Не ведитесь на известные бренды и имена в портфолио

Вообще, это стандартный и работающий приём – показать опыт и придать вес своей работе через упоминание известных брендов в портфолио. Но есть тут один нюанс, про который далеко не все думают. Покажу на своём примере.

Не ведитесь на известные бренды и имена в портфолио

Я работала с брендами Святой источник, Lesaffre, iSpring, Тотальный диктант и брендами, знакомыми новосибирцам, Электронный город, Istnova, Чкаловские дачи. Для кого-то это уже будет показателем моей крутости, как маркетолога. А другие (и я в их числе) зададут хорошие вопросы: Какие именно работы были сделаны? Какие были результаты? Как долго работали?

И если уточнить, то окажется, что кому-то я настраивала аналитику на сайте и это была разовая работа, кому-то вела рекламные кампании больше года с крутыми результатами, кому-то разрабатывала стратегию продвижения. А ещё стоит добавить, что с этими компаниями я работала будучи руководителем отдела в агентстве, т.е. они пришли не лично ко мне. И вот с одной стороны я действительно с ними работала и у меня есть этот опыт, а с другой есть нюансы.

И когда я вижу у какого-нибудь копирайтера/дизайнера/продюсера, что он работал с кем-то из известных блогеров или компаний, мысленно бухчу: «Да камооон, с ними половина рынка поработали, и чаще это были разовые работы!».

Я всё веду к тому, что

  • Во-первых, не ведитесь на известные бренды и имена в портфолио команд или отдельных специалистов. Узнавайте что для них было сделано, и какие были результаты.
  • Во-вторых, если вы сами хотите показать свой опыт через упоминание клиентов, то хотя бы в паре предложений опишите, в чём заключалась ваша работа и какие были успехи.

Согласитесь, разово настроить аналитику на сайте и больше года вести кампанию с выполнением KPI – совсем разный опыт.

8
10 комментариев

Помню проходил собес и меня прям спросил с кем из крутых я работал. Я перечислил. Мне сказали я таких не знаю досвидиния)))

4
Ответить

Так это, в общем, называется везением. Работодатель-идиот - это не труЪ.

4
Ответить

Справедливо. Действительно, зачастую портфолио лишь создаёт видимость.

1
Ответить

Десятки тысяч водителей и пеших курьеров «сотрудничают» с Яндексом. Учитывая, что не по трудовому договору, а как самозанятые, то получается «деловые партнёры» 😁

1
Ответить

Не вижу противоречий. У меня больше доверия к человеку, даже если он работал стажером/джуном на крупную компанию, то он больше понимает в требуемом уровне качества/отвественности/коммуникации, чем человек со стороны.

Другой вопрос, если вы были маркетологом, а претендуете на программиста (или наоборот), то это уже обман и не зависит от названий предыдущих мест работы.

Ответить

Не уверена, что прям любая работа на крупную компанию даст понимание в требуемом уровне качества и всего остального, особенно в части ответственности и коммуникации. По-моему, сильно зависит от самой работы и того с кем велась коммуникация. Например, я настраивала аналитику на сайтах Святого источника (вполне известный бренд воды), но я ничегошеньки не знаю о требуемом качестве или их стандартах коммуникации, тк это была разовая и конкретная техническая задача. Вот если бы запускала им рекламу, делала стратегию продвижения, разрабатывала дизайн сайта или что-то ещё, где требуется плотная коммуникация с клиентом и есть несколько раундов согласований, то тут я бы точно получила полезный опыт.

1
Ответить

вовремя работы человек все равно себя покажет как специалиста

Ответить