7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Кроме того в статье: сравнение-несравнение ТГ, ВК и рассылок, полный список каналов в ТГ и ВК со статистикой + лучшие по просмотрам и переходам.

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

16 мая мы, Рейтинг Рунета, опубликовали рейтинги–2023 и, как обещали, организовали мощную рекламную кампанию, чтобы привлечь трафик и поднять целевые показатели для агентств — просмотры карточек, обращения и переходы на сайты. Рассказываем, что получилось.

Зачем читать статью:

  1. Бизнесу: если ваша аудитория и продукт похожи на наши, вам может быть интересно, что можно получить от посевов и рассылок.
  2. Если вы интересуетесь посевами в ТГ и ВК: статистика и список самых эффективных каналов.
  3. Агентствам: спрогнозировать охват и трафик на ваш сайт из наших рейтингов.

Сравнение ТГ, ВК и email-рассылок

Сначала ответим на вопрос «А с хрена ли вы сравниваете?». Правильный вопрос: сравнивать можно сравнимое.

Мы предлагаем два варианта, как смотреть на эти числа:

  1. Просто как на числа, без сравнения.
  2. Это всё-таки сравнение по признаку «Максимально широкая аудитория, которую получилось захватить, учитывая ограниченные бюджет, время и знания». Мы размещались в узкоспециализированных каналах про маркетинг, дизайн, управление, экономику, диджитал и т.п., больших новостных каналах, региональных пабликах и личных блогах. Посевами занималось полтора человека, и выбор каналов во многом — его решение, основанное на некоторых данных и интуиции.
7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Просмотры в email-рассылке посчитать не можем: нет доступа к статистике. Мы знаем только число отправленных писем — 712 200. Если допустить, что их открыли хотя бы 10%, получаем 71 тысячу просмотров со средней стоимостью 9,62 ₽. Дорого! Но не спешите с выводами.

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

При стоимости просмотра в 3 раза ниже, чем в ТГ, ВК проигрывает в стоимости перехода и ТГ, и рассылкам, что говорит о качестве его аудитории (насколько она нам подходит).

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Та же картина, что со стоимостью перехода к нам.

Итого:

  1. ВК даёт самый дешёвый просмотр, но его качество самое низкое.
  2. Email-рассылки (делали по базам Timepad, Tadviser, CNews, SendSay и Roistat — вот статистика) дают результат, сравнимый с ТГ, но посевы в ТГ были в том числе в нецелевых каналах, поэтому ТГ — лучший.
  3. Выборка в ТГ и ВК более репрезентативная, чем в рассылках, потому что рассылок было всего 5, а каналов в ТГ и ВК — 117 и 81, соответственно. Скорее всего, если бы мы сделали рассылки по сравнимому числу баз, в том числе по нецелевым, средние показатели были бы другие.
  4. Из разницы в стоимости переходов можете посчитать конверсию из трафика к нам в переходы на сайты агентств.

Лучшие телеграм-каналы — со статистикой по просмотрам и переходам

Полный список каналов с просмотрами и переходами:

Ниже обещанные топы телеграм-каналов из нашей выборки. Они разделены на срезы по по числу подписчиков:

  • Огромные — от 100 тысяч
  • Большие — 20-100 тысяч
  • Средние — 1–20 тысяч

Границы интуитивные. Малышей, которые меньше 1000, в этот раз не брали.

Зачем? Мы, как и в прошлом материале про посевы в Телеграме, не хотим называть стоимость размещения, но можем сказать, что она коррелирует с числом подписчиков. Так что считайте это ценовой категоризацией.

! Важно: это не рейтинги телеграм-каналов, а список лучших из тех, где мы разместились.

Топ-10 по числу просмотров

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по ERR

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости просмотра (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по числу переходов на ratingruneta.ru

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости перехода на ratingruneta.ru (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по числу переходов на сайты агентств

Огромные:

Большие:

Средние:

Топ-10 по стоимости перехода на сайты агентств (от самой низкой)

Огромные:

Большие:

Средние:

Почему мы сделали топы только для телеграм-каналов? Потому что в ВК нечего показывать. Там нормально сработали четыре каналов из восьмидесяти — Русский маркетинг, Physics.Math.Code, Библиотека программиста и Типичный Краснодар.

Нормально — это больше 100 переходов. Не о чем говорить. И это несмотря на вполне приличные охваты. Посмотрите табличку:

Результаты рекламной кампании на 31 августа

Мы потратили 7 млн 250 тысяч ₽.

Это треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.

Что получили:

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Мы оцениваем эти результаты как отличные. Огромный охват и достаточно много полезных переходов.

Что кроме посевов

Продолжаем вливать в Директ. В этом году уже потратили на 60% больше, чем в прошлом, и это даёт результат.

Из нового — поддерживаем два ютуб-проекта. Это известные многим ПрактикаDays и DigitalVoice.

ПрактикаDays — проект про e-commerce и цифровых технологиях, ритейле, цифровой трансформации и предпринимательстве для руководителей крупного и среднего бизнеса.

DigitalVoice — это, как они сами говорят, голос цифровой экономики. Авторы берут интервью с лидерами, которые формируют образ цифрового будущего.

В обоих проектах мы упоминаемся как партнёры. На момент публикации статьи у выпусков с нами 82 474 просмотра.

А ещё мы запустили Telegram Ads и наружку. Чтоб уж совсем из каждого утюга.

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты
7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

Общие показатели сайта «Рейтинга Рунета» за три месяца, и зачем это знать агентствам

7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты
7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты
7,25 млн за 3 месяца на посевы в Телеграме, ВКонтакте и email-рассылки — показываем результаты

С помощью этих показателей можно посчитать, что может дать реклама в каждом рейтинге. Вот их доли по просмотрам:

А вот тут можно запросить подробную статистику по рекламным форматам за каждый квартал:

Что дальше?

Мы продолжим наращивать расходы в Директе, рекламировать рейтинги через посевы в Телеграме, Telegram Ads и наружку. А может, ещё что-нибудь попробуем.

Ещё раз обратим внимание: мы реинвестировали в пиар и трафик треть наших доходов, полученных от рекламы во втором квартале.

Рекламные аукционы на четвёртый квартал 2023 года

Напоминаем агентствам, что с 4 по 6 сентября пройдут аукционы, на которых будут разыгрываться рекламные размещения в четвёртом квартале — с октября по декабрь 2023.

Регистрация для участия в аукционах:

Быть в рейтингах для участия в аукционах не обязательно!

Здесь можно прочитать про наши рекламные форматы — что в них входит, отличия и статистика:

А здесь рассказ про сами аукционы:

Чтобы не пропускать свежие статьи, подпишитесь:

73
59 комментариев

В мемориз

5
Ответить

Свит мемориз?)

4
Ответить

Огромный труд! Добавил в закладки)

5
Ответить

Спасибо! Делитесь в канале)

Правда, это же всем нужно.

3
Ответить

Самая полезная статья в этом году

5
Ответить

Спасибо. Будет здорово, если поделитесь дальше.

3
Ответить

Сохранил в закладки, чтобы почитать и приметить каналы на будущее.

5
Ответить