{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как залезть в голову клиента и создать там образы и смыслы: 21 пример из рекламы

Красивый дизайн и фотосессия с моделями, действительно полезный и крутой продукт — всё это ничто, если вы не смогли зацепить своего клиента эмоционально. Сегодня расскажу, как с помощью текста добиться того, чтобы читатели мечтали, как идут в вашей одежде на удачное свидание, а после вашего курса становятся миллионерами.

Я Павел Молянов — основатель агентства контент-маркетинга «Сделаем». Мы помогаем компаниям общаться со своими клиентами: например, показывать свою экспертность, отрабатывать возражения или привлекать новую аудиторию. Часто для решения этих задач используем сценарии — это примеры, которые так или иначе касаются читателей и показывают, как продукт улучшит их жизнь. Мы вставляем их в КАЖДУЮ статью, которую делаем для ПромоСтраниц — рекламного инструмента от Яндекса, — а таких текстов мы только за последний год написали больше тысячи.

Как сценарии используют в рекламе

Давайте без теории, а сразу несколько наглядных примеров.

Apple — мастера создавать «картинки в голове» своих клиентов. Без сценариев айфоны не стали бы ассоциироваться с успешностью, а макбуки — с фрилансерами в кофейнях. Еще простой пример: AirPods — не просто наушники, а то, что вырвет вас из шумной реальности и подарит минуты кайфа.

А вот реклама игрушки для девочек — вместо того чтобы просто показать набор, создатели вообще о нем не говорят. Они как будто бы просто сняли игру живых настоящих девчонок — родители такому верят, маленькие зрители тоже в восторге. После такого ролика хочется срочно купить игрушку и позволить своему внутреннему ребенку и вполне реальной дочке оторваться.

Кстати, не только в рекламных роликах круто используют этот прием. Давайте отвлечемся от продаж — вот образовательный лонгрид. По его идее читатель по мере погружения в историю проникается чувствами героини и вместе с ней проходит стадии принятия неизбежного. Даже если прямо сейчас эти факты читателю не актуальны — он запомнит их благодаря тому, что история героини стала его личным чувственным опытом.

Полистайте и вы, это круто

Пример от нашей редакции — потихоньку переходим к сценариям в текстах. Недавно мы выпустили бесплатный курс по отдыху: взяли на себя социально важную миссию научить диджитал-специалистов не выгорать от переработок. Фишка в том, что ничего нового мы не сказали (почти), но вставили в курс жизненные примеры (даже выдумывать не пришлось, рисовали с себя же). Получилось наглядно и убедительно. Листайте галерею и смотрите, что получилось:

Как используют сценарии в ПромоСтраницах

ПромоСтраницы — это рекламные статьи, в которых читатели в среднем проводят две минуты. Всё это время они посвящают только вашему продукту — вовлечение глубже, чем в социальных сетях. За это время можно не только показать читателю один сценарий, а разобрать, как изменится его жизнь с продуктом с разных сторон. Например, мы пишем текст про ЖК для молодых родителей — смотрите, какими примерами сможем их зацепить:

В ЖК современная концепция закрытого двора без машин. Вы с детьми можете заниматься во дворе спортом, лежать на шезлонге или читать книгу на деревянной террасе и при этом не дышать выхлопами соседских машин.

Освещением в квартирах управляет электроника. Когда открываете входную дверь, свет приветственно зажигается. Проходите в гостиную — комната наполняется теплым расслабляющим светом. Можно настроить освещение в детской так, чтобы оно автоматически включало приглушенный свет, если малыш заплакал или вышел в коридор.

Еще примеры из реальных текстов — тоже для нашей аудитории молодых родителей

Чтобы пример был по-настоящему цепляющим, можно использовать триггеры. В психологии и маркетинге под ними в общем понимают катализаторы, которые способны вызвать у людей эмоции. А в нашем контексте мы понимаем под ними такие темы, которые способны зацепить большинство людей. Ниже написал самые популярные триггеры, если используете хотя бы один из них в тексте — реклама сработает.

