{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркетинговая стратегия на 2024 год: основные тенденции и что в связи с этим делать бизнесу

Подходит осень, а это значит, что уже примерно вырисовывается картина маркетинга этого года. И можно строить какие-никакие прогнозы. Предвидя недовольное сопение некоторых сразу скажу – да, прогнозировать надо, да, в текущей ситуации это сложно и да, без прогнозирования любые действия для бизнеса будут еще более хаотичными и малоэффективными.

Ввиду вышесказанного, я сильно не разгонялся =) Так, накидал то, что заметил в ходе работы с разными проектами и поглощения всякой полезной информации. Получилось всего 4 пункта. 100% я что-то упустил, поэтому дополняйте в комментах.

Тренд №1: Развитие голосового поиска

Этот способ становится все более популярным благодаря распространению смартфонов, смарт-колонок и других устройств с голосовым ассистентом.

По данным Juniper Research, к 2024 году количество запросов через голосовой поиск достигнет 8,4 миллиарда в месяц, что в 4 раза больше, чем в 2020 году. В России же по данным Яндекса, уже в 2020 году 45% пользователей использовали голосовой поиск хотя бы раз в неделю.

Как вы можете адаптироваться к этой ситуации?

  1. Оптимизируйте свой сайт и контент для голосового поиска. Для этого используйте естественный язык, отвечайте на конкретные вопросы пользователей, добавляйте схемы разметки и создавайте FAQ-страницы. Во всем этом поможет создание карты пути клиента, поэтому поводу рекомендую статью нашего маркетолога, которая так и называется "Как разработать карту пути клиента за 10 шагов".
  2. Учитывайте особенности голосового поиска по сравнению с текстовым. Например, голосовые запросы обычно длиннее, содержат больше деталей и локализованы. Поэтому подбирайте соответствующие ключевые слова и фразы. При этом не обязательно сносить все статьи на своем сайте – займитесь активно блогом, и это поможет решить много задач. В статье нашего главного редактора "7 проблем, которые решает инфоконтент при продажах с длинным циклом сделки" как раз описывается выгода от ведения корпоративного блога.
  3. Следите за конкурентами и анализируйте то, как они используют голосовой поиск в своем маркетинге. Вы можете использовать различные инструменты для этого, например, SEMrush, SimilarWeb или keys.so.

Тренд №2: Усиление роли видеоконтента

Уже и слепому ясно, что видеоконтент не собирается сдавать свои позиции. Это один из самых эффективных способов привлечения и удержания внимания аудитории. По данным Wyzowl, 86% бизнесов использовали видео в своем маркетинге еще в 2020 году, а 93% из них заявили, что видео увеличило конверсию, трафик и продажи.

В 2024 году видеоконтент будет продолжать доминировать в продвижении, при этом четко прорисовываются наиболее предпочитаемые форматы и каналы его потребления. Например, короткие вертикальные видео, такие как в YT Shorts и VK Клипы, уже пользуются большим спросом среди аудитории разного возраста и хорошо прокачивают развитие канала на YouTube и страницы "ВКонтакте" соответственно. Также будут развиваться интерактивные и иммерсивные видео, такие как 360-градусные, виртуальная и дополненная реальность.

Что это значит для вашего бизнеса?

  1. Интегрируйте видеоконтент в свою маркетинговую стратегию. Для этого создавайте и тестируйте различные варианты, форматы и площадки для публикации видео. Включите в план съемку обучающих, развлекательных, информационных, продающих и других вариантов роликов.
  2. Адаптируйте свои видео под разные платформы и аудитории. Подумайте, какие форматы, длительность, стиль и тональность видео зайдет вашей аудитории с учетом особенностей каждой площадки, на которой вы будете публиковаться. Также вы можете экспериментировать с новыми технологиями, такими как VR или AR.
  3. Измеряйте и анализируйте результаты своего видеомаркетинга. Ну куда же без аналитики =) Необходимость измерять и контролировать различные показатели (и вообще, обращать на что-то внимание) определяет главная цель вашей маркетинговой стратегии.

К слову, если вы пока не добавляете водеоролики в статьи на сайте, обязательно внедрите эту стратегию. Потому что это значительно улучшает поведенческие факторы и ощутимо влияет на KPI SEO. Для затравки интереса к данному процессу вот вам практический ориентир в виде кейса: https://tagline.ru/panjshin-grupp/cases/seo-fabrika-medicinskogo-kontenta--500--000-znakov-kazhdiy-mesyac/

Тренд №3: Рост влияния социальной ответственности

Социальная ответственность – это степень, в которой бизнес учитывает интересы общества и окружающей среды в своей деятельности. Она становится все более важным фактором для потребителей, желающих поддерживать бренды, которые разделяют их ценности и решают актуальные проблемы.

