Сегодня подводили итог с компанией, которую я консультировал на предмет повышения b2b продаж. За 5 месяцев удалось вырастить GMV на 54%, а число клиентов на 31%. Как, рассказываю в коротком обзоре.Как было· Крупные клиенты (типа А) приносят 80% выручки, но ими занимается 1 человек, которые отвечает еще и за поддержку· Клиентами типа B никто не занимается· Ушедшими клиентами никто не занимается· Продавцы получают фикс сумму за первую покупку клиента, даже если первый заказ меньше по размеру, чем бонус менеджера.· Продажи ходят вхолодную к мелким клиентам типа С, хотя мелкие и так приходят «по входящим»· Менеджеры по работе с входящими клиентами пропускают через себя тех, кто уже подписал договор, даже если ничего не сделали для их подписания, получают бонусы· У маркетинга нет лид комита· Лиды никак не отличаются друг от друга на входе по потенциалу · У аккаунтов нет плана в деньгах· У аккаунтов нет плана в продажах высокомаржинальных продуктовЧто изменили· Развели задачи поддержки и аккаунтинга и переложили их на 2х отдельных руководителей · Половину продавцов перевели в аккаунты, чтобы развивать текущих клиентов· Поставили аккаунтам план в деньгах и допродажах высокомаржинальных продуктов· Оставшихся продавцов переключили на холодные продажи крупным клиентам· Провели тренинг продавцам по продажам крупным клиентам вхолодную· Изменили систему мотивации продавцов, подведя ее под % со всех покупок клиента за первый месяц.· Пока клиент не сделает 2 заказа он стал оставаться у продавцов, чтоб передавать в аккаунты только тех, кто системно пользуется сервисом, и чтобы продавцы продавали тем, кто точно будет пользоваться регулярно· Поставили маркетингу лид комит· При регистрации добавили вопрос о том, сколько в месяц у компании перевозок и таким образом стали квалифицировать входящие лиды и отдавать их специалистам разного уровня· Вывели специалистов по реактивации клиентов, это сработало очень круто. Обычный звонок, тем кто ушел часто был достаточным стимулом, чтобы снова вернуться и начать пользоваться сервисом.· Вывели с продуктом несколько фишек, которые давно просили клиенты#b2bпродажи #sales