{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«А вы это специально?»

Эксперимент — из обычного выставочного стенда делаем бомбический за ноль рублей.

Наш проект с обучающими играми мы запускали без внешних инвестиций, на наши с компаньоном скромные сбережения. Поэтому всегда искали партизанские способы делать маркетинг (да и всё остальное).

К примеру, вот одна из первых выставок. Стенд оформлен бракованными упаковками и многогранниками, склеенными из бракованных же игровых карт.

Сейчас возможностей стало больше, но по-прежнему одно из главных преимуществ нашей команды — находить нетривиальные решения, которые работают.

В сентябре мы были на выставке HR Expo. Это главная HR-тусовка года, а сами HR — главные «приниматели решений», когда речь идёт о выборе подарков для сотрудников и их детей. Суммы сделок — от 300 тысяч до 3 млн рублей, классный новый канал продаж.

Перед выставкой мы обсуждали, как бы так сделать, чтобы привлечь внимание и к стенду подошло как можно больше людей.

При этом учитывайте, что в силу сезонности (летом продажи в разы ниже) денег особо нет — бюджет очень жёсткий, параллельно идёт подготовка ещё к двум крупным выставкам («Мир детства» в те же даты и PSI на неделю раньше). В общем, ничего сложного и дорогого сделать физически не получится.

Во время мозгового штурма прозвучала фраза: «Давайте просто стенд перевернём, это точно все заметят». Мы переглянулись и подумали: «А ведь это идея».

Чтобы все точно поняли, что это не просто ошибка с заклейкой стенда, мы решили поддержать концепцию остальным антуражем. Во-первых, принты на футболках тоже перевернули.

Во-вторых, сделали зеркальные визитки. С одной стороны, не очень функционально, с другой — такую визитку как минимум запомнят, а может быть даже не выбросят вместе с кипой остальных рекламных материалов. Если повезёт, могут ещё показать коллегам как прикол.

При подготовке возник интересный нюанс — за подрядчиками потребовался особый контроль, потому что они пытались всё «исправить».

На заклейке стенда одну из панелей тоже сначала приклеили не так, но сразу исправили.

Что из этого вышло

С мандражом ждали реакцию посетителей — ведь то, что тебе кажется смешным, может быть непонятно другим. В первые же часы после запуска стало ясно, что всё работает как надо!

  • Стенд прямо заставлял людей подходить, работал как магнит! Это было наглядно видно: посетитель издали смотрит на стенд, оценивая, стоит ли подходить, видит, что что-то не так, на его лице отображается работа мысли, и он подходит к нам, чтобы разобраться, что вообще происходит. Он просто не может пройти мимо, не разрешив возникший когнитивный диссонанс.
  • Общение со всеми стартовало с тёплого контакта. Людям сразу было о чём нас спросить, у нас была тема для разговора. Они спрашивали, ошибка ли это, они шутили шутки, они предлагали, что ещё можно перевернуть — стенд просто уничтожал любые коммуникативные барьеры!
  • Нас определённо запомнили. Несколько раз к нам подходили со словами: «А, вот этот странный стенд, о котором нам говорили». Нас спрашивали о стенде в соцсетях. И даже на выставке «Мир детства», которая шла параллельно в другом конце Москвы и где у нас был обычный стенд, к нам подошли с фразой: «А, это у вас там был перевёрнутый стенд!»
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Когда вся энергия паровоза уходит в свисток - это плохо для пассажиров.
Когда весь креатив уходит в оформление стенда на выставке - это плохо для покупателей.
Написал этим клоунам предложение  об увеличении продаж (выход на рынок корпоративных заказов) месяц назад - не мог неделю получить ответ (сотрудник был на очередной выставке и не мог прислать прайс-лист).
Попросил прислать условия изготовления игры под брендом заказчика - ответа жду до сих пор.
Так что хочу вам пожелать успехов, криейторы и эксхибиторы!
Чаще переворачивайте ваши выставочные стенды !
Как говорится, "наша реклама не нуждается в товаре" ! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Игорь, у меня абсолютно не "подгорает" !
Просто это сайт - для предпринимателей, хочется поделиться своим опытом.
Мне уже 53 года, есть что вспомнить.
А вот молодёжь, которая до сих пор сливает свои деньги каперам в инстаграме, до сих пор плохо понимает, как работает бизнес после 2014 года.
Как говорится, сколько людей - столько и мнений.
Но тут в соседнем посте говорилось, как меняется мнение человека ПОСЛЕ ТОГО как он попробовал запустить свой бизнес.
Так что не надо бояться "идти против всех". Может оказаться, что "все ошибаются, а ты - прав".

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда