Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Привет! Меня зовут Михаил Раков. Я - креативный директор и партнер РА Jekyll&Hyde. Продолжаем смотреть на лучшие кейсы (с моей точки зрения), взявшие серебрянные награды на Каннских Львах в 2023 году. И что мне особенно нравится в серебре в этом году, - это появление работ, которые по духу напоминают мне рекламу 90-х. С ее размахом, абсурдом и отсутствием страха кого-то задеть или обидеть.

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Неважно, тренд это или просто случайное совпадение. Важно то, что это моя подборка и мне нравятся такие работы, потому что из-за них я и оказался в этом бизнесе. Смотрим.

SILVER

1/ QUIET THE NOISE – APPLE

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Шикарный ролик от Apple. Потрясающая режиссура и эффекты. Вот за это я и люблю рекламу, именно за такие работы.

2/ BLIND SEATS – MUSIC VIBE & FUN TICKET

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

В любом концертном зале есть так называемые «слепые зоны». То есть места, с которых плохо видно или совсем не видео, что происходит на сцене. Поэтому они всегда плохо продаются. Идеальное решение - продавать эти места слепым людям во время концертов классической музыки.

3/ PRINGLES NPC

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Pringles запустили рекрутинговую рекламную кампанию внутри игры. Они приглашали на работу человека, из которого в последствии сделают NPC. Задачей этого бота будет обновлять запасы чипсов в автоматах в самой игре. И разумеется, Pringles будут платить за эту работу.

4/ WALL STREET BALLS – TESTICULAR CANCER SOCIETY

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

На Уорл-стрит люди любят трогать статую быка за яйца и фотографироваться с ними. Американская ассоциация рака яичек использовала это, чтобы напомнить мужчинам о необходимости потрогать свои и убедиться, что там нет ничего подозрительного.

5/ CORRECT THE INTERNET – TEAM HEROINE

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Если спросить интернет, кто лучший бомбардир в истории футбола - он скажет: Кристиану Роналду. Однако Кристин Синклер забила больше. Иными словами, интернет - врет. Кейс посвящен информационной дискриминации.

6/ PLAN (A) – AFRISAM BLACKSTUDIO

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Люди по всему миру любят сами делать ремонт и сами строить дома. Результат мы видим на дачных участках, где большинство самостроев выглядят как халупы.

Архитектурная студия BlackStudio решила помочь людям и прибрать, наконец, весь этот визуальный бардак. Они разработали универсальный архитектурный проект со всеми необходимыми строительными чертежами и сделали из него печатную рекламу в обычной газете. Теперь любой человек может взять этот принт и построить себе нечто подобающее.

Кстати, в этом году исполняется ровно 50 лет, как в нашей стране закончили строить хрущевки. Это дата примечательна потому, что в этом году истекает срок их эксплуатации по всей стране. Иными словами, покупая недвижимость в «панельке», вы можете полноценно владеть своим имуществом только 50 лет. Дальше вы живете в аварийном жилье вне зависимости от того, что официальный срок эксплуатации продлили на 100 или 200 лет, а также насколько хорошо ваш панельный дом покрасили во время «капитального» ремонта.

7/ HEART STOPPING – BRITISH HEART FOUNDATION

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Отличная аудио-реклама! Действительно, сердце может остановиться в любой момент. Даже во время самой рекламы.

8/ FRIES CLAIMS – MCDONALD’S

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Не знаю, как у вас, а у меня друзья постоянно воровали картошку фри. И наконец-то, этому беспределу положен конец. McDonalds открыл юридическую фирму, специализирующуюся на преступлениях в области воровства картошки фри. Это очень смешно, люблю такое.

9/ Back Market - Hack Market

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Black Market хакнули официальный iStore при помощи их собственной технологии и убедили людей не покупать новый iPhone, а приобрести отремонтированный. Умно.

10/ POWER YOUR HOLIDAY – OCEAN SPRAY

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

Абсурдный прием, когда люди беспорядочно дергаются при виде или дегустации продукта, - далеко не нов. Но по какой-то причине это всегда работает. Просто посмотрите.

11/ RED RIVER FARM – PETA

Cannes Lions 2023. Best of Silver. Часть 2

У Peta всегда классная и жесткая реклама. В этот раз они добавили немножко абсурда, но жести от этого меньше не стало.

12/ THE CHEAP DRIVER – ST1

Реклама бензоколонки, на которой ничего нет, кроме низких цен. Всё! По духу очень похоже на старую добрую рекламу 90-х.

В следующей подборке будет лучшее в Бронзе. А если не хотите ждать, то можете посмотреть мои подборки Cannes Lions. Best of Grand Prix, Best of Gold, Best of Silver часть 1 и подборки лучших работ-победителей на других фестивалях. Победители в D&AD - категория Advertising, Craft&Culture, Design&Impact и Победителей Clio (best of the best, grand prix, audio, video 1, video 2).

И не забывайте подписываться на наш телеграмм-канал. В нем мы делимся своим опытом о работе в креативном бизнесе и всякими полезными штуками.

2
Начать дискуссию