Имидж – это образ, который мы пытаемся создавать или поддерживать перед окружающими. Это своего рода визуальное и эмоциональное восприятие бренда. Имидж включает в себя такие элементы, как стиль одежды, манеры, облик, дизайн, логотипы, цветовая палитра и общая эстетика. Его главная задача – формирование первого впечатления и привлечения внимания.
а если по-другому?
имидж — то, как люди [субъективно] воспринимают бренд, а
репутация — то, как люди думают, как другие люди воспринимают бренд?
А если люди никогда не Сталкивались с брендом, не пользовались ни услугой, ни продуктом компании, но "мнение имеют", кроме того неплохо владеют современными технологиями и сознательно размещают негативный контент о компании, которая случайным образом ещё и конкурент этого человека.
Что это репутация или джинса, говоря журналистскими терминами? И как обычный обыватель различит в этом случае, где репутация, где имидж?)
В первую очередь отличать репутацию от имиджа нужно непосредственно компаниям и их маркетологам, для того чтобы понимать, какими инструментами пользоваться для построения имиджа, а какими для укрепления репутации.
И, кстати, по данным свежих исследований современные пользователи хорошо могут отличить реальный комментарий от так называемой «джинсы» (фальшивых комментариев). Так с каждым годом всё больше людей пишут о том, что замечают фальшивые отзывы в соцмедиа. И часто подозрение падает как раз на чрезмерно негативный отзыв (подробнее об этом мы писали в переводе исследования BrightLocal: https://vc.ru/marketing/603057-tendencii-v-otzyvah-klientov-2023 )