Как использовать мессенджеры в ивентах, чтобы подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию

В сентябре мы проводили онлайн-конференцию по мессенджер-маркетингу и, конечно же, использовали автоворонки и рассылки в мессенджерах для зарегистрировавшихся участников.

Задачи продавать через них билеты не было, т.к. мероприятие было бесплатным и подписка одновременно была регистрацией, но мы активно использовали функционал мессенджеров для работы с участниками и решали другие задачи:

  • Дать пользователю выбор площадки для регистрации, которая ему удобна
  • Подогреть перед мероприятием и познакомить со спикерами
  • Сегментировать аудиторию по интересам
  • Обеспечить доходимость
  • Получить мгновенную обратную связь

Привлечение аудитории

Для привлечения аудитории мы использовали преимущественно собственные базы в email, рассылки по партнерам, размещение постов в социальных сетях и таргетированную рекламу. Все публикации и реклама вели на сайт с полной информацией о конференции и блоком регистрации.

Для подписки мы решили не использовать стандартный попап-виджет от платформы, поскольку он ориентирован только на мессенджеры, и заверстали его же в Тильде в единую форму, где предложили зарегистрироваться на конференцию или любым удобным мессенджером или через привычный email.

​Так выглядела форма регистрации на лендинге конференции
​Так выглядела форма регистрации на лендинге конференции

Для этого мы создали стандартный виджет подписок в платформе и добавили скрипт в верстку. После захода на сайт пользователи сами выбирали канал для регистрации.

В результате по подпискам мессенджеры превзошли email:

854 человека подписались через мессенджеры и 610 через почту.

По мессенджерам подписчики распределились следующим образом:

  • 27% зарегистрировались через Facebook Messenger
  • 22% через ВКонтакте
  • 50% через Телеграм

При том, что активная реклама шла в ВК и ФБ, а также по базам email.

Помимо полноценного лендинга конференции мы сделали в платформе минилендинг для регистрации через мессенджеры с небольшим описанием и предложением зарегистрироваться.

Минилендинг от платформы - отдельная страница подписки на ​
Минилендинг от платформы - отдельная страница подписки на ​

Его можно использовать в таргетированной и контекстной рекламе, как самостоятельную форму.

Автоворонка после регистрации

После подписки в мессенджерах, пользователи получали приветственное сообщение и могли посмотреть ответы на основные вопросы, которые часто ускользают от внимания на лендинге.

Автоматическое приветственное сообщение после подписки
Автоматическое приветственное сообщение после подписки

После нажатия на любую из кнопок пользователи получали дополнительную информацию автоматически, а нажатием на пункт меню “Хочу задать вопрос о конференции” давали сигнал организаторам, что есть особый вопрос и, при этом, также получали мгновенный предварительный автоответ.

​Автоответ для тех, кто хотел задать свой вопрос по мероприятию
​Автоответ для тех, кто хотел задать свой вопрос по мероприятию

Пока они писали вопрос, в платформу уже приходил организатор и отвечал на него самостоятельно. Для оперативности важно установить оповещения о входящих.

На следующий день от момента подписки каждый получал сегментирующее сообщение. В нем мы выясняли, к какой категории относится наша аудитория. Эта информация была важна для статистики и понимания, на чем акцентировать внимание в докладах спикеров.

​Сообщение для сегментации аудитории
​Сообщение для сегментации аудитории

После нажатия на любую из кнопок пользователь автоматически помечался определенным тегом. В дальнейшем, мы могли зайти в платформу, отсортировать базу по тегам и посмотреть количество подписчиков в каждой профессии и список конкретных лиц, которые к ним относятся. Помимо этого, после нажатия на кнопку пользователи получали автоответ. Например, такой ответ был задан для мессенджер-маркетологов:

​Автоответ после выбора сегмента
​Автоответ после выбора сегмента

После этого до начала конференции мы запустили простую автоматическую серию сообщений о спикерах, где знакомили с ними и раскрывали темы доклада. Если у спикеров были просьбы предварительно анкетировать участников, мы зашивали их в эти сообщения.

Отписка в автоворонках для мероприятий

Предоставить возможность отписаться от сообщений в любой момент - важное правило мессенджеров. Его нарушение в ВКонтакте, Facebook Messеneger и Телеграм грозит временным запретом на отправку сообщений, а злоупотребление - вечным баном.

Важно было обеспечить возможность отписаться от контентных сообщений так, чтобы пользователи все равно получили оповещения о старте конференции и записи. Сначала мы воспользовались удобной во всех остальных ситуациях опцией отписки по ключевому слову. Но в этом случае она отписывала пользователя «навсегда». Мы лишались возможности отправить ему записи.

