Куда мы катимся: тренды PR-индустрии от основателя агентства

Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова делится своим взглядом на характерные тренды развития отрасли.

В закладки
Аудио

Я работаю в PR и маркетинге почти 20 лет. Начинала в банке как наемный специалист, а теперь управляю коммуникационным агентством. На мой взгляд, в PR нам не грозит выгорание, здесь просто нет возможности заскучать. Как изменилась отрасль — семь идей ниже (уверена, вы и сами знаете, как).

1. Соцсети и блогеры изменили информационный ландшафт: с одной стороны, качество контента падает, с другой — демократизация отношений в сфере и доступные инструменты измерения эффективности. Ясно — SMM и инфлюенсеры надолго в инвестициях на продвижение. Исследование сети агентств IPRN, в которое входят 47 агентств из разных стран, в том числе и PR Partner, показало, что 97% предоставляют SMM-услуги (а 10 лет назад их было в четыре раза меньше). Instascreener выяснил, что расходы на инфлюенсеров в Канаде и США с начала 2019 года выросли на 83%.

2. Интерес к оффлайн-услугам. Развитие виртуального пространства и уход общения туда повлекли за собой неожиданное явление — интерес к оффлайн-мероприятиям. Клиенты снова хотят живого общения, нестандартных ивентов. Идеальная иллюстрация к тренду — всеобщая увлеченность нетворкингом, популярность книг и статей о нем. В общем, когда ты с утра до ночи на связи с «френдами», начинаешь больше ценить реальных друзей.

3. Доверие ко СМИ падает. Причина не только в политической повестке дня в РФ: это глобальное явление. Термин «фейковые новости» вошел в наш лексикон. Поэтому мы как параноики в агентстве: не только ищем новые каналы и инструменты работы, но и несколько раз проверяем предоставляемую клиентом журналисту информацию.

4. Границы между PR и всем остальным размываются. Современному пиарщику недостаточно хорошо писать, он делает ивенты, разбирается в статистике по блогерам, умеет общаться с клиентами. Традиционные PR-агентства перепозиционируются, и нам, характерно назвавшимся PR Partner, пиар приносит только 40% оборота. Постепенно все агентства становятся коммуникационными. Заказчик приходит к тебе с бизнес-задачей, ему все равно, что ты хотел бы заниматься только антикризисным или медиатренингами. Его волнует одно: задача должна быть решена. Желательно вчера.

5. Личный бренд. У потребителей часто нет времени и мотивации вслушиваться\всматриваться\вчитываться. Обезличенная информация чаще всего остается белым шумом для уставшего от нескончаемого потока контента клиента. Другое дело, если продукт\услугу представляет человек: люди покупают у людей. Поэтому пиарщики все активнее двигают своих CEO. В общем, спасибо Кэп, так как все уже задолбали речами о важности личного бренда.

6. Растущая популярность видео. Аудитория хочет смотреть короткие содержательные сюжеты. Исследование Google показало, что 90% пользователей узнают о новых продуктах и брендах на Youtube. Формат видео может быть любым: опыт использования услуги или товара, экскурсия по производству, итоги года, репортаж о новинках, экспертное мнение, ответы на вопросы… Заказчики хотят делать свои каналы, по сути свое медиа.

7. Требования к качеству корпоративного контента выросли. Время пустых постов проходит. Поэтому одним из успешных инструментов PR стало исследование. Приведу примеры из практики. В августе 2018 года исследование нашего клиента Check Point Software выявило уязвимость в WhatsApp. Всего одна рассылка пресс-релиза о событии в топовые СМИ принесла более 300 публикаций. В ноябре прошлого года компания Avast провела опрос пользователей об отношении к паролям и безопасности данных. Итогом стала эксклюзивная новость в Коммерсанте, более 120 перепечаток в федеральных и региональных СМИ и 4 выхода на радио и ТВ.

С одной стороны, мы видим, как технологии меняют сферу (сервисы рассылок, статистики, платформы для связи с медиа). С другой — пиар остается творческой работой, от креатива зависит не только успех кампании, но и профессиональная судьба агентства или специалиста.

Добавите свои?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Инна Анисимова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 20, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 82272, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 11:39:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82272, "author_id": 324179, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82272\/get","add":"\/comments\/82272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
2

"Аудитория хочет смотреть короткие содержательные сюжеты. Исследование Google показало, что 90% пользователей узнают о новых продуктах и брендах на Youtube. Формат видео может быть любым: опыт использования услуги или товара, экскурсия по производству, итоги года, репортаж о новинках, экспертное мнение, ответы на вопросы… Заказчики хотят делать свои каналы, по сути свое медиа."

Я бы это пункт поставил первым по значению

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }