Бытует мнение, что одним из лучших способов продвижения, особенно в сфере услуг, является сарафанное радио. И мотиватором для этой статьи стало гиперболизированное уверование, что, буквально, никакой маркетинг и не нужен, главное сарафанку развивать и проблем с клиентами и продажами не будет.
Как-то всё спуталось.
Сарафан (молва, WoM), конечно, главное доверие к каналу коммуникаций/медиа, и да, это «знакомый» или «близкий» (м.б. по духу).
Сарафан дёшево, если за сообщение не платят, поэтому так ценятся отзывы удовлетворённых потребителей (реальные). А инфлюенс — это платный сарафан, который конкурирует наравне с директом (иногда [хороший инфлюенсер] дороже).
А UGC — это про контент, а не про сарафан.
Добрый день!
В целом, об этом и написали, только хотим уточнить несколько моментов.
Основной поинт в статье, что сарафанное радио вообще не особо воспринимается как маркетинг, что, в целом очень, грустно.
Иначе как управлять и влиять на то, что стихийно и неконтролируемо?
Инфлюенс, на наш взгляд, это уже более упакованная и управляемая история и там есть схожие моменты с грамотно выстроенной сарафанкой, но это все-таки чуть другое, чем просто "платный сарафан".
В данном контексте под UGC понимаются те реальные отзывы людей, которые поделились своим впечатлением в социальных сетях по своему собственному желанию без дополнительной мотивации со стороны бренда.
Ну, порой, в сарафанном радио тоже есть свой толк
Добрый день!
Согласны)
Ни в коем случае не обесцениваем значение данного явления.
Говорим лишь о том, что это тоже маркетинг, с которым нужно работать, а также рассчитывать не ТОЛЬКО на данный способ продвижения.
Сарафанное радио - это отмазка для рашен-бизнесов, ответ на вопрос "А что вы делаете из маркетинга?" По сути, это явление, а не бизнес-процесс. Когда слышишь про сарафан, автоматом отвечать надо: "Ну вы это не контролируете". В ответ лишь разводят руками и глупо улыбаются, а я иду дальше.