Работа с публичной репутацией застройщика

«Покупатели выбирают квартиру по цене, а застройщика - по репутации»

Работа с публичной репутацией застройщика

По данным социологического опроса проводимого ВЦИОМ совместно с ДОМ.РФ в 2022 году, 11,6 млн семей планируют улучшить жилищные условия в пятилетней перспективе и имеют доходы не ниже средних.

За годы работы над формированием имиджа девелоперов, специалисты DAYNET выявили ряд особенностей, с которыми сталкиваются потенциальные покупатели жилья в новостройке:

  • Для большинства покупателей сделка по приобретению недвижимости одна из самых дорогостоящих за всю жизнь;
  • Общее негатив и недоверие к застройщикам, опасение получить недостоверную информацию о цене и срока строительства. Даже несмотря на переход от долевого строительства с прямым привлечением средств граждан к проектному финансированию с использованием счетов эскроу, ситуация с обманутыми дольщиками сохраняется;
  • Покупатели боятся брать ипотеку на покупку недвижимости, втягивая себя и свою семью в долгосрочные долговые обязательства;
  • Отсутствие экспертности в сфере недвижимости. Покупателю приходится вникать во множество тонкостей с выбором недвижимости, самостоятельно изучать юридические документы и оформлять ипотеку.

Также по данным Росстата, общий объем жилищного строительства по состоянию на первое августа 2023 года составил 60 млн кв. м. и 24,7 из них введено в многоквартирных домах. Это на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Как в текущих реалиях укрепить позиции застройщика в Сети?

Мы выделяем два основных вектора работы:

1) Формирование имиджа нового застройщика на рынке недвижимости;

2) Работа с уже имеющим историю застройщиком.

Сформировать систему живой обратной связи

В первую очередь, мы занимаемся выстраиванием прозрачной и понятной коммуникационной политики между представителями застройщика и потенциальными/действующими клиентами: формируем опросники и группы в социальных сетях, где покупатели могут задавать интересующие вопросы по объекту и получать быструю и полную информацию по этапам строительства.

Обрабатывать негативные упоминания

Для застройщика важно заниматься мониторингом негативных отзывов и комментариев, чтобы иметь возможность оперативно урегулировать спорные вопросы и нивелировать распространение ложной информации по Сети.

Немаловажно отслеживать негатив на картографических сервисах и основных площадках обсуждений, а также защищать карточки застройщиков от черного PR. В связи с высокой конкуренцией между девелоперскими компаниями, оставлять порочащие репутацию комментарии могут не только реальные пользователи, но и боты.

Повысить охваты в медиапространстве

Увеличиваем охваты аудитории в Сети за счет размещения информационных статей о застройщике в тематических медиа, где подробно освещаем детали стройки с привлечением фото- и видеоматериалов.

Сразу оговоримся, как делать не нужно:

1) Накручивать положительные отзывы об объектах, которые уже имеют нарушения в сроках сдачи объектов или ранее имели жалобы в публичном поле;

2) Предоставлять потенциальному покупателю недостоверную информацию, участвовать в полемике между пользователями в Сети на форумах;

3) Игнорировать негативные комментарии пользователей или публично угрожать от лица официального представителя.

Такими действиями застройщик рискует навлечь на себя лавину негатива и окончательно сформировать имидж «строительная компания, которой нельзя доверять».

Основными критериями при выборе застройщика в 2023 году все также остаются соблюдение сроков строительства, открытая юридическая информация в Сети и соответствие построенных объектов заявленным планам и характеристикам. А также большинство пользователей Интернет доверяет отзывам, а в особенности – негативным.

Зная это, мы не работаем через ботов накрутки отзывов, а собираем и обрабатываем реальный пользовательский фидбэк, уделяя внимание даже самым сложным случаям.

Опыт DAYNET показывает, что нет неисправимых ситуаций. Но все же предотвратить проблему на ранних этапах гораздо легче, чем исправлять то, на что многие месяцы замалчивалось или не принималось во внимание. Публичная репутация застройщика, как и репутация бренда начинается с грамотного развития долгосрочных взаимоотношений с клиентами.

И мы точно знаем, как сделать так, чтобы вам доверяли! Познакомьтесь с кейсом и оставьте заявку на бесплатный аудит вашей строительной компании: https://daynet.tilda.ws/orm_dev

Еще больше материалов по репутации читайте в нашем блоге: https://vc.ru/u/816794-daynet-reputacionnoe-byuro

А как вы выбирали для себя квартиру? Делитесь мнениями в комментариях.

66
2 комментария

на самом деле, я когда с мужем искала квартиру (новостройку) эт реально был цирк с конями, спасибо, что подняли эту тему. возможно и есть нормальные застройщики, но порой как зайдешь про них почитать - там тебе и лужайки французские и лифты с консъержем, а на деле рядом мусорный завод, из окна вид на кладбище ахаха. но все равно нормальные и добропорядочные застройщики есть, мы такого нашли. и пожалуй, таким нужно помогать

Ответить

Может в МСК норм со стройками, там 5летка за год. Хотя я могу пока только комменты писать :D до своего жилья еще рабоать и работать, может к тому времени с жильем будет получше . Государство все равно меры к застройщикам предъявлять стало серьезнее

Ответить