Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?

Материал для маркетологов, инфопродюссеров и тех, кто самостоятельно запускает рекламу на собственный продукт.

Эти фишки подойдут, если рекламный бюджет 30-50 к. Если с таким бюджетом искать таргетолога, то специалист возьмет половину этой суммы или больше за свои услуги. В таком случае лучше запускаться самостоятельно. Пусть криво, но есть большая вероятность получить больше лидов.

Если воспользоваться услугами специалиста по настройке таргетированной рекламы, который берёт 5-15 к за настройку, скорее всего, он сделает то же самое, что можно сделать самостоятельно. Вероятно, самостоятельно получится даже лучше, т.к. вовлечённость будет выше.

Если бюджет больше 50 000 р, лучше нанимать специалиста, который возьмёт на себя большую часть неинтересных рутинных задач.

Фото типа «Я эксперт, слушайте меня!». Ну как, доверия стало больше? :)
Фото типа «Я эксперт, слушайте меня!». Ну как, доверия стало больше? :)

Вся таргетированная реклама делится на 5 пунктов:

  1. Подготовка промо-материалов
  2. Сбор баз
  3. Настройка рекламного кабинета
  4. Аналитика проведённой тестовой рекламной кампании
  5. Масштабирование на объёмы, которые нужны

Промо-материалы

Они бывают разных форматов: тексктово-графический пост (где что-то написано + картинка), пост с gif-анимацией, сторис (истории), карусели (там, где картинок несколько, и их можно листать), клипы (это в ВК сравнительно новый формат). Есть еще текстово-графические блоки (это баннеры слева под меню в ВК).

Сразу исключаем из рекламы видео (его никто не смотрит), Чтобы убедиться, можно протестировать самостоятельно, залив немного денег. Собственный опыт всегда лучше закрепляется.

Сторис, карусели и клипы тоже лучше не использовать. Например, в историях будет страдать аналитика: люди будут переходить не по рекламной ссылке, а попадать в группу, тогда UTM-метки будут отваливаться, и мы не будем понимать, с какого объявления пришли такие люди и подписались, скажем, на рассылку в Senler.

Главное в таргетированной рекламе:

успех зависит от текста и картинки. В общем-то, это очевидно, потому что ничего другого там и нет :) Поэтому нужно уделить самое пристальное внимание тому, что изображено и написано в промо-посте.

Принципы построения текстов

Очень коротко о том, как это вообще делается. Приведу максимально сжатые формулы, о которых можно подробнее почитать в интернете, здесь модели построения текста исключительно для беглого ознакомления или освежения в памяти.

ВАЖНО:

нет универсальной формулы, решающей все проблемы. Модели могут взаимодействовать между собой и дополнять друг друга. Нужно экспериментировать.

1. AIDA

A (Attention/Внимание)

I (Interest/Интерес)

D (Desire/Желание)

A (Action/Действие)

2. Название этой я не знаю, но суть вот:

Pain (Боль)

More Pain (Больше боли)

Hope (Надежда)

Solution (Решение)

3. 4P

Picture (Картинка)

Promise (Обещание)

Prove (Доказательство)

Push (Толчок/действие)

4. ACCA

Перед написанием выяснить и прописать:

  • Боль
  • Желание
  • Мечта
  • Препятствия
  • Результат

В целом, текст может выглядеть так:

  1. Оффер, цепляющий заголовок
  2. Интро, начало, открытие (интрига)
  3. Проблема
  4. Как её решить?
  5. Что будет, если её не решать? (Больше деталей, чтобы вызвать эмпатию и глубже погрузить в боль)
  6. Как эта проблема уже решается мной?
  7. Почему именно я могу помочь тебе в решении этой проблемы
  8. Получается ли у других? (Закрывает возражения: если я не смогу, времени нет...)
  9. В чём фишка/уникальность?
  10. Что я предлагаю? (Суть)
  11. Для кого продукт?
  12. Что ты получишь? Чему научишься? Что сможешь?
  13. Усиление/Пруфы (бонусы, гарантии, отзывы, какой будет формат, FAQ)
  14. Конец/Продажа (призыв к действию) Важно, чтобы конец был не вялым (Хэй-хоп! Погнали!)

Если текст не получается написать самостоятельно, можно нанять промо-райтера (это такой американизм, который по-русски звучит примерно как «создатель продающего текста»). Их полно на фриланс-биржах.

