Оценка эффективности PR-кампании
7

Если сводить функцию PR к "влиянию на продажи" (те по сути реклама), а даже если к созданию имиджа, то это лучше оценивать через воронку здоровья бренда и конверсии.
В общем виде пирамида такая:
Спонтанное знание бренда (top of minde)
Наведенное знание бренда
Покупка
Регулярная покупка

И в таком случае оценка эффективности PR будет через:
1. абсолютное изменение этих показателей
2. динамика изменений
3. оба предыдущих пунктов относительно конкурентов
4. рост конверсий на каждом этапе

Инструмент оценки - социологические опросы. Самостоятельные или с привлечением специализированных агентств - вопрос другой.
Плюсы с минусами, как и нюансы, есть в обоих случаях.

Нужно трезво понимать, что какой подход - серьезный маркетинг, требующий ресурсов: специалистов, понимающих как это работает, и финансов, чтобы это сделать.

Ответить