Надо ли маркировать как рекламу призывы подписаться, розыгрыши и конкурсы?

Надо ли маркировать как рекламу призывы подписаться, розыгрыши и конкурсы?

ФАС специально выпустил методички по вопросу надо ли маркировать как рекламу публикуемые материалы, которые содержат призывы подписаться на интернет-ресурсы, а также розыгрыши и конкурсы, которые могут иметь место при маркетинговом продвижении товаров, услуг и мероприятий.

Итак, давайте по порядку разберемся в этих вопросах, чтобы исключить претензии ФАС и Роскомнадзора при исполненении пользователями интернет пространства закона о маркировке рекламы (статя 18.1 Закона о рекламе №38 -ФЗ)

Призывы подписаться:

Кейс-1
Кейс-1
Надо ли маркировать как рекламу призывы подписаться, розыгрыши и конкурсы?

Также на своем официальном сайте ФАС отвечал на аналогичную тему таким образом:

Надо ли маркировать как рекламу призывы подписаться, розыгрыши и конкурсы?
Надо ли маркировать как рекламу призывы подписаться, розыгрыши и конкурсы?

Какие выводы мажно сделать?

ФАС официально подчеркнул следующее, что призывы подписаться на свои интернет-ресурсы (в том числе с указанием ссылки), который опубликован на собственных интернет-ресурсах не является рекламой

Кроме того, призыв подписаться на чужие интернет-ресурсы, который опубликован на своих интернет-ресурсах также может не являться рекламой, если не указывать: товар либо услугу, призыва купить и заказать, характеристику товаров и услуг, цены, скидки, акции, промокоды, телефоны и адреса чужих магазинов либо кампаний.

Однако, встает вопрос где та грань, которая не позволит ФАС трактовать ваш пост у себя в соцсетях про призыв подписаться на чужой интернет ресурс как рекламу. Поэтому лучше такие действия все-таки не применять. Во всяком случае пока не сформирована правоприменительная практика по данным кейсам.

Зачем быть первопроходцами по данной теме, чтобы на вас ФАС и Роскомнадзор обкатывали правоприменительную практику?

Розыгрыши и конкурсы:

Кейс 3
Кейс 3
Кейс 4
Кейс 4

Также на своем официальном сайте ФАС отвечал так по теме розыгрышей и конкурсов:

Надо ли маркировать как рекламу призывы подписаться, розыгрыши и конкурсы?

Выводы следующие, согласно рекомендациям ФАС:

1. Как мы видим, публикация организатором на своих интернет-ресурсах (сайты, соцсети и др.) материалов про свои розыгрыши и конкурсы не является рекламой , а всего лишь информацией о хозяйственной деятельности и маркировке не подлежит.

При этом важно понимать, что пост про розыгрыш либо конкурс (мероприятие) не должен быть закреплен в ленте организатора (соорганизатора) и баннер про него не должен быть сквозным либо всплывающим на сайте организатора (соорганизатора). Иначе он может быть признан ФАС рекламным.

Все мы помним новосибирский кейс про Тату салон, когда закрепленный пост был признан ФАС рекламным. Но если бы закрепления поста про розыгрыш не было, то и претензий ФАС по данному вопросу не имело бы места.

2. Публикация материалов про розыгрыши или конкурсы на чужих интернет ресурсах, которые не принадлежат организаторам розыгрыша и конкурса однозначно является рекламно-информационным материалом, подлежащим маркировке, согласно статье 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ.

Кроме того, призыв подписаться на чужие интернет-ресурсы, который опубликован на своих интернет-ресурсах также может не являться рекламой, если не указывать: товар либо услугу, призыва купить и заказать, характеристику товаров и услуг, цены, скидки, акции, промокоды, телефоны и адреса чужих магазинов либо кампаний.

Однако, встает вопрос где та грань, которая не позволит ФАС трактовать ваш призыв подписаться на чужой интернет ресурс как рекламу, поэтому лучше такие действия все-таки не применять. Во всяком случае пока не сформирована правоприменительная практика по данным кейсам.

3. В публикуемом материале можно лаконично указывать названия парнеров (спонсоров, соорганизаторов) с указанием подарка (товар либо услуга) от партнеров без указания характеристик их товаров, призывов подписаться на их интернет ресурсы и призывов купить. Это позволит избежать необходимость в маркировке данных материалов

Более того, если розыгрыши либо конкурсы проводятся совместно с партнерами (спонсорами), то любая кампания, указанная в публикуемом материале как партнер (дарит подарки и бонусы), может публиковать (либо сделать репост) данного материала на своих интернет-ресурсах БЕЗ маркировки, так как это также будет являться информацией о его хозяйственной деятельности и маркировке также не подлежит.

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

10
42 комментария

Здравствуйте Дмитрий! Не нашел никаких комментариев ФАС относительно рекламы в рассылках чат-ботов ТГ, только то, что реклама в рассылках относится к статье 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», где определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Т.е., я правильно понимаю, что реклама в рассылках чат-ботов тг, где первоначально берется персональное согласие/ заявка подписчика на конкретную рассылку с возможностью отписаться - под закон о маркировке не подпадает?

Ответить

Не попадает, на данный момент

1
Ответить

Если я на своем сайте вешаю баннер, на котором написано, что мы ей в телеграм. Ссылка ведет на телеграм-канал этого же сайта или другого схожей тематике, принадлежащего мне.
Призыва подписаться нет — просто сообщаю, что каналы существуют.
Это может быть признано рекламой?

Ответить

Если вы на своем интернет-ресурсе сообщаете (даже призываете подписаться) каким-либо образом и спосбом о своем другом интернет-ресурсе, то ФАС это не считает рекламой (это указано в методичках ФАС)

1
Ответить

А вот это уже интереснее. Теперь больше пространства для манёвра) Ещё бы перестали считать свои же услуги на своих же ресурсах рекламой - было бы шикарно.

Ответить

Так и есть. Это все хоздеятельность

Ответить

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, правила проведения и маркировки партнерского розыгрыша? должен ли маркировать розыгрыш каждый партнер самостоятельно? или маркирует кто-то один?

Ответить