Как увеличить продажи в онлайн-школе? Кейс ниша: обучение дизайну интерьера

Как увеличить продажи в онлайн-школе? Кейс ниша: обучение дизайну интерьера

Современное образование все больше переходит в онлайн пространство, и это неудивительно. Мобильность, доступность и гибкость – эти преимущества делают онлайн обучение более популярным среди учеников всех возрастов.

Одной из самых востребованных онлайн-школ сейчас является школа дизайна интерьера, которая предлагает качественное обучение и практический опыт для тех, кто хочет освоить эту профессию или развить свои навыки удаленно.

Как и любой бизнес, любая онлайн-школа хочет увеличить свою прибыль и эффективность. В этой статье я разберу конкретный кейс – как масштабировать прибыль школы через доработку воронки продаж.

Клиент

Ко мне обратилась онлайн-школа курсов дизайна интерьера. Школа работает 1 год, за это время успела развить достаточно широкую матрицу продуктов, как для новичков, так и для действующих дизайнеров. Маркетингом и продвижением в течение года занимался сам собственник, в штате был смм-специалист, технический специалист, небольшой отдел продаж, дизайнер и эксперты курсов. Продажи есть, но хочется развития: масштабировать школу и прибыль.

Как сделать больше - не знают, тк нет достаточных компетенций и насмотренности в digital маркетинге.

Главный запрос - сформировать систему маркетинга в онлайн-школе, создать общую стратегию продвижения по всевозможным каналам трафика для дальнейшего развития и роста.

Также собственник школы много слышал и интересовался темой воронок и дополнительным запросом было выстроить общую воронку школы, чтобы она частично автоматизировала процессы, а также стабильно приносила прибыль.

* Данные в кейсе будут предоставлены частично, тк с клиентом подписан договор NDA.

План работ

  • проанализировать всю информацию по школе + анализ рынка, анализ конкурентов и глубинный анализ целевой аудитории по различным сегментам
  • провести аудит действующей воронки продаж школы, а также внутренних воронок по каждому каналу отдельно
  • проанализировать цифры школы, оцифровать воронки (при помощи сбора данных о предыдущих результатах, выявить слабые места для улучшения)
  • проанализировать матрицу продуктов школы, понять какие продукты в каких воронках/цепочках/рассылках предлагаются, дать рекомендации по улучшению матрицы
  • разработать план действий для улучшения воронок и достижения основной задачи
  • разработать универсальную воронку школы для сбора трафика и эффективных продаж продуктов
  • нарастить трафик и увеличить прибыль компании

Воронка продаж – это последовательность этапов, которые потенциальный клиент проходит от первого знакомства со школой до совершения покупки. Воронка продаж школы дизайна интерьера включает в себя различные этапы, начиная от просмотра информации на сайте, выдачей полезных материалов, регистрации на бесплатное урок, проведение различных вебинаров с экспертами дизайнерами и заканчивая продажей обучения.

Как увеличить продажи в онлайн-школе? Кейс ниша: обучение дизайну интерьера

Однако, как показывает анализ данных, многие потенциальные клиенты теряются на определенных этапах воронки, что негативно сказывается на прибыли школы.

❗👆 Поэтому разработка/доработка эффективного пути воронки продаж является неотъемлемой частью стратегии масштабирования прибыли любой онлайн-школы.

Тк у клиента широкая линейка продуктов (платных и бесплатных для лидогенерации и увеличения конверсии в заявку/продажу), мной было принято решение создать Общую воронку - конструктор, которая включает в себя несколько основных мини - воронок с различными промежуточными задачами и финально ведущими к основной цели онлайн-школы - продаже продуктов.

Суть и польза данной воронки для онлайн школ в том, что ее можно встраивать в бизнес, как целиком(мини-воронки пересекаются друг с другом), так и использовать внутренние воронки отдельно в разных каналах трафика в определенное время. Такая воронка более гибкая к аналитике, а также к изменениям запросов клиента, как следствие более конверсионна и эффективна в работе.

Суть и польза данной воронки для онлайн-школ в том, что ее можно встраивать в бизнес, как целиком, так и использовать внутренние воронки отдельно на разных посадочных страницах и в соцсетях, а также в разных каналах трафика. Такая воронка более удобная в применении, гибкая к изменениям запросов клиента и как следствие более эффективна в работе.

Было сделано ✅

  • проведен анализ бизнеса клиента по брифу
  • проведен дополнительно глубинный анализ воронок конкурентов
  • проведен глубинный анализ сегментов целевой аудитории + проведены дополнительно интервью с яркими представительями каждого сегмента ЦА
  • проведен анализ существующих воронок, оцифрованы результаты
  • установлены плановые показатели на всех этапах воронок
  • разработана общая стратегия продвижения школы по каналам трафика
  • разработана универсальная воронка-конструктор
  • контроль сборки воронки и запуска ее в работу
  • оказана помощь в создании эффективного отдела маркетинга школы
  • предоставлены рекомендации для улучшения работы отдела продаж
  • произведена оптимизация маркетингового бюджета

Результат после внедрения воронки - ROI составил 543%. Прирост к прошлому месяцу с данной воронкой - 35%

Выводы:

Грамотно выстроенная система маркетинга в онлайн-школах позволяет стабильно автоматически привлекать целевой трафик, всегда держать руку на пульсе по потребностям целевой аудитории, тем самым масштабировать прибыль в короткие сроки.

💡 Если вы испытываете проблемы с масштабированием вашей онлайн-школы или вам нужна помощь эксперта по маркетингу и продажам - оставляйте заявку тут.

▶ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге"

33
Начать дискуссию