Изучают детскую анимацию, картины и тренды в TikTok: как институт Pantone выбирает «цвет года» и зачем
Чтобы выбрать цвет следующих 12 месяцев, Айсман в течение года колесит по миру и встречается с дизайнерами, тренд-аналитиками и специалистами по межкультурной коммуникации, чтобы вместе с ними предположить, что будет пользоваться повышенным спросом в ближайшие годы.
Эксперты следят за модными показами, анализируют новинки искусства в музеях и галереях, изучают цветовые палитры в детской анимации и берут в учёт не только масштабные и локальные социокультурные трансформации в разных странах, но даже то, какие спортивные мероприятия намечаются и что чаще всего обсуждают в TikTok.
Предсказание цвета на следующий год — это постоянный анализ.
Чтобы цвет и правда стал культовым, Pantone, как пишет The Hustle, заранее заключает партнёрства с разными брендами. В оттенке Viva Magenta 2023 года, например, вышли: смартфон от Motorolа, гребной тренажёр Hydrow, кеды Cariuma. К анонсу также приурочили художественную выставку Magentaverse в США.
Так как цвет с годами стал параметром, напрямую влияющим на бизнес, не один Pantone пытается задать тренд. То же делают, например, производители красок Benjamin Moore и Sherwin-Williams. Первый выбрал цветом 2024 года приглушённый васильковый оттенок Blue Nova, а второй — припылённый небесно-голубой Upward.
По словам Benjamin Moore, продажи красок в названном оттенке выросли на 400%. В Sherwin-Williams говорят, что после анонсов видят 30%-ный прирост в продаже выкрасов — картонных или деревянных образцов краски
Компании не настаивают на том, что ставят перед собой цель сформировать спрос, но считают победой возможность тем самым вдохновить кого-то или же вызвать споры.
Прогнозы также делает аналитическая WGSN — она считает, что именно цвет становится решающим фактором для покупателей в 98% случаев. Компания ещё в мае 2023-го определила цвет на 2025 год: им стал Future Dusk — тёмный оттенок фиолетового.
Станет ли он популярным — покажет время. Pantone в этом смысле выбирает более действенную политику: компания анонсирует цвет года за месяц до его наступления, чтобы подогреть интерес к оттенку в период, когда потребители скупают подарки к праздникам и думают о покупках с заделом на следующие 12 месяцев.
Леатрис Айсман возглавляет институт Pantone с 1985 года — уже 37 лет. А к цветовому разнообразию привыкла с детства: её мать перекрашивала все комнаты и даже пианино каждый год. Но определить цвет на длительный отрезок времени в будущем — всё равно задача не из лёгких.
Компанию ругали за безответственность в 2019-м, когда цветом года назвали Living Coral (досл. «живущий коралл») — на фоне массовой гибели рифов из-за экологических проблем. Экоактивисты предлагали заменить его на Bleached Coral — «обесцвеченный коралл» (такими они становились из-за заражений и потепления морей и океанов).
Pantone также критиковали за то, что своей кампанией она только усугубляет ситуацию на рынке «быстрой» моды, провоцируя бренды массово шить много дешёвой одежды в новомодном цвете, который совсем скоро перестанет быть актуальным. Но традиция — несмотря на все споры — продолжает жить.
Скептики думают, что компания принимает решения наобум — в окружении «кучки инфлюенсеров». Но Айсман подчёркивает, что это не так и выбор даётся очень непросто: словно приходится выбирать, кого из детей ты любишь больше всего.
Грёбаные капиталисты из Pantone.
Мало того, что физические палитры стоят дохулиард денег, так еще и подписка на лицензию Pantone $15 в месяц, чтобы иметь возможность использовать палитру в Adobe.
А между тем, это уже индустриальный стандарт. Гребаные монополисты.
Вот уж кто реально владеет всеми цветами мира.
Зато задают классный тренд на цвет. Персиковый - отвал просто
Не понял про подписку. Она же в эдоб по умолчанию доступна.
Ваше коммунистическое кредо?
Да просто не надо пользоваться их продуктом и все. Полно других альтернатив, и вееров, и плагинов в Adobe. Кстати, кто они и что мешает?
как же сложно наверное проводить анализ и уже столько лет выбирать актуальный на целый год оттенок
Хуйней занимаются, просто если признаться прямо и не лгать, не лицемерить.