Как использовать мессенджеры в ивентах, чтобы подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию

В сентябре мы проводили онлайн-конференцию по мессенджер-маркетингу и, конечно же, использовали автоворонки и рассылки в мессенджерах для зарегистрировавшихся участников.

В закладки

Задачи продавать через них билеты не было, т.к. мероприятие было бесплатным и подписка одновременно была регистрацией, но мы активно использовали функционал мессенджеров для работы с участниками и решали другие задачи:

  • Дать пользователю выбор площадки для регистрации, которая ему удобна
  • Подогреть перед мероприятием и познакомить со спикерами
  • Сегментировать аудиторию по интересам
  • Обеспечить доходимость
  • Получить мгновенную обратную связь

Привлечение аудитории

Для привлечения аудитории мы использовали преимущественно собственные базы в email, рассылки по партнерам, размещение постов в социальных сетях и таргетированную рекламу. Все публикации и реклама вели на сайт с полной информацией о конференции и блоком регистрации.

Для подписки мы решили не использовать стандартный попап-виджет от платформы, поскольку он ориентирован только на мессенджеры, и заверстали его же в Тильде в единую форму, где предложили зарегистрироваться на конференцию или любым удобным мессенджером или через привычный email.

​Так выглядела форма регистрации на лендинге конференции

Для этого мы создали стандартный виджет подписок в платформе и добавили скрипт в верстку. После захода на сайт пользователи сами выбирали канал для регистрации.

В результате по подпискам мессенджеры превзошли email:

854 человека подписались через мессенджеры и 610 через почту.

По мессенджерам подписчики распределились следующим образом:

  • 27% зарегистрировались через Facebook Messenger
  • 22% через ВКонтакте
  • 50% через Телеграм

При том, что активная реклама шла в ВК и ФБ, а также по базам email.

Помимо полноценного лендинга конференции мы сделали в платформе минилендинг для регистрации через мессенджеры с небольшим описанием и предложением зарегистрироваться.

Минилендинг от платформы - отдельная страница подписки на ​

Его можно использовать в таргетированной и контекстной рекламе, как самостоятельную форму.

Автоворонка после регистрации

После подписки в мессенджерах, пользователи получали приветственное сообщение и могли посмотреть ответы на основные вопросы, которые часто ускользают от внимания на лендинге.

Автоматическое приветственное сообщение после подписки

После нажатия на любую из кнопок пользователи получали дополнительную информацию автоматически, а нажатием на пункт меню “Хочу задать вопрос о конференции” давали сигнал организаторам, что есть особый вопрос и, при этом, также получали мгновенный предварительный автоответ.

​Автоответ для тех, кто хотел задать свой вопрос по мероприятию

Пока они писали вопрос, в платформу уже приходил организатор и отвечал на него самостоятельно. Для оперативности важно установить оповещения о входящих.

На следующий день от момента подписки каждый получал сегментирующее сообщение. В нем мы выясняли, к какой категории относится наша аудитория. Эта информация была важна для статистики и понимания, на чем акцентировать внимание в докладах спикеров.

​Сообщение для сегментации аудитории

После нажатия на любую из кнопок пользователь автоматически помечался определенным тегом. В дальнейшем, мы могли зайти в платформу, отсортировать базу по тегам и посмотреть количество подписчиков в каждой профессии и список конкретных лиц, которые к ним относятся. Помимо этого, после нажатия на кнопку пользователи получали автоответ. Например, такой ответ был задан для мессенджер-маркетологов:

​Автоответ после выбора сегмента

После этого до начала конференции мы запустили простую автоматическую серию сообщений о спикерах, где знакомили с ними и раскрывали темы доклада. Если у спикеров были просьбы предварительно анкетировать участников, мы зашивали их в эти сообщения.

Отписка в автоворонках для мероприятий

Предоставить возможность отписаться от сообщений в любой момент - важное правило мессенджеров. Его нарушение в ВКонтакте, Facebook Messеneger и Телеграм грозит временным запретом на отправку сообщений, а злоупотребление - вечным баном.

Важно было обеспечить возможность отписаться от контентных сообщений так, чтобы пользователи все равно получили оповещения о старте конференции и записи. Сначала мы воспользовались удобной во всех остальных ситуациях опцией отписки по ключевому слову. Но в этом случае она отписывала пользователя «навсегда». Мы лишались возможности отправить ему записи.