По данным Nielsen, 81% потребителей считают, что компании должны помогать улучшать окружающий мир. А Accenture выяснили, что 62% потребителей хотят покупать товары и услуги от компаний, которые имеют четкую позицию по социальным и экологическим вопросам.

В 2024 году социальная ответственность будет играть еще большую роль в маркетинге, так как пользователи уже требуют от компаний большей прозрачности, этичности и устойчивости.

Как это можно использовать для развития бизнеса?

  1. Определите свою социальную миссию и цели. Для этого выберите ту проблему или причину, которая наиболее близка вашему бизнесу и вашей аудитории.
  2. Демонстрируйте социальную ответственность в маркетинге. То есть рассказывайте о своих действиях и достижениях в этой области, участвуйте в социальных проектах и кампаниях, сотрудничайте с некоммерческими организациями и т.д.
  3. Будьте последовательными и честными в своей социальной ответственности. Не стоит заниматься greenwashing (дословно "зеленое мытье"), то есть преувеличивать или лживо представлять свой вклад в решение социальных и экологических проблем. Также уважайте права и интересы своих клиентов, партнеров, сотрудников и других заинтересованных сторон.

Скажу честно, я еще не придумал, как внедрить социальную ответственность в ценности и миссию нашего агентства и надо ли это для той ниши, в которой мы работаем. Если у вас будут идеи или примеры – кидайте в комменты.

Тренд №4: Увеличение значимости персонализации

Благодаря адаптации вашего маркетинга под индивидуальные потребности, предпочтения и поведение вашей аудитории устанавливается более глубокий и долгосрочный контакт с вашими клиентами, повышается их лояльность и удовлетворенность.

В Epsilon выяснили, что 80% потребителей склонны покупать у брендов, которые предлагают персонализированный опыт. А по данным McKinsey, персонализация может увеличить доходы на 15% и прибыль на 10%. И эта тенденция, судя по всему, будет только развиваться. Поэтому логично ожидать, что в 2024 году персонализация станет еще более востребована, так как потребители будут ожидать от бизнеса большей релевантности, индивидуальности и эмоциональной связи.

Какие действия вам нужно предпринять в связи с этим?

  1. Собирайте и анализируйте данные о вашей аудитории. Для подходят CRM-системы, аналитика сайта, опросы, отзывы и т.д.
  2. Сегментируйте вашу аудиторию на основе различных критериев, таких как демография, психография, география, поведение и т.д.
  3. Адаптируйте ваш контент, предложения, коммуникации и дизайн под каждый сегмент или даже каждого клиента. Различные технологи, такие как AI, ML, NLP и т.д. вам в помощь.

Вроде, очевидные действия. Но до сих пор к нам приходят клиенты, в том числе работавшие с неплохими маркетологами или агентствами, у которых в рекламных кабинетах полный бардак с сегментацией аудитории, так "на глазок" что-то умозрительно делалось. Отсюда нерелевантное позиционирование и непонимание, как создать свою мультиканальную маркетинговую систему, которая бы полностью отрабатывала бюджет. Кстати, общие принципы мультиканальности неплохо раскрыты в этой статье "Структурный digital-маркетинг для ресторана, кафе или бара: позиционирование, продвижение, реклама"

Зачем вам это всё

Понятно, что четыре тенденции, которые я описал – развитие голосового поиска, усиление роли видеоконтента, рост влияния социальной ответственности и увеличение значимости персонализации – не единственное, что будет задавать тон маркетингу в 2024 году. Зато тот, кто уже сейчас будет думать, как встроить хоть что-то из этого в продвижение своего бизнеса, по итогам окажется в большем выигрыше, чем его конкуренты. Тут вопрос даже не в том, хотите ли вы это делать или нет. А в том, когда вы это начнете внедрять: сейчас или когда "гром грянет". Решайте =)

Ну а за дополнительной консультацией и аналитикой по вашему проекту, как всегда, велкам:

Телефон: +7(495)726-35-43

WhatsApp: +7(903)726-35-43

Ну и на канал нашего агентства подписывайтесь https://t.me/pgmarketing – сами пишем и по Интернету собираем репостами наиболее интересные и работающие приемы продвижения и лидогенерации.

0
4 комментария
Aleksandr Denisov

Кто-то должен был открыть портал в ̶а̶д̶ тренды на следующий год)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ну, соцответственность не монетизируется, и хрен бы с ней.
А персонализации у тебя превратилась в углубление сегментации.
Ни-о-чем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Паньшин
Автор

Именно так. Чтобы быть ближе персонально к каждому вашей аудитории, сегментируйте на куски. Сначала большие а потом и меньшие.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Нет, не так.
Предлагаешь плейлисты на Я.Музыке сначала для многих, а потом поменьше?:)
Это не так работает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда