23 шага к удачной рекламной интеграции в Telegram: подготовка, посадка, CTR, формат, контент, упаковка
Окей, список подходящих каналов для интеграций выбрали. Теперь поработаем над доверием к себе.
2. Почему пользователь должен вам доверять?
Научитесь рассказывать о себе в одной строчке, почему читатель должен прислушаться к вашему мнению, даже если он никогда о вас не слышал.
- Ваша специализация / место работы / должность?
- Сколько лет вы этим занимаетесь?
- Ваши 1-2 самых впечатляющих достижения в карьере?
- Есть ли тому вещественные доказательства? Прикрепите на них ссылку.
По началу будет сложно, но это навык, который нужно развивать и тренировать.
Окей, представились и вызвали у пользователя желание прочитать дальше хотя бы второй строчки рекламного поста.
Следующее, о чём стоит позаботиться — это даже не контент поста, а в первую очередь посадочная страница, куда вы собираетесь направлять трафик.
Пост может быть сколь угодно "красивым", но если посадка в глазах пользователя будет выглядеть как очередной проходной мусор, юзер не только не подпишется на вас или не выполнит иное целевое действие, а вы ещё и вызовете у него неприязнь, спровоцируете негативные реакции на рекламном посте, желчные комментарии и получите совершенно противоположный ожидаемому эффект.
3. Ожидания аудитории vs. реальность на посадочной странице
Насколько будет соответствовать ожиданиям читателя та информация, которую он увидит на посадке?
- В Telegram канале
Тут два варианта, каждый из которых абсолютно жизнеспособен и в равной степени достоен быть протестированным:
— Либо отправлять трафик на TG-пост с конкретным оффером.
— Либо в качестве посадки делать навигационный пост со списком заголовков постов на канале и ссылок на них. Не заставляйте читателей страдать, а помогите им за 10 секунд оценить контент на канале, заинтересуйте его и покажите вашу экспертность подборкой различных материалов.
- На сайте
Здесь всё аналогично:
— Либо сажать юзеров на специфические посадочные страницы с конкретным оффером, а не на главную страницу сайта, где пользователь заблудится.
— Либо отправлять трафик на навигационную страницу с плиткой товаров или услуг прямо на первом экране, на которой аудитория сама себя рассортирует по нужным страницам.
- В Telegram боте
Позаботьтесь о перепроверке всех этапов воронки, таймеров отправки сообщений, срабатывания триггеров. Делайте скрипт движения по боту максимально простым. Чем меньше шагов до целевого действия, тем лучше.
Хотите дать больше контента в боте?
Давайте его порционно "запрос-ответ", а не вываливайте в одном сообщении список из 10 ссылок с наивным расчётом на то, что читатель сам разберётся в этом полотне. Ведите пользователя через воронку ознакомления с продуктом заботливо за ручку как ребёнка. И он вам будет благодарен. И вернётся к вам снова.
4. Приоритеты
Если вы сами не знаете, что хотите показать пользователю первым по счёту, вторым, третьим, десятым, будь то контент в боте, подборка ссылок в рекламном посте или навигационный пост на канале, куда вы будете сажать трафик, и делаете огромный список из всех подряд материалов, не удосужившись расставить приоритеты, это значит лишь одно:
Ничто из этого списка не является важным.
Поделите контент на части, с которых аудитория:
- Начнёт с вами знакомство.
- Квалифицирует сама себя по степени заинтересованности в том или ином продукте, услуге или степени сложности материалов.
- Узнает больше информации о дополнительных продуктах, услугах, других темах материалов.
И пост, и посадочную страницу можно сделать:
- Либо на одну конкретную тему.
- Либо как подборку материалов, раскрывающих одну тему, но с разных сторон и более детализированно.
- Либо как подборку из совершенно разных тем, чтобы показать читателю и разнообразие вашего контента, и что область вашей экспертности выходит далеко за рамки одной темы.
Каждый из этих вариантов имеет право на существование и каждый имеет равные шансы как на хорошие, так и на провальные результаты. Тестируйте всё.
5. Способен ли автор канала сам рассказать о вашем продукте?