Стоит понимать, что лучше, чем создатель продукта или его продюсер (тот, кто продукт продвигает) написать текст будет сложно. За дёшево глубокую вовлечённость в процесс купить сложно, это скорее исключение, чем правило, поэтому стоит крепко подумать прежде, чем отдавать работу на сторону. Может, написать текст не так уж сложно, как кажется на первый взгляд?

В тексте лучше делать несколько ссылок (если это довольно длинный пост). Если будет длинное полотно текста, а ссылка окажется только в самом конце, переходов будет значительно меньше, чем, если раскидать ссылку в нескольких местах и сделать смысловые акценты.

Обязательно делать призыв к действию. Всякие штуки типа «переходи по ссылке» должны присутствовать. Как бы странно это не звучало, но часто за людей нужно подумать. Не всегда при наличии ссылки или кнопки они на неё жмут. И простой призыв точно прибавляет процент конверсий.

Какие креативы рисовать?

Конечно, можно брать стоковые фото и gif-ки. И да, в каких-то случаях это будет работать, но я это не рекомендую. Если проект хорошо упакован, у него своя стилистика, то и визуалы в рекламе пусть соответствуют этому стилю. Лучше, чтобы человек с первого касания соприкасался с теми элементами продукта, которые были продуманы изначально. Да и с точки зрения уникальности это круто. Стоковые материалы по какой-то причине легко распознаются и сознательно или подсознательно оцениваются как менее привлекательные.

Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?
Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?

Обыграть можно что угодно. Например, какой-то мем. Но согласись, избитый мем в контексте упакованного определённым образом продукта будет смотреться менее выигрышно по сравнению со стилизованным изображением. В идеале, исходник должен быть продуман и снят специально для этой цели. К слову, мем ещё и не самый удачный пример. Хуже, когда картинки из поиска воруют для рекламы каких-нибудь курсов, и на них непонятные графики роста, однообразные люди в костюмах, безликие рукопожатия и прочий хлам. Это прям пошло смотрится.

Посадочная страница

Здесь под посадочной страницей я имею ввиду место, куда приземляется трафик с рекламы. Это не обязательно привычный лендинг, тут может быть, например, подписная страница Senler во ВКонтакте или статья в блоге.

На посадочной странице, если это вход в автоворонку, нужно рассказать:

  1. Что будет происходить в воронке
  2. Зачем пользователю это нужно
  3. Какой результат пользователь получит в итоге

Реклама должна обязательно стыковаться с посадочной страницей. Если в рекламе одни обещания, а на посадочной странице они совсем другие, а в первом сообщении с рассылки вообще какие-то третьи обещания, то у нас проблема. Во-первых, процент подписок в таком случае будет значительно ниже, а во вторых повысится ещё и процент отписок после старта воронки. Это никуда не годится. Чтобы этого не происходило, нам нужен синергетический эффект между всеми этапами от касания человека с рекламой до момента получения писем из рассылки (ну и сами письма, естественно, должны быть связными).

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря». Фраза прекрасно иллюстрирует ту мысль, которую я раскрывал выше.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря». Фраза прекрасно иллюстрирует ту мысль, которую я раскрывал выше.

UTM-метки

Собрать метку можно руками или через сервис, коих много. Вот генератор UTM-меток от конструктора сайтов Tilda.

На мой взгляд, всё очень понятно расписано и в дополнительных пояснениях не нуждается. Просто попробуй вставить ссылку и поэкспериментировать с метками. Значения utm-меток могут быть произвольными.
На мой взгляд, всё очень понятно расписано и в дополнительных пояснениях не нуждается. Просто попробуй вставить ссылку и поэкспериментировать с метками. Значения utm-меток могут быть произвольными.

Есть динамические метки. Вот, как они пишутся:

utm_campaign={campaign_id} — метка рекламной кампании (подставляется автоматически).

utm_content={ad_id} — метка рекламного объявления (подставляется автоматически).

Метки вообще лучше ставить везде, где возможно, т.е. не только на рекламу, но и на все кнопки, которые куда-то ведут, в статьи, если такие есть и т.п.

Часто допускаемые ошибки

1. Короткий текст рекламного поста

Что-нибудь типа «любишь рыбалку? Жми!». Такие тексты не погружают в «боли» и не освещают потребности пользователя, не предлагают решений его вопросов. Может, человек любит рыбалку, и он даже нажмет, куда просят. А что дальше? Ему будут предлагать какие-то курсы или товары. А он просто любил рыбалку и нажал, что ты от него ещё хочешь? Он выполнил призыв к действию, но сделал это без глубокого понимания, зачем ему вообще это нужно. Велика ли вероятность, что такой человек купит?

