Что это такое ваша сквозная аналитика и коллтрекинг?

Такие вопросы я частенько встречаю, когда общаюсь с руководителями, которые скептично относятся не только к каким-то метрикам для аналитики, а вцелом к маркетингу.

Итак, пора разобраться …. Меня зовут Вячеслав, маркетолог, руководитель команды LeadElite, расскажу что такое сквозная аналитика, коллтрекинг и на каких этапах и для каких бизнесов ее стоит внедрять

Лессгоу 
  1. Сквозная аналитика - это инструмент, который сможет соединить обезличенные данные о клиентах, с каких площадок клиенты узнают о вас и оставляют какие то целевые действия на сайте, а также делают покупки. То есть это путь соединения между этапами осознанности вашего бизнеса у клиента, подкрепленный затраченными бюджетами и источниками, с каких они к вам пришли.
  2. Из каких кусочков состоит сквозная аналитика:

- данные из рекламных кабинетов и площадки

- веб аналитика

- площадки, откуда клиент узнает о нас

- CRM система

- телефония и система calltracking (о ней чуть дальше подробно еще расскажу)

Так вот, как выглядит работа сквозной аналитики (рисовал собственноручно) 👇

Посетитель переходит на сайт , делает целевое действие, параллельно данные о посещении передаются в сервис, само целевое действие переходит по интеграции в CRM систему далее также переходит в сервис аналитики. При этом, сайт связан с CRM и сервисом
Посетитель переходит на сайт , делает целевое действие, параллельно данные о посещении передаются в сервис, само целевое действие переходит по интеграции в CRM систему далее также переходит в сервис аналитики. При этом, сайт связан с CRM и сервисом

Кстати, сквозная аналитика бывает разная:

самая простая - ручная, сводить все данные ручками, подбивая отчеты

Данный метод подходит абсолютно для всех бизнесов, но все таки рекомендую данный способ для стартапов или бизнесов, в котором количество входящих лидов до 40-50 в месяц

второй вид - это аналитика от сервисов, то есть купить готовое решение, которое будет на автомате в формате графиков и таблиц отражать все картину происходящего

Данный вид уже подходит для тех компаний, которые уже получают достаточно большие обьемы входящих лидов, тратят существенные деньги на рекламу, что бы все это контролировать

самый сложный технически вид - это собрать самому сквозную аналитику через PowerBi или Google Data Studio.

То есть, я рекомендую, что бы сквозная аналитика было абсолютно у каждого бизнеса, просто на разном уровне. Небольшой проект, немного лидов, на старте - достаточно ручного; уже есть серьезный бюджет на рекламу, есть сотрудники, бизнес с опытом - возьми сервис и не парься; немного мазахист, любишь сложное и неординарное - делай вручную или нанимай спеца по PowerBi

Что это такое ваша сквозная аналитика и коллтрекинг?

Такс, как обещал в начале, теперь расскажу про коллтрекинг

Calltracking - просто, это система, часть сквозной аналитики, которая помогает отследить входящие лиды именно со звонка, а не с заполнения формы на сайте

Как он работает в этой всей системе?

Если бренд и сайт имеет уже несколько медиа источников, как платных, так и бесплатных, то нужно отслеживать звонки каждого из них.

На примере компании Х: у нее работает контекстная реклама, есть бизнес аккаунт на Авито, она продвигается в SEO, у них есть точка на Яндекс Картах и висит офлайн реклама в ТЦ. Но основной номер, городской у нее один, а источников много

Так вот, как отслеживать звонки с этих источников и не мешать все под одну гребенку?

Для этого есть динамический и статический коллтрекинг.

Статический коллтрекинг - это когда на основной номер идет переадресация с другого номера, который допустим установлен на офлайн рекламе в ТЦ. Для каждого источника рекламы свой подменяемый статический номер. То есть, для компании Х, статические номера будут нужны для Авито, что бы отслеживать отдельно по Авито результаты, для SEO, что бы для этого источника считать звонки, для Яндекс Карт, и для офлайн рекламы, то есть вкупе получается, нам нужно для компании Х закупить 4 статических номера.

Для статического коллтрекинга все просто: нужно столько номеров, сколько рекламных источников вы хотите отслеживать. Например, 4 оффлайн-источника — 4 статических номера

Динамический коллтрекинг - это вид, который создан, что бы отслеживать звонки именно с платной интернет рекламы. Он способен показать информацию вплоть до того, что с какого ключевого слова был совершен звонок. То есть, каждому посетителю сайта показывается свой уникальный номер телефона, это пример для контекстной рекламы, когда в момент времени на сайте может оказаться сразу несколько посетителей, и как раз, в этом и есть специфика этого вида, потому что потребуется закупать большой пул номеров, который рассчитывается исходя из количества посетителей. Но, как и говорил, он показывает всю необходимую статистику по источникам, вплоть до рекламной кампании и ключевого слова, по которому был переход и звонок.

Первый столбик - источник перехода, четвертый столбик - звонок, так это отслеживается в системе. Читается так: Инга, позвонила нам с источника SEO.
Первый столбик - источник перехода, четвертый столбик - звонок, так это отслеживается в системе. Читается так: Инга, позвонила нам с источника SEO.

Вообщем, каждый выбирает для себя, как ему вести отчетность: руками или с помощью систем. Считайте, анализируйте, меняйте. Желаю удачи!

Подписывайтесь на телеграмм-канал, периодически буду публиковать свой маркетинговый опыт.

Если хотите результат от вашей контекстной рекламы, а не просто настройку - напишите мне в телеграм: @slavyan_18

Еще про маркетинг:

3
Начать дискуссию