Если это возможно после ознакомления с продуктом — обсудите с ним формат обзора или отзыва.
Если о себе и своём продукте способны рассказать только вы, подумайте, что самое важное нужно сказать:
- Сначала о вас самих, чтобы пользователь решил, почему он должен вас слушать, прежде чем тратить время на ваши продукты.
- И только потом — что нужно рассказать о вашем продукте максимально кратко, какие боли клиентов он решает.
6. Кто будет готовить креатив?
- Вы сами?
- Автор площадки?
Необходимо ли админу лично выступать в роли контент-мейкера, также повлияет на стоимость размещения.
7. Формат поста?
- Репост с вашего канала
- Голый текст
- Текст + одна картинка
- Текст + галерея из нескольких картинок
- Видео
- Галерея из нескольких видео
Админы нередко помогают переписать тексты в нативном привычном стиле подачи контента на канале, чтобы реклама не так сильно "кричала", что это реклама. Некоторые авторы умудряются сделать из рекламных интеграций даже очень удачные мемы, разлетающиеся репостами.
На стоимость размещения формат поста не повлияет никак, но зато повлияет на реакцию аудитории. Не поленитесь подготовить медиаконтент и не тешьте себя надеждами, что на текст без какого-либо визуала положительно отреагирует много людей.
8. Согласится ли админ сделать ролик в формате обзора или отзыва?
Админы тоже на такое могут согласиться. Но для того, чтобы о чём-то записать ролик, автору нужно:
- Отложить все свои дела
- Изучить ваш продукт
- Успеть им попользоваться какое-то время
- Записать о нём видео
И стоимость такой публикации будет уже гораздо выше, т.к. потребует гораздо больше времени автора.
Но при этом аудитория канала увидит честное мнение с рекомендацией, и конверсия с такой подачи несопоставимо выше. И работает это не только в Телеграме. Это работает во всей человеческой природе и называется это "социальное подтверждение" (social proof).
9. Готовы ли вы на оплату серии постов?
Можно пойти от простого к сложному:
- В первой публикации рассказать о самых главных общих чертах, что предприятие вообще существует, так сказать, заявить о себе, о своем продукте или услуге.
- В последующих постах детализировать информацию более подробно.
10. Как вы можете упаковать перечисления и списки?
Для удобоваримости контента с перечислением чего-либо можно помимо текста сделать до 10 картинок с набором чего угодно: важных тезисов, услуг, географии, сегментов ЦА, кейсов, отзывов, порядка действий, иных списков.
Или всего этого вместе взятого. Вам ведь никто не запрещает поместить в картинки к посту хоть разрезанный на 10 экранов лендинг, условно говоря.
11. Оформите изображения как слайды
Даже если текст поста останется пользователем непрочитанным, то изображения, оформленные как слайды презентации с крупным шрифтом, всё равно бегло пролистываются и откладываются в памяти читателя.
Количество приложенных усилий, потраченных на подготовку публикации, мгновенно считывается за долю секунды. Хорошо оформленный и подготовленный контент воспринимается серьёзнее, чем непонятно что, сделанное непонятно как и непонятно ради чего.
12. Скидки от объёма
Стоимость размещения одного или нескольких публикаций будет зависеть от того, сколько будет публикаций. Админы часто делают скидки от объёма. Спросите их об этом, и от этого уже сформируете и стратегию всех вместе публикаций, и их совокупную стоимость.
13. Польза лучше рекламы "в лоб"
Дам ценный совет и как читатель множества других каналов с рекламными интеграциями, и как наблюдатель за реакцией аудитории на эти интеграции, и как паблишер, следящий за статистикой как своего канала, так других аналогичных каналов.
Лучше делайте не рекламный текст "в лоб" в стиле "мы вот такая компания и вот такой у нас продукт", а подумайте над самой большой болью, которую поможет решить ваш продукт или услуга для абсолютно незнакомого с вами пользователя.
Цель этого действия — чтобы человек получил от первого взаимодействия с вами максимум ценности и пользы за минимально возможное время.