2. Текст рекламы не о посадочной странице, а о конечном продукте

Например, если реклама рассказывает о том, как быстро похудеть без особых усилий, и в ней весь текст — это ответ именно на вопросы о похудении, то человек ждёт, что при нажатии именно об этом и узнает. А на подписной его ждет список рецептов правильного питания. В общем-то, питание — один из аспектов похудения, но речь-то изначально шла не о питании. Ожидания обмануты, конверсия снижена.

3. Нестыковки между элементами воронки

Это то, о чём я писал выше: все элементы должны быть продолжением друг друга, все они должны чётко логически стыковаться. Невероятная банальность, но что мы видим на практике? Открывай первые 10 рекламных объявлений, и сравнивай обещание в рекламе с тем, что написано на посадке. Там будет дичь с большой вероятностью, я готов поспорить.

4. Использование «каруселей» в рекламе

При таком формате люди слишком часто жмут не на кнопки, а на заголовок объявления, через который попадают в группу. В таком случае utm-метки слетают, мы не понимаем, откуда пришёл человек.

5. Один текст, одна картинка

С одним вариантом текста и картинкой лучше вообще не заходить в рекламу. Как минимум, должно быть три текста и штук 5 картинок. Для небольшого бюджета это нормально. Для бюджета побольше нужно штук 10 разных вариантов. А нужны они, чтобы понять, какие креативы на самом деле интересны людям. Проверяется такое только тестами.

Сбор баз

1. Определяем сегмент целевой аудитории, которому будем продавать.

Об этом я подробно писал здесь.

2. Сбор самых горячих аудиторий

Горячая аудитория покажет нам, какие промо-посты работают лучше всего.

А где их искать?

Вариант 1: поисковики

Делается так: набираем в поисковой строке запрос с нашим продуктом, ставим фильтрацию по сайту (смотреть скриншот) и выбираем то, что нам подходит.

Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?

Заходим по ссылкам и проверяем, подходит ли нам сообщество для того, чтобы вытащить оттуда ЦА. Для этого прежде всего нужно понять, активно сообщество или нет. Если активности нет, для рекламы такой источник не годится.

Активность проверяется с помощью анализа постов на стене. Смотрим, выходят ли новые публикации, есть ли под ними лайки, комментарии и репосты. Соотносим активности с количеством подписчиков сообщества, чтобы понять адекватность оценки.

Вариант 2: Инфо-хит

Это такой сайт, куда можно зайти и выбрать обучение по интересующей тематике.

Скриншот главной страницы сайта info-hit
Скриншот главной страницы сайта info-hit

Здесь нужно перейти в интересующий раздел и выбрать те курсы, которые привлекают ту же аудиторию, что нужна нам. Например, так:

Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?

У курсов указаны авторы. Скорее всего, у них есть собственные аудитории, которые мы сейчас найдём.

Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?

Т.к. в данном случае мы ищем аудиторию для таргетинговой рекламы ВКонтакте, то снова ставим фильтр по сайту в поисковике и находим странички в этой социальной сети. Алгоритм оценки такой же, как и в предыдущем варианте.

А вот и страница спикера...
А вот и страница спикера...

Для начала попробуем вытащить аудитории самого спикера. А затем посмотрим, что у него среди сообществ. Скорее всего, там буду его группы или группы школ, где он преподаёт.

Как подготовить таргетинговую рекламу, когда денег мало?

Проверить можно не только страницы, на которые человек подписан, но и указанные места работы, список сообществ и интересов. Там бывает много полезного.

Настройка рекламного кабинета, аналитика рекламы и масштабирование — это довольно большие темы, поэтому их лучше рассмотреть отдельно.

Если нужна помощь с продвижением продукта, можно написать мне:

Расскажешь, что именно нужно? Вместе подумаем, что можно сделать?

Подписывайся, если интересуешься маркетингом. В этом блоге я подробно разбираю такие темы, как

целевая аудитория

продуктовая матрица

путь клиента

— и много другого интересного

Если найдёшь более подробные и полезные статьи на такие темы, дай мне знать. Я таких не нашёл, потому сам и написал.

11
Начать дискуссию