«Тыкание», обращение на «Ты» в рекламе: зло или польза

«Тыкание», обращение на «Ты» в рекламе: зло или польза

Наверняка этот тренд пришел с Запада. Там You означает и «Вы», и «Ты». Маркетологи ухватились за такую мысль и бросились сокращать дистанцию до клиента. Показывать мнимую близость, прыжки к товару или услуге «на короткой ноге».

И в большинстве примеров это выглядит убого. «Хватай», «Бери», «Закажи», «Купи», «Смотри» – от резкого призыва к действию берет оторопь.

Такие тексты тоже придумывают люди. Вот только я не могу понять: я с ними друг – не разлей вода? Мы вместе водку пили? Детей крестили? В горы ходили?

Нет. Тогда какого черта?

Другой пример. Как будет воспринимать подобное обращение серьезный представитель бизнеса, которого уже 10-15 лет сотни людей называют только на «Вы»? Он что, кореш какому-то самоуверенному маркетологу или копирайтеру? Тоже нет.

Тогда, снова, какого черта?

Подобный подход – демонстрация неуважения, принижение статуса. В повседневной жизни «тыкают», чтобы показать: человек на другой ступени иерархии – сейчас или всегда. Так делают при задержании, аресте, при контактах с изгоями, маргиналами, бомжами. Тоже – некрасивая вещь, но так происходит.

И в этот же ряд рекламщики ставят всех людей вокруг? Спасибо, до свидания. Человек зачастую включает защитную реакцию – стремится сохранить дистанцию, обезопасить свое «Я». И не воспринимает предложение. Стирает, закрывает, отправляет сообщение в бан.

Есть исключения – например, тексты для детской аудитории. Но это – редкость, не нарушающая общее правило.

Не знаю, может есть какая-то статистика: вдруг при таком дебильном обращении выше отклик, конверсия. Может быть. Но есть своя культура, а не заимствованная маркетинговая дурь, ради которой совершают такие выходки. И эта культура дороже денег.

При этом глупые тренды пройдут. А культурная, грамотная письменная речь не выйдет из моды никогда.

Используем. Пишем!

1111
18 комментариев

В русской культуре тыкать незнакомым людям не принято в принципе, поэтому зачем маркетологи считают своих потенциальных клиентов олигофренами я искренне не понимаю...

4
Ответить

Потому что это работает лучше, возможно хуже на прослойке каких особых аудиторий. Вы - ещё означает обращение к нескольким людям, а не только знак уважения. Когда призыв к действию обращается к обезличенному вы, это может создавать эффект обращения к группе, а не конкретно к вам. Поэтому это работает хуже. Я не знаю, но это написано в каждой книжке по маркетингу.

2
Ответить

Достаточно многие, кстати, всё ещё считают , что тыкать в интернете нормально, путая его с фидо.
Фидо ж была сеть друзей , тут же проект ЦРУ :-D

3
Ответить

Хоть кто то написал об этом трэше, я помню в каком то ТГ канале спросил даже, зачем вы так агрессивно тыкаете продвигая свой продукт? Так на меня еще и полканов спустили за вопрос такой ))

2
Ответить

Это типа молодежный тренд.

2
Ответить

На мой взгляд, все зависит от Tone of Voice и ЦА компании. Если ЦА — серьезные дядьки, согласна, тыкать тут совсем не вариант. Сама не люблю такое

Но вот для ЦА подростков «тыканье» вполне оправдано. Если всю рекламу на «вы» для них делать, они её будут просто хуже воспринимать. Вы об этом намекнули, я раскрыла подробнее

А вообще, говорить в маркетинге, что что-то неправильно в принципе — заведомо ложно. Ситуации бывают ух какие разные в одинаковых нишах, и даже самые убогие креативы работают лучше дизайнерских (это понятное явление, но как пример)

Ну, а ещё на вкус и цвет все фломастеры разные, да? Кому-то не нравится, что им «выкают», так они ощущают себя старше, например
Если TOV в компании — мемчики, разговоры про секс и обращение на «ты» — в рекламе это приемлемо, даже если ЦА — серьезные дядьки. Ведь так и определяется ЦА. Если в рекламе будет обращение на «вы», серьезность и т. д. , после подписки будет много описок, если это группа в ВК, например. Просто потому, что РК задала одни ожидания от компании, а по факту, человек получил другие

Так что, тут только тестировать и смотреть, какой TOV ближе создателю компании, или какой лучше работает

2
Ответить

Из всего написанного мне особенно понравились серьезные дядьки, которые сначала подписываются, а потом отписываются как вертихвостки.:)

Ответить