{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что Стив Джобс посоветовал бы вашему отделу продаж — 10 неожиданных мыслей

• О том, как лучше понимать продукт и действовать творчески;
• О том, как знать и чувствовать клиента, но решение принимать за него;
• Про интуицию, упорство и удовольствие от работы.
В этой статье я постарался собрать мысли Стива Джобса, которые могли бы стать хорошими советами для отдела продаж.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Стив Джобс начинал как хакер — производил устройства для взлома телефонных кодов, чтобы совершать бесплатные звонки по всему миру — и остался в истории как великий инноватор. Другими словами, всю свою жизнь он занимался примерно одним и тем же.

Продажи — это всегда хак системы. Продажи нужны только при наличии конкуренции, а значит их главная цель не пройти по скрипту, а обойти того, кто действует шаблонно. Джобс в этом преуспел.

1. Лучше понимать продукт

Для большинства людей дизайн — это внешнее проявление вещи, ее украшение. Для меня это определение крайне далеко от истинного значения дизайна. Он не только о том, как выглядят вещи или какие эмоции они вызывают, но и о том, как они работают.

Человек должен быть поглощен дизайном, глубоко вникать в него, тщательно прожёвывать, а не просто поспешно глотать.

Дизайн — это душа творения человека, которая проявляет себя через последовательные внешние слои продукта или услуги. iMac — не просто цвет или форма корпуса. Суть iMac заключается в том, чтобы стать лучшим потребительским компьютером, в котором все элементы взаимодействуют друг с другом.

2. В продажах много творчества

Творчество — это про соединение множества частей между собой. Если вы спросите творческих людей, как они сделали что-то, они почувствуют себя немного виноватыми, потому что в их понимании они ничего не делали, а просто увидели картинку.

Для них это абсолютно очевидно, потому что они смогли связать между собой разный опыт и синтезировать новые продукты.

3. Интересоваться жизнью клиентов

Многие люди в нашей индустрии не имеют разнообразного опыта, поэтому у них нет достаточного количества навыков для создания взаимосвязей. У них получаются крайне однобокие решения без широкого взгляда на проблему. А чем глубже у специалиста понимание человеческого опыта, тем лучше дизайн будет у продукта.

4. Нужно почувствовать клиента и принять решение за него

По-настоящему сложно разрабатывать продукты для фокус-групп, потому что люди не знают, чего они хотят, пока им это не покажешь.

Это не о поп-культуре, не о том, чтобы дурачить людей и заставлять их покупать то, чего они не хотят. Мы находимся в процессе понимания того, что мы хотим, и пытаемся понять, хотят ли этого пользователи тоже. Поэтому мы не можем просто спросить у людей, что, по их мнению, будет выдающимся продуктом ближайшего будущего. Есть хорошая фраза Генри Форда на этот счет: «Если бы я спросил своих клиентов, чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь».

5. Интуиция гораздо сильнее и мощнее интеллекта

Невозможно сделать так, чтобы люди знали о нас очень много. Потому мы должны быть предельно разборчивы в том, какую именно информацию сообщать потребителям. Она должна быть наиболее важной, а доносить её нужно в предельно ясной форме.

Если вы просто сидите и наблюдаете, вы увидите, насколько беспокойным является ваш ум. Если вы пытаетесь успокоить его, это только усугубляет его, но со временем это успокаивает, и когда это происходит, есть место, чтобы услышать более тонкие вещи - вот тогда ваша интуиция начинает расцветать, и вы начинаете видеть вещи более ясно и в настоящем больше. Ваш разум просто замедляется, и вы видите огромное пространство в данный момент. Вы видите намного больше, чем могли видеть раньше. Это дисциплина, ты должен практиковать это.

6. Нужно делать свою работу красиво

Единственная проблема Microsoft в том, что у нее нет вкуса, причем в широком масштабе. Они не думают об оригинальных идеях и привносят мало культуры в свои продукты.

7. Не надо останавливаться

Когда вы впервые начинаете пытаться решить проблему, первые решения, которые вы предлагаете, очень сложны, и большинство людей на этом останавливаются. Но если вы продолжаете идти дальше, живете с проблемой и снимаете больше слоев лука, вы часто можете прийти к очень элегантным и простым решениям. Большинство людей просто не тратят время или энергию, чтобы добраться туда.

Я думаю, что если ты что-то делаешь, и это получается довольно хорошо, то тебе следует пойти и сделать что-то еще замечательное, не останавливаться на этом слишком долго.

Инновации — это то, что отличает лидера от подражателя.

8. Принимай изменения

Вы не можете соединить точки, глядя вперед; Вы можете только соединить их, оглядываясь назад. Поэтому вы должны верить, что точки каким-то образом соединятся в вашем будущем. Вы должны доверять чему-то — своей интуиции, судьбе, жизни, карме, чему угодно. Такой подход никогда не подводил меня, и это имело свое значение в моей жизни.

9. Нужно кооперироваться, а не конкурировать

Битлз — это были четверо парней, которые контролировали негативные тенденции друг друга. Они уравновешивали друг друга, и сумма была больше, чем сумма частей. Вот как я вижу бизнес: великие дела в бизнесе никогда не совершаются одним человеком, они делаются командой людей.

10. Продавайте так, чтобы вам самим нравилось

Если вы плотник, делающий красивый комод, вы не будете использовать кусок дешевой фанеры для задней стенки, даже если ее никто не увидит. Вы будете знать, что это там, поэтому вы будете использовать красивый кусок дерева. Чтобы вы хорошо спали по ночам, эстетика, качество должны быть доведены до конца.