​Вариант отписки от рассылки по ключевому слову (варианты зависят от функционала платформы)
​Вариант отписки от рассылки по ключевому слову (варианты зависят от функционала платформы)

Поэтому отписку пришлось сделать двойной. В каждое сообщение мы добавили кнопку «Не присылайте больше сообщений», и после этого пользователь получал автоответ:

​Сообщение, уточняющее варианты отписки
​Сообщение, уточняющее варианты отписки

На второй стадии мы предлагали выбрать, от чего конкретно он хочет отписаться, и каждый вариант помечали отдельным тегом, чтобы в дальнейшем аудиторию можно было отсортировать – отписать от контентной серии сообщений и не присылать лишнего.

Но отписывались мало. Всего семь человек попросили прислать только записи, девять - уведомления о старте конференции и записи и четверо передумали участвовать совсем. Остальные продолжали получать последовательную информацию о спикерах.

Рассылки-уведомления о начале конференции

За день до начала конференции мы, конечно же, выслали первое напоминание, воспользовавшись уже не автоматической серией сообщений, а регулярной рассылкой, которая создается вручную. Ее можно сделать заранее и поставить на таймер. И исключили из этих рассылок аудиторию, которая попросила отправить только записи.

Первое напоминание перед стартом конференции
Первое напоминание перед стартом конференции

И в день мероприятия прислали еще три стандартных уведомления: за час, за десять минут и в момент старта.

​Второе напоминание перед за час до начала конференции
​Второе напоминание перед за час до начала конференции

Это позволило привлечь около 966 человек в первый день (с учетом зарегистрировавшихся через почту) и 483 во второй. На пике аудитории было около 360 человек.

Сбор отзывов после мероприятия

После окончания первого дня мы сразу же, минута в минуту, отправили сообщение с просьбой оценить конференцию, и, таким образом, собрали мгновенную обратную связь.

​Сообщение для сбора отзывов
​Сообщение для сбора отзывов

Если пользователи нажимали кнопки «Все супер!» или «Нормально», мы просили написать короткий отзыв, и некоторые оставляли впечатления. Если пользователи нажимали на кнопку «Не понравилось», мы просили рассказать, что не так, и с теми, кто давал развернутую обратную связь, тут же в мессенджере ее отрабатывали, давая людям возможность высказаться, но не публично. Хотя негативных отзывов в нашем случае было всего несколько.

В опросе мы также помечали каждую кнопку тегом, чтобы потом посчитать статистику положительных и отрицательных отзывов.

На второй день схему повторили: выслали три напоминания и опрос после завершения, а потом долго принимали мгновенные развернутные отзывы. Таким образом, буквально через полчаса после окончания у нас уже была пачка заскриненных эмоций, которые мы выложили в соцсеть, а отзывы первого дня мы использовали в качестве завлечения аудитории на второй день:

​Напоминание о старте конференции на второй день
​Напоминание о старте конференции на второй день

Отправка записей и презентаций конференции

После того, как были готовы записи, мы отправили их также через мессенджеры, не забыв включить ту аудиторию, которая попросила не трогать до этого дня.

Так выглядело сообщение с записями:

​Сообщение со ссылкой на записи и презентации
​Сообщение со ссылкой на записи и презентации

За полторы недели после публикации записей их просмотрели в среднем 150 раз.

Итоги

По итогам этой работы у нас осталась накопленная и уже отсегментированная база подписчиков в мессенджерах, которой мы можем высылать приглашения на следующие мероприятия. Также, если бы мероприятие было платным, и была бы необходимость убеждать людей купить билет через автоворонку, мы бы использовали сегментацию по виду деятельности для того, чтобы высылать каждому сегменту персональные убеждающие тексты: чем эта конференция будет полезна таргетологам/email-маркетологам/предпринимателям и так далее.

И последний важный момент: с момента запуска автоворонок, подписчики обращались через мессенджеры с вопросами и продолжали это делать еще в течение недели после мероприятия, поэтому важно было отслеживать входящие сообщения и отвечать на них, чтобы растить лояльность на будущее.

1616
8 комментариев

хороша статья, спасибо. х)

а через какую платформу настроили автоворонки и рассылки в мессенджерах?

3

Отличный обзор, очень полезно! 

1

спасибо)

1

А вы как-нибудь подгоняли копирайтинг под каждый мессенджер?
В тех же ВК, ФБ и ТГ разная аудитория, по сути для них нужна и разная подача, получается?

1

В данной ситуации не подгоняли, текстов было не много, все усреднены подо все мессенджеры, хотя технические нюансы, конечно, есть, в других крупных коммерческих проектах практически всегда приходится делать уже отдельные воронки.

Но что касается подгона под разную аудиторию - это не совсем так, аудитория у нас идет от продукта, если ее интересует конференция по мессенджер-маркетингу, значит она в любом мессенджере говорит плюс/минус на одном языке. Разные тексты имеют смысл в масс-продуктах, которые могут интересны совсем разным людям культурно и интеллектуально.

1