Подборка материалов по сторителлингу: 50 шикарных статей и кейсов, которые научат вас создавать истории

Историей можно убить и поднять из грязи репутацию компании. История может так продать продукт, как не снилось ни одной контекстной рекламе. История может собрать вокруг бренда сообщество лояльных людей, которые будут за его горой. Собрали 50 классных статей и кейсов по сторителлингу - сохраняем и читаем долгими зимними вечерами!

Подборка материалов по сторителлингу: 50 шикарных статей и кейсов, которые научат вас создавать истории

Мы в контент-агентстве ИТИРИЙ несколько лет изучаем науку сторителлинга в теории и применяем на практике. Наш основатель Алексей Александров ведет авторский курс по сторителлингу и учит коллег писать захватывающие истории для бизнеса.

Так и появилась эта подборка — бесценный кладезь материалов по сторителлингу, которым мы делимся с вами. Собрали самые лучшие статьи и разделили их по направлениям — общие принципы, бизнес, маркетинг, брендинг, а также реальные примеры сторителлинга в бизнесе.

Сторителлинг в целом, правила и принципы

Начнем с азов — что такое сторителлинг, советы и правила, помощь новичкам. Важный момент — структура истории, разберем ее от завязки до кульминации.

Классическая вечнозеленая статья о том, что такое сторителлинг. Написана в 2019, до сих пор в топе.

В блоге онлайн-школы информация подается дотошно, вдумчиво, подробно. Читать обязательно!

Академическая статья, понравится любителям книжного формата.

Подробная наглядная статья с примерами, раскрыто с позиции драматургии.

Статья для тех, кто хочет попробовать себя в художественной литературе.

Кратко, просто и понятно о том, как движется сюжет.

Энциклопедическая статья с интересными моментами про сюжетные элементы истории.

Здесь очень подробно про экспозицию и советы по ее составлению.

И еще об экспозиции, ее видах и правилах.

Очень подробно про завязку сюжета и как ее придумать.

Интересно про шахматную новеллу и Мастера и Маргариту, где сначала идет завязка произведения, где нет главного героя.

Просто и емко о самом ярком и напряженном месте истории. С примерами!

Эх, снова запороли концовку!! Чтобы такого не было, читайте эту статью.

И эту тоже — это выдержка из вузовского учебника Основы теории литературы.

Герой истории должен соответствовать одному из архетипов. Выбирайте!

Подробно, очень подробно о каждом.

Путь героя — пожалуй, самая популярная техника сторителлинга. Пройдем по каждому ее этапу!

Сторителлинг в бизнесе

Ну мы же тут собрались не рассказы для души писать? Вперед к историям, которые работают в бизнесе!

Главред блога kokoc.com и руководитель контент-агентства ИТИРИЙ Алексей Александров написал подробную инструкцию по сторителлингу — от выбора ЦА до примеров публикаций разных форматов на разных площадках.

Несколько наглядных примеров, которые наглядно показывают суть сторитела.

Еще примеры, больше примеров!

Много примеров и расширенная структура истории.

Светлана Ковалева дает бесценные шаблоны для разных ниш — от агентства до шугаринга.

В жанре разговорной речи вести плавную историю сложнее, чем в письменной. Ловите ценные советы.

Монстры бизнеса тоже уважают сторител — статья КоммерсантЪ.

Сторителлинг в маркетинге

Немного сужаем тему: рассказываем про сторителлинг в рекламе и маркетинге.

Немного бомбежки от нашего руководителя Виктории, которой надоели истории под копирку.

Классная статья с примерами из всем известных фильмов и рекламы.

Реально классные фишки — посмотрели, взвесили, надо брать!

Статья от PR-CY с подробными вдумчивыми примерами.

Не только рассказываем, но и показываем!

А вот и практика подъехала! Берем формулу, вставляем свои компоненты и вуаля!

Практическое руководство, как использовать истории в вебинарах.

Хороший материал с уклоном в еком: как создавать истории для интернет-магазинов.

И еще полезняшки для сферы еком: в описание тоже можно внедрить историю!

В рассылках тоже можно рассказывать истории — в Юнисендере рассказали, как.

Узнаем, кто такие визуальные рассказчики, дизайнеры миссий и уровней, напарники

Как использовать истории в ивент-индустрии.

Сторителлинг в брендинге

Как использовать сторителлинг компаниям разных сфер?

Не боян, а классика! Статья 2010 года, которая раскрывает основные типы корпоративных историй с примерами.

Просто классная статья с примерами от Pressfeed.

Выше мы приводили ссылки на статьи про архетипы — они работают и в брендинге.

Да-да, далеко не всем! Почем— объясняют в Forbes.

Статья агентства ИТИРИЙ про необычный формат кейс-стори. Мало кто на рынке использует его, потому что сложно и надо знать основы журналистики и драматургии. У нас получается 🙂

Истории успеха, компании, человека — примеры

А тут, собственно, стори и кейс-стори, которые делаем мы и наши коллеги.

Классическая история успеха на женском сайте.

Изящный сторителлинг от Сбербанка.

Вот это помотало главного героя! Интересно же почитать!

Эту историю с героем, конфликтом, поворотами сюжета написали мы в агентстве ИТИРИЙ для клиента — еком-сервиса. Вот наш кейс об этой работе и результат — 300 переходов на сайт и 15 лидов.

Еще одна наша кейс-история по технике Путь героя для сервиса сквозной аналитики.

Кейс-стори в жанре расследования от ИТИРИЯ. Как мы работаем с подобными задачами — написали в кейсе об этом проекте.

Антикейс, где мы честно рассказываем о неудачах. Часто работает еще лучше, чем просто кейс.

История может быть и в виде комикса — как это сделали в Текстерре, а воплотили Алексей и Дарья Александровы.

Классический Путь героя на примере редактора
Классический Путь героя на примере редактора

Завершить подборку хочется изумительным по драматургии роликом от производителя консервированных продуктов (!) — компании «Дядя Ваня». Продукт здесь мегаорганично встроен в общую канву повествования, в центре которой — люди и их судьбы.

В контент-агентстве ИТИРИЙ есть услуга бизнес-сторителлинга. Возможно написание цикла историй, объединенных одной темой - например, клиентских кейсов. Хотите заказать кейсы и сторителлинг? Напишите лично руководителям Итирия - обсудим ваш проект!

88
Начать дискуссию