Рост бизнеса и Развитие бизнеса - слова-синонимы или разные этапы развития организации?
Ранее я написал статью об управленческом языке.
В продолжение этой темы хочу коснуться двух понятий, которые активно используются в управленческом языке.
Рост и Развитие часто используются как слова, которые по смыслу заменяют друг друга. На мой взгляд между этими словами есть принципиальная разница, которая отражается в разных задачах , разных решениях и разных действиях.
Разница между ними.
- Рост бизнеса - фокус на продажах
- Развитие бизнеса - фокус на системе управления и ключевых компетенциях
Рост бизнеса и развитие бизнеса - это разные этапы жизнедеятельности компании, которые сменяют друга. Иногда идут параллельно.
На мой взгляд одна из принципиальных проблем, которая мешает стартапам превратится в успешный устойчивый бизнес, заключается в том, что фокусируются на продажах, забывая о системе управления и стратегии бизнеса.
Если рассматривать разницу между этими этапами на уровне образов, то получается, что безудержный рост бизнеса это как рост дерева с могучей кроной и слабыми корнями (основой).
Любой сильный ветер вырвет его с корнями.
Развитие бизнеса - это создание прочной корневой системы и системы управления, которые способны обеспечить выживание компании в условиях бурных изменений внешней среды.
Я задумался над этими различиями после того, как прошла очередная встреча с потенциальным клиентом.
Ситуация, которую он описал, довольно часто повторялась раньше.
- Трафик есть, а лидов нет
- Продажи "встали"
- Лиды есть - продаж нет, потому что "не наши клиенты"
- Контекстная реклама или SEO, или продвижение в сетях не работает
В конечном итоге разговор сводится к тому, что раньше продажи росли, а теперь "встали".
В таких ситуациях запрос всегда звучит одинаково.
Обеспечить рост продаж.
Более глубокое рассмотрение причин торможения/отсутствия продаж приводит к выяснению того, что:
- в компании отсутствует понимание целевых клиентов
- продукты компании описаны "размыто" и трудно понять какую ценность они создают для потребителя
- представление клиентов о компании сводится к общим словам ("хорошая компания", "низкие цены", "нормальное качество")
- отсутствует система целей или о целях имеют представление только руководители
- системы стимулирования разных подразделений слабо связаны между собой
- у продавцов, маркетологов и руководителя разные представления о том, что нужно клиентам
- и тд
Рано или поздно созданием системы управления заниматься придется.
Вспоминаю свое обучение на программе МВА.
После курса маркетинга нас ждал экзамен и по старой привычке мы обратились за билетами и с вопросоми о консультациях.
Ответ преподавателя помню до сих пор.
Важно.
- Система управления и стратегия обеспечивают устойчивый рост компании
- Продажами и маркетингом в компании занимаются соответствующие подразделения и люди.
- Заниматься построением системы управления и стратегией кроме собственника в компании некому
Если в компании падают продажи на протяжении нескольких месяцев, то проблемы нужно искать и в продвижении, и в управлении, и в стратегии.