2 часа на бриф, через 2 недели результат: как мы сделали ленд, который вышел в топ по ключевому запросу

Привет, я Софья Чибышева, основательница студии контента «Соль». Этот кейс о том, как мы сделали прототип лендинга за 2 недели, практически не потратив время заказчика. А после запуска он еще и вышел в топ по ключевому запросу.

Делюсь пошаговым планом, как быстро погружаться в тему и создавать эффективный текст.

Кто заказчик: bush production запускает рекламные кампании для онлайн-школ и экспертов, увеличивает трафик из социальных сетей. К нам обратился руководитель агентства с просьбой подготовить тексты и прототип для лендинга за 2 недели.

В чем проблема: материалов об услугах bush production много, но они «раскиданы» по разным ресурсам. Каждый из ресурсов вроде заточен под лидогенерацию, но работает неэффективно. Важно объединить все данные в одну посадочную страницу.

В чем сложность (хотя тут как посмотреть): клиент на старте обозначил, что у него нет времени контролировать процесс и несколько раз проверять структуру/тексты/редактуру/верстку. Он ценит самостоятельный и ответственный подход. И это хорошо, потому что мы тоже!

Что важно сделать.

  • Точно попасть в боли и потребности онлайн-школ и экспертов, чтобы лендинг работал. Ниша инфобизнеса — узкая. Конкурировать с другими трафик-агентствами непросто.
  • Тексты должны быть понятными для всех сегментов ЦА: от новичков до разбирающихся в теме. Для этого копирайтеру важно досконально разобраться, как проходит запуск рекламных кампаний в социальных сетях и в чем преимущества bush production.

Всего 2 созвона с заказчиком и регулярные отчеты в чате проекта: как работали над задачей

На подготовку прототипа у команды было всего 2 недели. Чтобы все успеть, мы действовали поэтапно.

1 день. За 40 минут провели брифинг-интервью с руководителем агентства. Собрали информацию о компании, ее клиентах и конкурентах, выяснили, в чем заключается работа, какие особенности у продукта. Также обсудили, для чего нужен лендинг и какие ожидания строит заказчик.

*Мы адепты кастдев-маркетинга: чтобы написать эффективный текст, важно досконально изучить потребности ЦА. Обычно для этого мы проводим кастдев-интервью клиентов для своих заказчиков, расписываем Jobs To Be Done или портреты ЦА. Но у заказчика эта информация уже была сформирована, что здорово сэкономило нам время и силы.

2 день. Сформировали «Понимание задачи» и согласовали его с заказчиком, чтобы в дальнейшем не «дергать» заказчика по мелочам. Этот документ помогает синхронизировать цели и задачи с заказчиком, а также сформировать у него четкие ожидания от работы.

<i>Документ «Понимание задачи»</i>
Документ «Понимание задачи»

3–6 дни. Разработали структуру лендинга и провели дополнительный 20-минутный созвон с заказчиком. Задали вопросы, которые появились на этапе разработки структуры. Так мы получили недостающую инфу о процессах запуска рекламных кампаний в соцсетях.

7 день. В чате проекта без правок согласовали структуру лендинга с заказчиком. Мы потратили сотни тревожных часов и литры кровавых слез на согласованиях текста с клиентами, и вот что выяснили. Главное согласовать каркас — основную мысль и целевое действие на каждом экране, чтобы не переписывать после согласований с заказчиком все с нуля. А поменять формулировки в дальнейшем уже занимает ничтожно мало времени.

Вдумчивый подход к структуре экономит время на последующих согласованиях.

Структура лендинга Bush Production
Структура лендинга Bush Production

7–10 дни. Написали и согласовали текст без правок. Благодаря подготовительной работе у заказчика не возникло возражений по тексту.

11–12 дни. С первой итерации согласовали с заказчиком прототип лендинга на Figma. Из-за дополнительного интервью мы выбились из графика на 2 дня. Но так как прогнозировали это в процессе работы и заранее предупредили о вероятной задержке, это не стало проблемой.

<i>Скрин из чата с заказчиком </i>
Скрин из чата с заказчиком 

Обкатанная структура работы с текстами на подготовительном этапе и в процессе написания помогли справиться с задачей быстро. Клиент забрал прототип и сразу направил его дизайнеру для верстки страницы.

<p><i>Прототип лендинга в Figma</i></p>

Прототип лендинга в Figma

Что сейчас: работает в тестовом режиме, но успел выйти в топ по запросу

Команда bush production сделали дизайн, используя искусственный интеллект (куда же сейчас без него!). В мае 2023 запустили на лендинг тестовые рекламные кампании, пока что показатели по цене и конверсии скачут.

Однако сайт уже успел показать свой потенциал — вошел в топ по ключевому запросу «трафик для онлайн-школ». Также он проиндексировал группу заказчика ВКонтакте, она тоже вышла в топ по этому же запросу.

2 часа на бриф, через 2 недели результат: как мы сделали ленд, который вышел в топ по ключевому запросу

Сейчас ребята выкладывают свои кейсы на сайт, прописанные под seo-ключи, чтобы выйти по ним в топ по запросам.

2 часа на бриф, через 2 недели результат: как мы сделали ленд, который вышел в топ по ключевому запросу

Так благодаря свободе, которую нам дал заказчик на старте работы, и согласованию структуры текста, мы за 2 недели сдали прототип ленда заказчику. Без правок, согласований и бессонных ночей.

P.S. Тут по законам жанра должна быть ссылочка на тг-канал, но ее пока нет. Есть просто ссылочка в тг: @sophie_salt
А в комментах буду рада поделиться пользойпо теме редактуры, работы с заказчиком, бизнес-процессам внутри редакции.

1616
21 комментарий

Есть норм фотка? Такая аватарка не подходит для рейтингования

2
Ответить

А что с ней не так?)

2
Ответить

Ахах, слом системы )

2
Ответить

Автор кейса слишком красивая. Если опубликует аватар, всё внимание будет ему, а не материалу.

1
Ответить

Как выглядят сотрудники студии контента «Соль»

1
Ответить

Ой, кажется, шутки за 300 подъехали!

Раз уж такое дело, то мне недавно один петербуржец в личке ВК доказывал, что наше название является пропагадной вы-поняли-чего. Требовал сменить название студии и угрожал)) Штош, петербуржцы такие петербуржцы!

Ответить

прям бальзам на душу, когда при производстве контента есть документ "понимание задачи". Нравится ваш подход, мы примерно так же, но самостоятельно инхаус реализуем контент. Возможно даже поработаем ;) т.к. у нас это много времени занимает. Буду иметь вас в виду, коллега!

1
Ответить