Давайте общаться

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Рябушкин

Вот мне больше всего нравится: Нужно кооперироваться, а не конкурировать. Это отлично как маркетинговая стратегия. За это не сейлзы отвечают, а стратегические директоры.

С остальными пунктами, конечно, тоже согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Сейлзам нет смысла конкурировать между собой. Выгоднее кооперироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Стив Джобс суров

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Соломатов

да уж смотрел я как то воспоминания сотрудников как они мультитач создавали и вообще боялись ему предложить потому что он все рубил на корню

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, у него есть отдельная фраза про то, как говорить «нет»

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Соломатов

ну там временами реально приходилось продавливать

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

«Ты думаешь, хорошо, сосредоточенность - это да. Нет, главное - сказать «нет». Сосредоточение - это сказать «нет». И ты должен сказать нет, нет, нет. Когда ты говоришь «нет», ты бесишь людей.»

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Жаль что помер, но зато теперь ему можно любую дичь приписать с целью повысить ценность бреда в глазах обывателя.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А вы сомневаетесь в первоисточнике?

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Я сомневаюсь в заголовке. Впрочем, мне ни заголовок, ни джобс, ни статья не интересны, не тратьте время. Я сюда докопаться до чего-нибудь зашел.

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

«Я сюда докопаться до чего-нибудь зашел» 🔥😂 если хотят искренни докопаться до чего-нибудь, то об это не говорят. Готов поддержать и тоже докопаться)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Отличная тема! И таки вам есть до чего докопаться?

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Конечно! Вы транслируете нам мысли и идеалы загнивающего запада!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Запад про нас так же думает))

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Я не думаю о чем они думают, я думаю о том о чем я думаю

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Вот и они о тебе так думают)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Интересно, докопаться чтобы что?...
Вы не подумайте, я искренне интересуюсь)

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Чтобы ничего. Мне нравиться язвить там, где пытаются манипулировать чем-то непроверяемым, но типа привлекающим внимание или вызывающим доверие. Попытка выехать на авторитетах, если его не упоминать, то львинная доля аудитории пропустит все мимоушей, ведь тут просто слова, никаких исследований и чего-то более развернутого с фактами, экспериментами и т.п. О природе этой любви я не задумывался и пояснить не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да меня тоже за уши не оторвать от хейтерских комментариев)) Хочется поспорить, особенно, если человек сам себе противоречит.
Вы сказали, что утверждения не основаны на исследованиях. Это верно. Но и ваше утверждение тоже — просто мысль конкретного человека.

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Если вы что-то утверждаете (что джобс посоветовал бы или еще чего), то ваша задача доказать что это так. Если нет доказательств (а их и быть не может, он мертв), то утверждение - фуфло

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А что если со мной согласны все, кто поставил лайк, а с вашим утверждением никто (лайков пока не наблюдается). Может Джобс бы и не посоветовал, но люди увидели в этой статье пользу.

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

А что если они по инерции лайкают авторитета для себя, а не статью. Выдать ченить такое эдакое за авторством авторитета и хер пойми кого и посмотреть на реакции. Впрочем и это не важно. Как я уже сказал - я пришел докопаться до заголовка, статья. ее польза, лайки и т.п мне не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ну, спасибо, что честно сказали. А то пишут некоторые, а чего хотели — не понятно. Вот только мысль о том, что все по инерции, и только вы осознанно, — наталкивает на мысли. Вдруг все наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Он хакнул целый мир. Для этого нужен железный стержень)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Хорошие дельные советы:) Можно, кстати, в отделе продаж повесить на видное место.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

И бюстик Джобса))
Это шутка. А если серьезно, то в одном из проектов над кулером висела электронная фоторамка с подобными высказываниями.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Золотые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяз Алиев (ilia.z.spidi)

Как-то про все пункты задумывался, но десятый понравился больше всех. Вроде бы очевидный, но вроде и нет. Но в любом случае полностью правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Джобс знал, что говорит

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Отвечу за Джобса — Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Соломатов
Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Вот это лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Он сделал из продажи шоу. И пока он был - продукт был уникальным. Сейчас все уже не то. Нет революционных решений

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, и все больше слышу жалоб на маки. Роль личности в истории))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Джобс — очень неоднозначная личность

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буров

Стив Джобс знает толк в продажах , к советам стоит прислушиваться

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Однозначно!)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Bzz

Джобс вообще профессионал в продажах, делать из этого шоу, наверное, мог только он

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, мастер

Ответить
Развернуть ветку
Business driver

3 Пункт про «Интересоваться жизнью клиента» можно докрутить и составить факт-карту, как тебе такое, Стив Джобс?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Вынеси Джобса в заголовок и думай что это даст много целевого трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Жаль, что Максим Горький так не работает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Максим Горький пишет вовлекающий лонгрид "Умри как С. Джобс - или вся правда о фруктах".

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

«Царство скуки» — из цикла очерков «В Америке»
Это шутка конечно. Если вы что-то пишете, я вас очень поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

как графоман графоману, спасибо, уважаемо !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вэйпон

спорим, что Джобс этого не говорил?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Вы сомневаетесь в первоисточниках?

Ответить
Развернуть ветку
UT19

В то время как действительно нельзя сказать что все тезисы здесь опираются на прямую цитату Стива Джобса. Но многое является перефразированием близких по смыслу цитат, осмыслением поступков.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда