Лид — контактные данные потенциального клиента. Лиды с точки зрения полноты данных могут быть качественные, а с точки зрения мотивации, почему человек оставил контакты — разные. Кому-то предложили скачать PDF-книгу и он за это поделился адресом почты, а кто-то оставил почту, чтобы ему отправили коммерческое предложение. Разные мотивы клиента — это разная готовность к покупке. Это значит, что если если маркетологи отдают теплые лиды, которые интересуются уже решениями и ценами, то продавцам будет легче и быстрее установить отношения. А если дать базу тех, кто недавно подписался, то конверсия в успешные переговоры резко снизиться.
Думаю, что такие эксперименты со стороны Google и Яндекс неизбежны. Сам об этом думал. Всё, что нужно для быстрого сбора контактных данных от пользователя, у них есть. Только думаю, что внешний вид форм должен быть иной, нежели в соцсетях, потому что рекламе в поисковой выдаче всё-таки не хватает визуала и описания. В ограниченное кол-во символов рекламного сообщения сложно вписать все нюансы предложения, а значит и конверсия в такой лид-форме будет ниже.
Лично мне интересен второй довод про mobile first, так как я сам занимаюсь mobile first конструктором сайтов. 30 смартфонных экранов это прямо бич современности. Как бы вы поступали с логикой "сейчас нет времени разбираться, сохраню в закладки"?
Мы в https://storyland.mobi для уменьшения кол-ва экранов и увеличения конверсии используем формат сторис.
Фантазия рисует универсальный инструмент Заявка от Яндекса.
Ее можно показать в рекламе или вставиться на сайт. А дальше — аналитика+ретаргетинг: кликнул на форму, но ничего не сделал. Кликнул, заполнил, но не отправил и т.д. Собираем эти поведенческие и потом отправляем рекламу человеку.
Нет лидов — нет продаж. Все это знают. Именно поэтому нужно работать над привлечением трафика на лендинг пейдж, так возможно идентифицировать целевых посетителей и убедить их в ценности своего продуктов, услуги или в экспертности ваших знаний. Конечно же для этого подойдут лид-формы. Но мне кажется, что чат на сайте может хорошо конкурировать в стимуляции конверсии.
У нас спорные показатели по использованию Jivochat и аналогов. Не на всех проектах хорошо конвертят.
Я считаю, что это примерно никогда не будет работать на прямую лидогенерацию в b2b. По нескольким причинам. Во первых решение принимается не спонтанно. Во вторых это высокие чеки или долгосрочное сотрудничество, что говорит о необходимости сильно убедить, чего лидформа не сможет.
Но как первое касание, чтобы получить email и подогревать вполне подойдет.