Разаллокация в ОРД для владельцев интернет-площадок и блогеров при маркировке рекламы
Обновленная и расширенная версия ЗДЕСЬ
СТАРАЯ ВЕРСИЯ:
Сегодня продолжим рассмотрение темы исполнения закона о маркировке рекламы на примере того, как владельцам интернет-площадок, в том числе блогерам, правильно и без ошибок оформить свою отчетность по Актам с разаллокацией по договорам и креативам в ОРД (оператор рекламных данных), чтобы избежать претензии и штрафы со стороны Роскомнадзора и ФАС.
Кто является владельцем интернет-площадки?
Владелец интернет-площадки (блогер) - это юридическое лицо, ИП либо физическое лицо, которое обладает собственными интернет-ресурсами для распространения рекламы: Сайты, аккаунты в соцсетях, YouTube-каналы, телеграмм-каналы и прочих интернет ресурсов, которые могут быть использованы каким-либо образом для размещения рекламных материалов.
Исходные системные правила
- Каждый участник рекламной цепочки несет ответственность за исполнение Закона о маркировке рекламы
- Каждый участник рекламной цепочки обязан регистрировать договора и акты в ОРД, а также оформлять разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору между Рекламодателем и его первым Контрагентом.
- По соглашению Сторон регистрация креативов и получение токенов в ОРД может быть закреплена за одним участником рекламной цепочки. В этом случае он обязан оформлять в ОРД дополнительно разаллокацию по креативам с выделением сумм и показов по каждому креативу.
Почему важна тема Доходного договора я подробно объяснил здесь в системном видеоматериале Зачем требуется Доходный договор для ОРД при маркировке рекламы?
В каких рекламных цепочках может участвовать владелец интернет-площадки (блогер)?
Практически во всех, где Заказчиком для Блогера может быть непосредственно Рекламодатель (РД), а также Посредники (ПСР) - рекламные агентства и фрилансеры, которые проводят через свои счета рекламные бюджеты
Причем цепочки с участием Блогера (РР-рекламораспространитель) могут быть как самые простые, так и очень сложные, когда рекламные средства (ПСР- посредники) перекачиваются внутри крупных рекламных структур в профильные агентства. Возможно также вывод заказа за пределы своей рекламной структуры. Однако мало, кто хочет делить добавочную стоимость с кем-то еще вне своей рекламной структуры. Поэтому, скорей всего, рекламные бюджеты будут перераспределяться только среди «своих».
Итак, вводную предварительную информацию мы обозначили, теперь перейдем непосредственно к практической части
Изначально предположим, что между Блогером и Заказчиком есть договор 100-5 от 20 февраля 2023 года на размещение рекламных материалов (два баннера Слон и Бегемот) в марте 2023 года и дополнительным работам по договору. По окончании размещения Блогер выставит бухгалтерский (бумажный) Акт 1-100-5 от 16 апреля 2023 года
Что должен знать и понимать владелец интернет-площадки (Блогер) перед началом сотрудничества на предмет размещения у себя рекламных материалов от Заказчика?
Заметка к картинке выше: Почему важен именно Изначальный договор подробно описано мною здесь Зачем нужен Изначальный договор для ОРД при маркировке рекламы?
В результате, для владельца интернет-ресурса (Блогера) возможны четыре сценария действий при оформлении своей отчетности в ОРД, в том числе на предмет разаллокации
Вариант А:
План-схема для Варианта А:
Блогер, который предварительно зарегистрировался в одном из ОРД (мы будем использовать ОРД Озон в нашей статье), должен сделать следующее:
1.Указать свою интернет-площадку
2. Внести реквизиты контрагентов по договору
3. Прописать договоры с атрибутами из бухгалтерского (бумажного) договора
4. Оформить креативы и получить токены
5. Произвести разметку рекламных материалов и их размещение, согласно договору.
6. После окончания размещения оформить Акты с разаллокациями по Изначальному договору и креативам (Правило: кто получает токены, тот и делает по ним разаллокацию) до 30 числа следующего месяца.
Теперь мы подошли непосред��твенно к теме оформления разаллокации для Вариант А в Актах.
Сначала Блогер заполнит данные из бухгалтерского (бумажного) Акта Рекламодатель-Блогер. Атрибуты акта должны быть точь-в-точь как в бухгалтерском (бумажном) акте с указанием полной суммы в размере 110 000 рублей (именно так) по всем работам.