​Вариант отписки от рассылки по ключевому слову (варианты зависят от функционала платформы)

Поэтому отписку пришлось сделать двойной. В каждое сообщение мы добавили кнопку «Не присылайте больше сообщений», и после этого пользователь получал автоответ:

​Сообщение, уточняющее варианты отписки

На второй стадии мы предлагали выбрать, от чего конкретно он хочет отписаться, и каждый вариант помечали отдельным тегом, чтобы в дальнейшем аудиторию можно было отсортировать – отписать от контентной серии сообщений и не присылать лишнего.

Но отписывались мало. Всего семь человек попросили прислать только записи, девять - уведомления о старте конференции и записи и четверо передумали участвовать совсем. Остальные продолжали получать последовательную информацию о спикерах.

Рассылки-уведомления о начале конференции

За день до начала конференции мы, конечно же, выслали первое напоминание, воспользовавшись уже не автоматической серией сообщений, а регулярной рассылкой, которая создается вручную. Ее можно сделать заранее и поставить на таймер. И исключили из этих рассылок аудиторию, которая попросила отправить только записи.

Первое напоминание перед стартом конференции

И в день мероприятия прислали еще три стандартных уведомления: за час, за десять минут и в момент старта.

​Второе напоминание перед за час до начала конференции

Это позволило привлечь около 966 человек в первый день (с учетом зарегистрировавшихся через почту) и 483 во второй. На пике аудитории было около 360 человек.

Сбор отзывов после мероприятия

После окончания первого дня мы сразу же, минута в минуту, отправили сообщение с просьбой оценить конференцию, и, таким образом, собрали мгновенную обратную связь.

​Сообщение для сбора отзывов

Если пользователи нажимали кнопки «Все супер!» или «Нормально», мы просили написать короткий отзыв, и некоторые оставляли впечатления. Если пользователи нажимали на кнопку «Не понравилось», мы просили рассказать, что не так, и с теми, кто давал развернутую обратную связь, тут же в мессенджере ее отрабатывали, давая людям возможность высказаться, но не публично. Хотя негативных отзывов в нашем случае было всего несколько.

В опросе мы также помечали каждую кнопку тегом, чтобы потом посчитать статистику положительных и отрицательных отзывов.

На второй день схему повторили: выслали три напоминания и опрос после завершения, а потом долго принимали мгновенные развернутные отзывы. Таким образом, буквально через полчаса после окончания у нас уже была пачка заскриненных эмоций, которые мы выложили в соцсеть, а отзывы первого дня мы использовали в качестве завлечения аудитории на второй день:

​Напоминание о старте конференции на второй день

Отправка записей и презентаций конференции

После того, как были готовы записи, мы отправили их также через мессенджеры, не забыв включить ту аудиторию, которая попросила не трогать до этого дня.

Так выглядело сообщение с записями:

​Сообщение со ссылкой на записи и презентации

За полторы недели после публикации записей их просмотрели в среднем 150 раз.

Итоги

По итогам этой работы у нас осталась накопленная и уже отсегментированная база подписчиков в мессенджерах, которой мы можем высылать приглашения на следующие мероприятия. Также, если бы мероприятие было платным, и была бы необходимость убеждать людей купить билет через автоворонку, мы бы использовали сегментацию по виду деятельности для того, чтобы высылать каждому сегменту персональные убеждающие тексты: чем эта конференция будет полезна таргетологам/email-маркетологам/предпринимателям и так далее.

И последний важный момент: с момента запуска автоворонок, подписчики обращались через мессенджеры с вопросами и продолжали это делать еще в течение недели после мероприятия, поэтому важно было отслеживать входящие сообщения и отвечать на них, чтобы растить лояльность на будущее.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ульяна Жеринова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 84341, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Sep 2019 11:17:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84341, "author_id": 166631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84341\/get","add":"\/comments\/84341\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84341"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
3

хороша статья, спасибо. х)

а через какую платформу настроили автоворонки и рассылки в мессенджерах?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Отличный обзор, очень полезно! 

Ответить
1

спасибо)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }