Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Эта статья для экспертов, которые устали от шаблонного ведения блога или боятся начинать его вести, потому что «слишком сложно, долго и у меня всё равно не получится». В статье мы рассказали, как вести блог в инстаграм и при этом чувствовать себя комфортно и естественно, а в конце статьи поделились рецептом рокзвездности, чтобы покорять подписчиков и клиентов.

Авторы статьи маркетолог Степан Лаппо и сертифицированный коуч МСР - Ирина Федорова
Авторы статьи маркетолог Степан Лаппо и сертифицированный коуч МСР - Ирина Федорова

Это база: какие элементы обязательно должны быть в экспертном блоге

Если вы только начинаете вести блог, лучше придерживаться проверенных шаблонов. Они помогают на самых первых этапах и снимают часть тревоги, ведь вы уже знаете, что и как вам точно нужно сделать. Мы выделили для вас 4 самых важных элемента в экспертном блоге в 2023 году:

1. Имя и шапка профиля

Именно имя (строка в описании жирным шрифтом) помогает найти вас и напрямую влияет на ваше продвижение в инстаграм*, поэтому обязательно указывайте свой род деятельности, а не просто ФИО. Подумайте, в чем ваша сильная сторона? Просто «коуч» звучит скучно, а вот «коуч для ленивых экспертов» — уже цепляет.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

2. Хайлайтсы «Обо мне»

Соберите важную информацию о себе в одном хайлайтсе. Не делайте его слишком длинным, достаточно 20 сторис в форматах говорящей головы или текста.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

3. Пост «Факты обо мне»

Такой пост может привлечь клиентов со схожим мировоззрением. Так всего за один пост можно повысить уровень доверия между вами и аудиторией.

4. Хайлайтсы «Услуги» или ссылка на сайт

Писать в директ, чтобы узнать, чем конкретно вы занимаетесь, мало кто станет, значит, часть потенциальных клиентов пройдет мимо. Закрепите пост со своими услугами, создайте хайлайтс или укажите ссылку на сайт, чтобы клиентам было удобнее.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Вот здесь я подготовил для вас бонусный материал - инструкцию о том, как создать поток клиентов из блога даже без большой базы подписчиков.

Получить материал

Ирина подготовила для вас бесплатную первую коучинговую сессию, на которой вы сможете разобрать текущую ситуацию, найти цели и барьеры, а также обсудить возможную стратегию совместной работы и ее формат.

Для этого напишите Ирине в телеграм слово РАЗБОР.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Совет коуча: Если вы задаетесь вопросами: «Как вести инстаграм*?» или «Как часто выходить в сторис», то лучше всего делать это так, как удобно ВАМ. Маркетинг — лишь набор инструментов, и только вам выбирать, какими из них пользоваться. Жёстких правил тут нет, но важно ориентироваться на отклик аудитории.

Нравится записывать сторис каждый день? Записывайте! Больше по душе рилсы? Снимайте!

Как найти «свой формат» в блоге и нащупать грань между креативом и «отлетевшей кукухой»

Мы разобрались, что обязательно должно быть в экспертном профиле, и вроде бы зачем вообще креатив, если всё необходимое уже есть? Но это «необходимое» есть и у тысячи других экспертов в вашей нише, и из этой массы важно выделиться. Так как теперь найти «свой формат», чтобы не стать просто «одним из»? Как сделать свой блог уникальным и цепляющим?

Создавайте экспертную базу для контента

Для эксперта супер важно создать базу, которая станет основой их контента. Наблюдайте за клиентами, их болями и интересами во время работы — это и есть ваш контент, не надо даже ничего выдумывать. По возможности ведите запись (с разрешения клиента, конечно) каждой вашей сессии, чтобы после возвращаться к ней и находить, например, «типичные» фразы клиентов, какие-то общие боли, проблемы, интересные ситуации. Это поможет как в развитии вашего дела, так и в создании контента.

Развивайте насмотренность

Если есть блогер, который вам нравится, вдохновляет, подумайте, чем он вас так зацепил? Может своей подачей или шутками? Попробуйте написать пост в его стиле или снять видео в том же формате. Так вы постепенно найдете свои собственные фишки.

Прислушивайтесь к себе

Не надо делать «как все», особенно, если это вам претит. Пробуйте разные форматы и ищите тот, что откликнется именно вам. Когда вы ведёте блог с кайфом, это чувствуется и привлекает других.

Не забывайте про юмор

Юмор вообще очень недооценен в экспертной среде. Большинство прогревов строится на болях, оставляя у подписчиков неприятный осадок. Да, это работает, но что, если попробовать по-другому? Высмеивание проблемы — первый шаг к признанию, что это проблема вообще есть, а значит, цель прогрева будет достигнута и без болей. Но при этом у подписчика останется классное впечатление о вас.

Наблюдайте за реакцией аудитории

Хейт будет всегда и это знак того, что вы всё делаете правильно, ведь креатив и должен вызывать разные эмоции — порой и негативные. Но важно обращать внимание на конструктивную критику. Именно отклик аудитории помогает понять, правильно ли вы выбрали формат и действительно ли вы создаёте что-то креативное, а не провокацию ради провокации.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания
Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Разрешите себе экспериментировать! Только пробуя новое, вы найдете то, что вам подходит. Выпишите себе, например, пять форматов и создайте контент в каждом из них. Это могут быть диалоги, монологи, жизненные сценки и так далее. Снимите видео в каждом из этих форматов, и уже в процессе вы поймёте, какой формат вам подходит, а какой — точно не ваша история.

Когда вы не боитесь экспериментировать, даже при небольшом количестве подписчиков ваш контент может получить большое количество просмотров. Когда я опубликовала этот ролик у меня было всего 200 подписчиков и благодаря нему я вырастила аудиторию блога в 13 раз.

Этот популярный ролик можно найти по ссылке.

Как нативно вести инстаграм и зарабатывать: 3 совета маркетолога (+мнение коуча)

Контент, экспертность — это всё отлично, но как привлекать клиентов и подписчиков? В этом поможет маркетинг. Итак, по пунктам:

1. Отстройтесь от конкурентов

Работайте с разными клиентами, ищите именно свою нишу, пусть даже узкую. Найдите то, что выделяет вас в своей нише — какие-то ваши «странности», которые станут яркими фишками. Ещё отлично, если проблемы аудитории вы знаете и сами прошли через них и отражаете их в контенте — это всегда +100 к успеху.

2. Делайте больше касаний

Не зря именно инстаграм* стал таким популярным, ведь разнообразие форматов — сторис, рилс, посты, эфиры и т.д. — даёт возможность сделать много касаний с аудиторией. И чем больше касаний, тем больше вероятность привлечь клиентов. Плюс разные форматы помогают собрать отклики аудитории, а значит понять, что ей заходит, а что — нет.

3. Работайте над качеством контента

Несмотря на то, что лучше, когда касаний много, всё же одно глубокое касание бывает полезнее, чем десять поверхностных. И лучше одна классная сторис в неделю, чем ежедневные «вымученные» сторис ни о чем. Так что работайте в первую очередь над качеством контента, а не над его количеством.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Совет коуча: Используйте маркетинг в своих целях, но не мучайте себя во имя продаж. Если какой-то формат вам не подходит, лучше убрать его, даже если все говорят, что он необходим. Особенно, важно делать качественный сдвиг в своих действиях, если вы видите, что результата нет. Часто мы сами не видим, что ходим по кругу и боимся пробовать новое.

Что делать, если вам мешает перфекционизм

Вы уже знаете, что должно быть в блоге, как правильно вести инстаграм, как найти свой формат и т.д. Осталось только начать путь к изменениям, но начинать страшно, потому что страшно ошибиться. Это как раз тот самый перфекционизм, который заставляет экспертов либо не делать ничего, либо делать всё идеально и «как все». Потому что так можно избежать ошибок.

Но в итоге вы избегаете риска, новых начинаний и выхода за рамки и становитесь середнячком среди таких же идеальных середнячков. Стремление к идеальности плодит посредственность.

Что делать? Перестать бояться неидеальности. Если люди видят, что вы совершаете ошибки и принимаете ответственность за эти ошибки, они понимают, что вы растете, развиваетесь и умеете разруливать проблемы. Это цепляет гораздо больше, чем идеальная картинка «как у всех».

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Перфекционизм погубил больше блогеров, чем блокировка Meta* в России! Тот самый идеальный, «вылизанный» контент делает блог безликим и лишь отталкивает людей. А в погоне за экспертностью многие превращают свой блог в какую-то Википедию. Слушайте себя, совершайте ошибки, нащупывайте свои странности и неидеальности. Утрируйте 2-3 такие «неидеальные черты» и создайте свой собственный образ. Это выделит вас на фоне тысяч других экспертов и станет тем самым маркетинговым преимуществом.

Бонус: рецепт рокзвездности. Что должно быть в эксперте, чтобы покорить контент и подписчиков

Обещанный рецепт! В нем всего три ингредиента плюс приправа по совету коуча:

1. Понимание себя

Когда вы понимаете себя, знаете свои сильные и слабые стороны, свои цели, вам легче транслировать в блоге свою личность. А именно личность привлекает подписчиков и клиентов.

2. Большая экспертная насмотренность на кейсы

Обязательно анализируйте всю вашу работу и каждого клиента. И клиентов конкурентов тоже, если есть такая возможность, почему бы и нет?

3. Опыт создания контента

Чем больше вы генерируете контента и чем он разнообразнее по форматам и смыслам, тем лучше будет получаться. У экспертов-рокзвезд за спиной всегда много проб и ошибок.

Как эксперту вести блог и проявляться нативно без вымученных сторис и выгорания

Совет коуча: Важно разрешить себе быть разным. И душным экспертом, и депрессивным, и когда-то смешным. В этом очень много свободы и творчества.

Было полезно? Тогда ставь лайк и можешь написать мне и Ирине благодарность в инстаграм.

Нам будет приятно :)

Я подготовил инструкцию о том, как создать поток клиентов из блога даже без большой базы подписчиков.

Инструкцию вы можете забрать в моем телеграм боте по ссылке.

Ирина подготовила для вас много интересного контента в своем блоге.
Обязательно подпишитесь на нее - она мастер создания крутого контента. Ее ролики набирают десятки и сотни тысяч просмотров и каждый раз приносят ей новую аудиторию.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

Вам также может быть интересно:

44
Начать дискуссию