Далее Блогер заполнит непосредственно уже разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору.
Важно для варианта А: Договор Рекламодатель-Блогер и Изначальный договор это одно и тоже в данном случае, так как цепочка коротка и состоит всего лишь из двух ��онтрагентов.
Сумма должна быть указана 90 000 рублей (именно так) как оплата непосредственно за маркировочную рекламу
Теперь надо указать разаллокации по креативам
Как мы видим, Блогер зарегистрировал два креатива в ОРД - баннер Слон и баннер Бегемот и получил для них токены. Эти баннеры могли размещаться на различных страницах его интернет-площадки. Либо это могли быть два поста условно про Слона и условно про Бегемота, которые он разместил в своем телеграмм-канале в марте 2023 года. Количество показов вычислялось на основании данных, например Яндекс Метрики либо систем аналитики соцсетей. В итоге маркировочная сумма распределилась пропорционально показам в разаллокациях.
В итоге все свои обязательства насчет исполнения закона о маркировке владелец интернет-площадки (Блогер) выполнил.
Вариант Б:
План-схема для Варианта Б:
Для примера рассмотрим конкретную цепочку
Все дальнейшие действия, которые будут обозначены для данной цепочки можно будет проецировать и интегрировать в более развернутые рекламные цепочки с большим количеством посредников между Рекламодателем и Блогером
Как мы видим, план работ стал более сложным. Теперь, в отличие от Варианта А, Блогер должен знать атрибуты Изначального договора между исходным Рекламодателем и его Контрагентом. Это необходимо, чтобы обеспечить склейку цепочки и обеспечения ее прозрачности для ЕРИР (Роскомнадзор и ФАС).
Теперь Блогер должен занести в ОРД раздел Контрагенты также данные по контрагентам Изначального договора (эти данные по цепочке каждый теперь обязан передавать своим подрядчикам, иначе склейки цепочки не будет - в итоге штраф РКН)
Блок Договоры.
Как мы видим, теперь есть договор 100-5 между Рекламным агентством и Блогером), а также есть договор (статус Изначальный) 100-3 между непосредственно рекламодателем и его первым Контрагентом (Рекламное агентство). Атрибуты изначального договора Рекламное агентство должно сообщить (надо закрепить в договоре в обязательном порядке) Блогеру, как своему подрядчику при размещении рекламных материалов.
Блок Креативы.
Блогер внесет два креатива и получит токены, согласно Вариант Б. Важно креативы должны быть привязаны именно к изначальному договору - Договор 100-3
Блок Акты.
Блогер занесет данные из бухгалтерского (бумажного) Акта между Агентство-Блогер
Разаллокации будут следующие для Варианта Б.
Здесь разаллокация по Изначальному договору №100-3 между Рекламодатель-Агентство с указанием суммы в размере 90 000 рублей (именно так) , которая была потрачена непосредственно на маркировочную рекламу
Далее разаллокация по креативам (баннер Слон и баннер Бегемот) с разбивкой суммы 90 000 рублей пропорционально показам по каждому баннеру
В итоге все свои обязательства насчет исполнения закона о маркировке владелец интернет-площадки (Блогер) выполнил.
Вариант С:
План-схема для Вариант С:
Дальнейшие действия владельца интернет-площадки (Блогера) аналогичные тому, как указано в Варианте А. Только теперь Блогер не будет заносить креативы в ОРД, получать токены и в блоке Акты у него в ОРД будет отсутствовать разаллокация по креативам.
Вариант Д:
План-схема для Варианта Д:
Дальнейшие действия владельца интернет-площадки (Блогера) аналогичные тому, как указано в Варианте Б. Только теперь Блогер не будет заносить креативы в ОРД, получать токены и в блоке Акты у него в ОРД будет отсутствовать разаллокация по креативам
Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:
- Настройка отчетности в ОРД Озон для блогеров
- Гайд по маркировке рекламы в новом ОРД Яндекс для блогеров
- Маркировка рекламы для блогеров с разаллокацией в ОРД Сбер
- Маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)
- Отчеты в ОРД Медиаскаут для владельца интернет-площадки
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Билайн (1ОРД)
- Как маркировать рекламу рекламному агентству в ОРД ВК
- Маркировка рекламы для блогеров в ОРД Вконтакте