14. Инструкции и подборки
Для репостов в избранное и чаты очень хорошо "заходят" инструкции, руководства, подборки со списками разных полезностей.
Хотите сделать так, чтобы у подписчиков канала не вызвать в комментариях хейт и желчь к вашему рекламному посту — сделайте сам пост максимально полезным, мимо которого нельзя будет пройти.
15. Обещания и гарантии результатов
Не пишите про обещания, гарантию результатов и прочие невыполнимые вещи, если в вашем продукте или услуге речь идёт об ответственности за действия или бездействия третьей стороны. Это всё равно всегда ложь, и тут без разницы, насколько вы уверены сами в себе.
Если уж очень хочется поговорить о цифрах — напишите в рекламном посте кейс и в нём вкратце расскажите, как вы этих цифр достигли, как решали проблемы и какие именно.
Пост с пользой с гораздо большей вероятностью получит положительные эмоджи-реакции, вовлечение читателей в комментирование, репосты, доверие аудитории к вам и лояльность к вашему продукту или услуге.
16. Заголовок, который нельзя не открыть
Обязательно придумайте 10-20 кликбейтных заголовков, мимо которых трудно пройти. Но не перебарщивайте с их "желтизной", лучше обратите внимание на боль аудитории и покажите пользу, желательно с цифрами.
Почитайте в интернете статьи про технику написания заголовков по формуле "4U":
- Usefullness (полезность)
- Uniqueness (уникальность)
- Urgency (срочность)
- Ultra specificity (ультра специфичность)
Например:
- Не «Как... [процесс]», а «10 шагов как мы [за время] дали [пользу] в [N раз]».
- Не «[Название услуги]», а «Получи [доп. услугу] со [скидкой N%] при оплате [услуги] до [даты]».
- Не «Почему...», а «20 решений [боли], ведущей к [ещё большей боли]» и т.д.
Использование всех четырёх "U" необязательно. Даже 2-3 уже достаточно, чтобы выделиться среди остальных. Навык написания заголовков по "4U" нужно развивать. Тренируйтесь с вариативностью.
Главное, чтобы он целиком влазил в первые полторы-две строчки поста на мобильниках, т.е. чтобы целиком отображался в предпросмотре канала в списке диалогов.
Цель этого действия — добиться максимальной открываемости поста как в верхней шторке уведомлений в телефоне, так и в папке диалогов на ПК и мобильниках.
17. Выбор заголовка из нескольких
Написав 10-20 таких "громких" заголовков, желательно максимально давящих на боль, выберите один самый больной.
Я обычно сначала пишу пост/статью, а потом к ней придумываю заголовок. И переписав его раз 10-20, он только тогда мне начинает нравиться.
Цель этого действия — максимизировать открываемость. Посты со скучными слабыми заголовками, не вызывающими резонанс, даже не открывают. Они медленнее набирают охват, даже несмотря на то, что пост может несколько дней висеть последним опубликованным на канале и быть видным в списке диалогов.
18. Превью картинок
Если к посту прикреплено более одного изображения/видео, а в идеале — более трёх, в списке диалогов они отображаются маленькими размытыми иконками, что вызывает дополнительный интерес у читателя и ещё больше поднимает CTR у поста в пуш-уведомлении и списке диалогов.
Прямой путь к быстрому набору большого количества просмотров — это пост как минимум с тремя изображениями и громким заголовком.
19. Вёрстка фотогалереи в посте
Отправьте сначала себе в диалог "Избранное" подготовленный пост и проверьте, как Телеграм автоматически распределяет изображения. Получилась ли равномерная симметричная плитка?
Почему это важно?
В этом случае каждое изображение занимает одинаковую площадь при просмотре поста в канале.
Получаем одинаковый размер шрифта на всех изображениях, и при этом на картинки даже необязательно нажимать, чтобы на них что-то прочитать. Если так будете делать, естественно, не нужно использовать мелкий шрифт.
