во всеоружии. Для первичного контакта выбрали вместе с заказчиком сегмент аудитории «заполняли анкету предзаписи на предыдущий поток, не купили». Задача менеджеров состояла в том, чтобы связаться с клиентами, сообщить о предстоящем запуске обучения и пригласить на закрытый вебинар, организованный специально для этого сегмента.
После вебинара менеджеры работали с аудиторией пришедших на вебинар – и только на этих лидах, еще до основного запуска, сделали выручку в 3 миллиона рублей.
Увеличили средний чек на 25% благодаря сегментации аудитории и грамотному скрипту
Мы начали продажи с самых горячих лидов, которые (спасибо команде заказчика!) хорошо понимали ценность продукта еще до консультации. Это помогло менеджерам узнать о всех возможных возражениях и вопросах от лояльных клиентов – и быть более подготовленными в будущем, в работе с менее теплой аудиторией.
В итоге, к концу первой недели средний чек составил 190 тыс рублей вместо планового в 120 тыс рублей. Общий средний чек за весь период продаж составил 151 тыс рублей – так мы опередили план на 25%. Разбивка по продуктам на конец периода была такой: VIP – 76 продаж, PREMIUM – 128 продаж и STANDART – всего 13 продаж.
Продавать продукт, связанный с криптой, сложно – очень много недоверия
Продажи продукта с высоким чеком, да еще и с криптовалютной тематикой сопряжены с большим количеством опасений со стороны клиентов.
Мы поделились проблемой с заказчиком – и он снял для нас видеоролик, на котором демонстрирует фотографии и номера телефонов менеджеров на своем ноутбуке, чтобы клиенты были уверены, что не отправят деньги мошенникам.
А для тех, кто сомневается в самом продукте, команда Артема подготовила кейсотеку. Это страница, где собраны успешные кейсы студентов предыдущих потоков (в прошлом потоке 100+ студентов заработали более 1 миллиона рублей). В каждой карточке не только описание кейса, но и ссылка на страницу студента в соцсетях – так пользователь может убедиться в том, что этот человек настоящий.
Атмосфера в команде – залог успешных конверсий
Чувство командности – лучший мотиватор для менеджеров по продажам, особенно в условиях короткого окна продаж, когда нужно перформить каждый день. Создавать сплоченную команду не только в xHuman, но и с внутренним ОП клиента – это вызов. Вот что мы сделали.
Командный бонус
Мотивация менеджера строилась так: личный план в объеме продаж + командный бонус за общую конверсию отдела. Если команда справится, каждый получит бонус. Это мотивирует менеджера заботиться не только о личном, но и о командном результате. К примеру, менеджеры делятся своими фишками и кейсами, могут дать друг другу фидбек, помочь разобраться в каком-то вопросе.
Челленджи
Командные челленджи – тоже отличный инструмент для сплочения. На этом проекте, например, мы запускали «обратный отсчет продаж» – вот как это работает:
Прозрачные договоренности с внутренними менеджерами
Мы знаем, что «битва за лиды» – одна из самых распространенных проблем в работе с внешними отделами продаж, поэтому с самого начала у нас прозрачные договоренности о зонах ответственности.
Контроль за результатом в коротком окне продаж имеет решающее значение
Чтобы удаленные продажи не оказались в слепой зоне, мы предоставляли продюсерам ежедневную отчетность по актуальным для них метрикам. Это позволяет заказчику держать руку на пульсе, чтобы при необходимости оперативно что-то скорректировать.
Вот как выглядел ежедневный отчет:
Еще один инструмент контроля – это обратная связь от отдела контроля качества (ОКК). Это новый продукт xHuman, который мы как раз впервые протестировали на этом проекте. В коротком окне продаж очень важно давать менеджерам обратную связь по звонкам сразу, чтобы они как можно скорее улучшали свои показатели.
Отдел контроля качества пролушивал звонки менеджеров, оценивал звонки в специальной таблице по критериям, необходимым заказчику, и предоставлял обратную связь день в день. К примеру, tone of voice заказчика запрещал использовать слово «курсы» – ОКК помогал мгновенно отслеживать ошибки.
Что в итоге
Из-за того, что стратегия привлечения лидов немного скорректировалась в процессе, мы работали с 1228 анкетами вместо 3500.
Поэтому итоговые показатели такие:
- объем продаж – 31 млн факт / 40 млн план
- конверсия в продажу – 17% факт / 12% план
- средний чек – 151 тыс факт / 120 тыс план
- уровень удовлетворенности процессом и результатом у всех участников проекта – 100% план / 100% факт
Если вашему бизнесу нужно построить, перестроить или дополнить внутренний отдел продаж, мы будем рады помочь вам в этом. Оставляйте заявку на сайте, и мы расскажем вам об условиях сотрудничества.
И пишите комментарии, нам очень полезна обратная связь!
Команда xHuman
Комментарий удален модератором
Йоу, это я написала статью. За комментарий про «квази» большое спасибо — поправили!
Комментарий недоступен
Честным этот продукт точно назвать нельзя! Люди теряют свои деньги, доверившись "профессионалу"... Не совершайте ошибок, в поисках легких денег окажетесь совсем без них...
Большой скам