Куда мы катимся: тренды PR-индустрии от основателя агентства

Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова делится своим взглядом на характерные тренды развития отрасли.

Я работаю в PR и маркетинге почти 20 лет. Начинала в банке как наемный специалист, а теперь управляю коммуникационным агентством. На мой взгляд, в PR нам не грозит выгорание, здесь просто нет возможности заскучать. Как изменилась отрасль — семь идей ниже (уверена, вы и сами знаете, как).

1. Соцсети и блогеры изменили информационный ландшафт: с одной стороны, качество контента падает, с другой — демократизация отношений в сфере и доступные инструменты измерения эффективности. Ясно — SMM и инфлюенсеры надолго в инвестициях на продвижение. Исследование сети агентств IPRN, в которое входят 47 агентств из разных стран, в том числе и PR Partner, показало, что 97% предоставляют SMM-услуги (а 10 лет назад их было в четыре раза меньше). Instascreener выяснил, что расходы на инфлюенсеров в Канаде и США с начала 2019 года выросли на 83%.

2. Интерес к оффлайн-услугам. Развитие виртуального пространства и уход общения туда повлекли за собой неожиданное явление — интерес к оффлайн-мероприятиям. Клиенты снова хотят живого общения, нестандартных ивентов. Идеальная иллюстрация к тренду — всеобщая увлеченность нетворкингом, популярность книг и статей о нем. В общем, когда ты с утра до ночи на связи с «френдами», начинаешь больше ценить реальных друзей.

3. Доверие ко СМИ падает. Причина не только в политической повестке дня в РФ: это глобальное явление. Термин «фейковые новости» вошел в наш лексикон. Поэтому мы как параноики в агентстве: не только ищем новые каналы и инструменты работы, но и несколько раз проверяем предоставляемую клиентом журналисту информацию.

4. Границы между PR и всем остальным размываются. Современному пиарщику недостаточно хорошо писать, он делает ивенты, разбирается в статистике по блогерам, умеет общаться с клиентами. Традиционные PR-агентства перепозиционируются, и нам, характерно назвавшимся PR Partner, пиар приносит только 40% оборота. Постепенно все агентства становятся коммуникационными. Заказчик приходит к тебе с бизнес-задачей, ему все равно, что ты хотел бы заниматься только антикризисным или медиатренингами. Его волнует одно: задача должна быть решена. Желательно вчера.

5. Личный бренд. У потребителей часто нет времени и мотивации вслушиваться\всматриваться\вчитываться. Обезличенная информация чаще всего остается белым шумом для уставшего от нескончаемого потока контента клиента. Другое дело, если продукт\услугу представляет человек: люди покупают у людей. Поэтому пиарщики все активнее двигают своих CEO. В общем, спасибо Кэп, так как все уже задолбали речами о важности личного бренда.

6. Растущая популярность видео. Аудитория хочет смотреть короткие содержательные сюжеты. Исследование Google показало, что 90% пользователей узнают о новых продуктах и брендах на Youtube. Формат видео может быть любым: опыт использования услуги или товара, экскурсия по производству, итоги года, репортаж о новинках, экспертное мнение, ответы на вопросы… Заказчики хотят делать свои каналы, по сути свое медиа.

7. Требования к качеству корпоративного контента выросли. Время пустых постов проходит. Поэтому одним из успешных инструментов PR стало исследование. Приведу примеры из практики. В августе 2018 года исследование нашего клиента Check Point Software выявило уязвимость в WhatsApp. Всего одна рассылка пресс-релиза о событии в топовые СМИ принесла более 300 публикаций. В ноябре прошлого года компания Avast провела опрос пользователей об отношении к паролям и безопасности данных. Итогом стала эксклюзивная новость в Коммерсанте, более 120 перепечаток в федеральных и региональных СМИ и 4 выхода на радио и ТВ.

С одной стороны, мы видим, как технологии меняют сферу (сервисы рассылок, статистики, платформы для связи с медиа). С другой — пиар остается творческой работой, от креатива зависит не только успех кампании, но и профессиональная судьба агентства или специалиста.

Добавите свои?

2020
2 комментария

"Аудитория хочет смотреть короткие содержательные сюжеты. Исследование Google показало, что 90% пользователей узнают о новых продуктах и брендах на Youtube. Формат видео может быть любым: опыт использования услуги или товара, экскурсия по производству, итоги года, репортаж о новинках, экспертное мнение, ответы на вопросы… Заказчики хотят делать свои каналы, по сути свое медиа."

Я бы это пункт поставил первым по значению

2