20. Горящий оффер
Для того, чтобы побудить пользователя перейти на сайт или канал и выполнить необходимое целевое действие, будь то подписка, заявка или покупка, дайте читателям дополнительную ценность, от которой глупо понапрасну отказываться:
- Раздаточные документы (PDF и прочие файлы) с полезной ценной информацией, руководством, подробным описанием кейса
- Дополнительная услуга по промокоду из интеграции — со скидкой или бесплатно
- Повторные продажи по промокоду из интеграции — со скидкой
- Бесплатное участие в каком-то закрытом мероприятии и т.д.
21. Условия размещения
Спросите автора канала об условиях:
- Сколько ваш пост провисит "в топе", т.е. последним опубликованным на канале, и его заголовок будет виден в списке диалогов?
- Будет ли пост удалён с канала и в какие сроки?
- Сколько будет стоить размещение без удаления поста? У меня на канале просмотры "докатываются" ещё полторы-две недели после публикаций, и не имеет никакого значения, насколько хайповый заголовок поста. Да, естественно, посты с громкими заголовками открываются гораздо быстрее, но вам нужно думать не только о "ядре" аудитории канала, которая подписана в пушах, и которая гораздо меньше по объёму остальной аудитории канала, но и об остальных читателях, которые могут увидеть ваш пост через неделю. Возможно, стоимость такого размещения не будет так сильно отличаться. Но охват первых 1-3 суток и недельный-двухнедельный охват любого поста на любом канале — это совершенно несравнимые цифры.
22. День недели и время размещения
Здесь и о первом, и о втором можно спорить бесконечно. Кто-то утверждает, что наиболее удачное размещение — перед выходными, т.к. конкуренция за внимание читателей наименьшая.
Кто-то утверждает обратное, что в рабочие дни недели люди в целом больше времени проводят в соцсетях, активнее потребляют контент и больше готовы к совершению каких-то стрессовых действий в виде переходов, заявок, просмотров видосов, вебинаров и т.д.
Лично я публикую на канале все посты примерно в 10 утра по МСК, т.к. вижу часы активности аудитории и канала, и чата канала. Рост активности начинается с 9:00-9:30 утра, я как раз на полчаса позже и публикую, чтобы максимизировать охват за сутки.
23. Brand safety (безопасность бренда)
Если вам ну уж очень сильно невтерпёж рекламировать откровенную чушь, вешать людям лапшу на уши и разбрасывать направо и налево ничем не подтверждённые высказывания, "гарантии", лживые цифры, выдуманные "факты", несуществующие события, несуществующее количество клиентов, несуществующие "статусы" и регалии, называть себя какими угодно красивыми словами, легендарными тренерами, коучами-экспертами, менторами и прочей бесполезной шелухой, от которой у здравомыслящих людей уже давно рвотные позывы, удосужьтесь хотя бы попросить автора канала после публикации зайти в прикреплённый к каналу чат и удалить оттуда ваш рекламный пост.
Тем самым на канале под рекламным постом удалится блок комментариев.
И пользователи, разъярённые вашими ничем необоснованными выдуманными сказками, не смогут написать вам комментарий о том, что вы балабол, и утопить вас в ваших же экскрементах, которыми вы кормите аудиторию.
Если вам кроме подобной лжи больше рассказать о себе нечего, вам не стоит заниматься рекламой. Идите лучше улицы подметайте. Там от вас пользы будет больше.
И помните:
Правильных или неправильных подходов в рекламе не существует. Придумывайте, тестируйте, ошибайтесь. И побольше здравого смысла.
Замечательная статья, ждем от автора курс по удачным ТГ-интеграциям
Я вообще ТГ не понимаю как пользователь) у меня миллион групп, я почти везде выключила оповещения, потому что просто невозможно. Входящие запросы просто летят мимо, потому что теряются в многообразии сообщений от групп, каналов и прочего. Папки сделала, вроде пытаюсь как-то настроить. Все равно не входит. Неудобно!(
Честно, очень странный этот телеграмм, но это чисто мое мнение.
ну не знаю, самая дружелюбная для пользователя платформа)) ты просто вверх ногами бутерброд держишь, дядя фёдор))
Может стоит почистить (отписаться) свои подписки отфильтровав значимые и менее значимые каналы/чаты.
@Патруль и еще один крендель в топе за год