Это не значит, что список триггеров окончательный: его можно бесконечно дополнять, ведь всех нас цепляет разное. Кому-то будет важно социальное одобрение, а кому-то — внутреннее ощущение того, что он поступил благородно. Изучайте свою аудиторию, чтобы узнать, что ее волнует, какие у нее ценности.


А примеры ниже помогут оттолкнуться, если вы не знаете, как подать преимущество вашего товара или только начинаете знакомство с клиентами.

Триггер 1. Желание получить социальное одобрение.

Для тех, кто хочет приковывать взгляды коллег, — образ с мини-юбкой или трикотажное платье. Даже в офисе иногда хочется снять с себя образ деловой женщины и побыть нежной и женственной. Платья и юбки — бесспорные элементы гардероба, которые помогут создать такой образ.

Многие кроссоверы выглядят скучно и одинаково: обыкновенная решетка радиатора, фары стандартной формы, а задняя часть ничем не привлекает внимание. С первого взгляда даже тяжело определить марку и приходится приглядываться к шильдикам на капоте. OMODA C5 выделяется из общей массы автомобилей и легко запоминается.

Триггер 2. Потребность гордиться собой. Допустим, в статье «3 весомых причины купить летние шины зимой» водителя убеждают, что нужно заранее позаботиться о безопасности — он будет предусмотрительным, если последует совету.

На протекторе шин есть четыре кольцевые канавки: они эффективно отводят воду из пятна контакта шины с асфальтом, поэтому риск заносов на мокрой дороге снижается — вы будете чувствовать себя увереннее при езде в дождь.

А сервис HH.ru подсказывает читателям, как эффективно подготовиться к собеседованию. Статья наполнена сценариями о том, как всё может пойти не так. А в конце читателей зовут подготовиться к онлайн-собеседованию при помощи карьерного консультанта. Это не только подсветит слабые места соискателя, но и поможет чувствовать себя уверенней: если смог пройти «тестовое» собеседование с консультантом, значит, и с реальным справишься.

А примеры — жуть. Кажутся очевидными, но на деле — действительно бывают такие соискатели, которые приходят на встречу настолько неподготовленными. Вот пример:

Если на фоне у вас будут кричать дети, а мама — спрашивать, приготовить ли борщ к обеду, продуктивного разговора не выйдет. Конечно, из-за шума работодатель не положит трубку и, скорее всего, даже ничего плохого о вас не подумает. Проблема в том, что фоновый шум будет мешать вам сосредоточиться: будете дольше отвечать на вопросы работодателя, переспрашивать его, забудете рассказать что-то важное из опыта на прошлой работе.

Триггер 3. Бережливость. Деньги — одна из самых больных тем. Если хотите показать, что на одной стороне с читателями, пишите, как ваш продукт поможет сэкономить или научит рациональному ведению бюджета. Вот и примеры:

Если у вас сезонный бизнес, например выращиваете зерновые в полях, то вносить платежи нужно будет только летом и осенью. В несезон, когда нет прибыли, погашать лизинг не придется.

Важно, чтобы аудитории был понятен пример. Например, если люди уже копили — сценарий со скриншота будет им понятен. А если текст рассчитан на тех, кто только знакомится с финансовыми инструментами, такой пример покажется им неубедительным

Триггер 4. Стремление получить удовольствие.

Мебель из новой коллекции магазина Divan.ru комфортна за счет округлых форм: на нее так и хочется присесть или прилечь. Даже если на ней задремать, голова не ударится о твердый подлокотник, а спина не затечет. Вся мебель будет „обнимать“ вас и создавать ощущение безопасности.

