Плюсы и минусы нового кабинета VK ADS

Как изменилась ВК Реклама: в чем ее преимущества и недостатки? Первые впечатления нашего таргетолога после трех месяцев использования.

В связи с этим, наш ведущий таргетолог Василий Дроздов поделился своим опытом и прокомментировал плюсы и минусы площадки, с которыми успел столкнуться за это время. Учитывая скорое закрытие старого кабинета, мы уверены, что информация будет полезна для многих специалистов по продвижению VK.

В мире цифрового маркетинга все быстро меняется, и агентство Galstuki. pro не остается в стороне от новых тенденций. В течение последних трех месяцев мы активно работаем в новом кабинете VK Ads, платформе, которая обещает привнести новые возможности в продвижении ВКонтакте.

Плюсы и минусы нового кабинета VK ADS

Итак, в чем же плюсы:

  • Интерфейс и структура

Новый рекламный кабинет местами напоминает кабинет Meta*. Это упрощает работу тем, кто уже работал с Facebook и Instagram*, предоставляя возможность работать в кабинете с четкой иерархией на базе: Рекламная кампания — Группы объявлений — Объявления.

  • Комплексное размещение разных форматов

Было замечено, что лучше всего работает комплексное размещение на разных плейсментах с разными форматами баннеров и видео (ВКонтакте: лента, клипы; Одноклассники: лента, в приложениях перед загрузкой или при смене контента (interstitial) ; Проекты VK: нативная реклама) , в отличие от использования лишь отдельных плейсментов (в старом кабинете, в основном, было наоборот) .

  • Расширены возможности таргетирования по интересам.
  1. сегментация аудитории для B2b сегмента: B2b – торговое оборудование и товары оптом; B2b – сельское хозяйство и пр. ;
  2. для ниши авто: интересы по маркам и классу автомобилей;
  3. медицины: бады, оптика, санатории, аптеки, стоматология и пр. ;
  4. классифицированы интересы по покупке детских товаров: коляски, товары для новорожденных, детская мебель и пр. ;
  5. по покупке и аренде недвижимости: в старом кабинете был только интерес “недвижимость” без подкатегорий, в новом кабинете добавилась загородная недвижимость, зарубежная, новостройки и вторичный рынок (с данными интересами была работа с ЖК Ново-Антропшино и ГК Puzzle Realty — работают довольно неплохо, конверсия идет);
  6. по образованию: дошкольное, высшее, изучение языков;
  7. по туризму: загородный, городской, туризм природа, РФ+СНГ. Здесь смешанные впечатления, поскольку почти ничего не сработало – использовались с отелем в Кингисеппе) .
  • Разнообразные стратегии ставок

VK Ads предлагает две основные стратегии – минимальную цену и предельную цену за целевое действие. При минимальной стратегии система автоматически находит лучшую цену для целевого действия, при использовании предельной цены таргетолог самостоятельно устанавливает максимальную цену. Эти стратегии имеют двоякую эффективность: с одной стороны какие-то РК отлично работают с откупом при минимальной цене, иные начинают проваливаться; с другой – при установке необходимой предельной цены какие-то РК дают положительный результат, иные стоят без показов пока не повысишь предельную цену до «запредельной”, а с такой ценой нерентабельно работать. Этот момент требует тестирования и оптимизации, поэтому я бы отнес это и не к плюсам и не к минусам, скорее к »хорошо начали, но сыро, нужно доработать”.

Плюсы и минусы нового кабинета VK ADS

В новом кабинете VK Ads есть и существенные недостатки, которые (мы надеемся) в будущем будут доработаны:

  • Отсутствие некоторого функционала

По сравнению со старым кабинетом, новая платформа не имеет некоторых важных возможностей, таких как сбор событий по реакциям, создание look-alike аудиторий, таргетинг на сообщества ВКонтакте напрямую, геолокация по дому и работе, ближайшие дни рождения. Мы ждем их с нетерпением, так как ВКонтакте пообещал определенное количество вернуть.

  • Ограничения в оптимизации по цели

Алгоритмы оптимизации по цели, особенно сбор лидов, работают неэффективно. Вместо настройки системы на трату денег там, где есть положительный отклик от трафика, трата происходит по всем рекламным объявлениям. Это не является оптимальным вариантом и требует более тщательного контроля, чтобы отключить неэффективные объявления вовремя.

  • Ограничения в создании лид-форм

Возможность создания различных форматов лид-форм (компактный, с большим объемом текста или с лид-магнитом) предоставляется, но уведомления о новых заявках владелец получает по электронной почте, что не всегда удобно и оперативно. Кроме того, нельзя собирать аудиторию пользователей, заполнивших форму, и запускать на них ретаргет. Нельзя менять надпись на кнопках лид-формы: все надписи стоят по умолчанию без возможности замены. Нельзя загрузить свою обложку, можно использовать только стандартные цветные обложки лид-форм в настройках.

  • Ограничения в работе с рекламными целями

Некоторые рекламные цели, такие как «повысить вовлеченность" (лайки, репосты) и "написать в сообщество», не работают так эффективно, как хотелось бы. В некоторых случаях не только не удается получить нужное количество лайков и репостов, но и возникают проблемы с достижением других целей.

  • Проблемы счетчика пикселя VK Рекламы

Этот функционал работает медленно и иногда не фиксирует события на сайте (проверено — всей командой активно создавали события на сайте, а они не фиксировались), которые необходимы для оптимизации рекламных кампаний по конкретным действиям или событиям, – это создает проблемы при запуске рекламы на сайт и в формате каталога товаров (e-commerce). Чтобы оптимизировать рекламу на новые целевые действия (например, «Добавили в корзину» или «Заполнили лид-форму»), необходимо самому создавать JS события пикселя – вручную добавлять их в код сайта, что отнимает кучу времени, если заниматься этим вручную.

  • Перенос РК в новый кабинет

Нельзя импортировать рекламные кампании и пользовательскую аудиторию из старого кабинета в новый, только создавать новые кампании с нуля.

  • Нет ограничения общего лимита бюджета.

В отличие от старого кабинета, новая платформа позволяет устанавливать только дневной лимит бюджета или лимит по предельной цене в стратегии. Это полезно только в том случае, если вы хотите, чтобы кампания/объявление показывались каждый день в течение, например, недели, а не тратили весь отведенный бюджет слишком быстро.

Подытожим:

На данный момент, новый кабинет VK Ads своего рода авантюра, где каждая компания имеет свой уникальный опыт и результаты. Одни успешно используют его возможности для продвижения недвижимости и достигают отличных результатов, в то время как другие сталкиваются с определенными трудностями.

Однако, чем больше компаний экспериментируют и запускают рекламные кампании в новом кабинете, тем лучше они узнают его особенности. Поэтому не стоит бояться перехода, лучше приступить к изучению нового кабинета уже сейчас, чтобы избежать серьезных проблем, когда старый кабинет окончательно перестанет работать. Например, как это было с отключением рекламы на платформах Meta* в 2022 году.

Есть еще месяц, чтобы попробовать возможности кабинета VK Ads, сделав переход более плавным. Используйте это время для изучения платформы, настройки таргетированной аудитории, тестирования различных форматов и оптимизации результатов. Чем раньше начнете этот процесс, тем лучше подготовитесь к полному переходу и сможете извлечь максимальную выгоду из нового кабинета.

*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc. , деятельность которой в России запрещена.

22
Начать дискуссию