Пример не должен быть слишком детализированным — нам важно передать образ, эмоции, а не завалить читателя лишней информацией. На картинке пример справа — почти такой же, как в оригинальном тексте слева, но читатель тонет в деталях

Триггер 5. Раздражение от неудобных или несправедливых ситуаций. Ремонт дорог, соседи, частые поломки машины, долги, грязная духовка, которую трудно отмыть, проблемы с ЖКХ. Людей многое бесит — если расскажете, как решить проблему без стресса, аудитория будет вашей.

Перед глазами у меня — двоюродный брат Максим, он тратит по карте больше, чем зарабатывает. В итоге вечно ходит по родственникам и друзьям и занимает деньги. Я таким становиться не хотел. Но пару месяцев назад мне пришлось оформить кредитку, когда прорвало трубу и ванная с прихожей оказались залиты водой. Надо было менять сантехнику, перестилать ламинат и клеить новые обои. Накопления были, но на ремонт их не хватало, а занимать у кого-то я не люблю.

Иногда приходишь усталый домой с работы, и хочется посидеть в тишине. Но не тут-то было! У соседей очередной скандал или вечеринка. В такой ситуации уже не получается комфортно расслабиться — приходится или делать телевизор погромче, или надевать наушники. А хочется именно тишины, потому что голова за день устает от офисного и городского шума. Хорошая звукоизоляция поможет избежать такой ситуации.

В основном я перечислил триггеры, которые вызывают позитивные эмоции: представить, как тебя примут на работу, как друзья будут хвалить новую машину, как будет приятно расслабиться на новом диване. И только последний — вызывает раздражение.

Негативные триггеры в рекламе тоже используют: например, в ролике про новое авто показывают аварию — зрителю сначала страшно, но потом он видит, что все пассажиры выжили. В социальных роликах — вставляют сцены насилия, потери близких. Всё это способно зацепить зрителей, но не помогает выстроить долгосрочную коммуникацию с аудиторией. Поэтому важно оценить, оправдан ли негативный триггер в вашей конкретной ситуации или лучше заменить его на позитивный.

А что вас самих цепляет в рекламе? Может, был тот самый текст или ролик, после которого вы реально что-то приобрели?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Чипсанов

Читал как-то пример с рекламой лотореи в Испании. У них это прям в традиция почти — чуть ли не каждый житель страны на рождество покупает билет.

Ролик рассказывает историю Мануэля, который в первый раз за долгое время не купил лотерейный билет и теперь видит, как главная премия «ушла» в бар его приятеля Антонио. Жена убеждает Мануэля спуститься в бар и поздравить друга, и он, с поникшей головой, заходит в заведение, где веселятся радостные клиенты.

«Выпьешь шампанского?», – улыбаясь, спрашивает Антонио. «Чашку кофе, пожалуйста», – угрюмо отвечает Мануэль. И когда грустный посетитель просит счёт, происходит волшебный сюрприз: Антонио отдаёт ему конверт с выигрышным билетом, который, как оказалось, он купил приятелю.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Думаю каждому нужен Антонио из Испании)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Торез

о, я ту песенку вспомнил про Антонио https://www.youtube.com/watch?v=vHJ654zWPIE

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

Не ну, моя любовь это реклама m&ms. В сердечко на всю жизнь. Не знаю, какие там сценарии и какие триггеры в моей голове они трогали — но до сих пор как вспоминаю как сидят на коленях Санты — хочется их съесть 😂

А реклама скитлз с радугой?) Какой бы странной она ни была, но идея получать кайф с конфетки (и при этом не иметь последствий для здоровья, ну почти) — классно ж

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

а мне нравится реклама скитлсрянки: как бы её не хаяли, но для меня она по-хорошему дурацкая

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

а, еще вспомнила прикольную рекламу. Просто ехали в машине и увидела баннер: «Поможем с лужайкой для вашего зайки»

ШИКАРНО. Не надо никаких наигранных фотографий со счастливыми семьями, никаких подробных объяснений — у меня в голове сразу пронесся мой личный жизненный пример. Высший пилотаж

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Сидоркина

Ужасная реклама

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда