{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвигаем молодую компанию: как заявить о себе на рынке

Начинающему бизнесу так или иначе приходится решать вопрос о продвижении собственного продукта. Необходимо решать, какие стратегии для этого использовать, нанимать ли штат, какими методами обходить конкурентов и т.д. Рассмотрим, с чего можно начать молодой компании в пиар-продвижении.

Продвигаться самостоятельно или нанимать

Во многом этот вопрос решается бюджетом. Если на продвижение выделена строго ограниченная сумма, у руководителя 2 варианта – попробовать действовать силами фирмы или обратиться в PR-агентство.

Не стоит считать, что самостоятельная работа по продвижению будет бесплатной. Нужно, как минимум, выделить средства на мотивацию сотрудников (так как у них вырастет нагрузка). И запланировать бюджет на публикации в СМИ.

Самостоятельно добиться бесплатного размещения в медиа бывает сложно.

PR-отдел на аутсорсе – это вариант для тех, кто хочет оптимизировать траты на продвижение, при этом привлечь к нему профессионалов.

Профессионалы не только помогут с подбором инфоповодов, созданием материалов и их размещением на бесплатной основе, но и грамотно сформируют список СМИ, публикации в которых с наибольшей вероятностью помогут добиться поставленной цели.

PR или реклама

PR – это работа в долгую. Если продажи необходимы здесь и сейчас, стоит вложиться в рекламу.

Но пиар – это то, что работает на фирму годами. Его основные задачи – это создание положительного имиджа компании и ее руководителей, формирование доверия потребителей к товару и бренду. И это тоже оказывает влияние на продажи, хоть и косвенно.

7 историй о том, как аналитика спасла пиар-кампании от краха

В последних материалах мы часто говорим о том, что глубокий анализ рынка перед запуском стратегии продвижения бизнеса в СМИ и интернете стал обязательным. И для подтверждения этого тезиса мы расскажем 7 забавных случаев, когда аналитика спасала пиар-кампании крупных корпораций от провала.

Нужно понимать разницу между пиаром и рекламой. Не каждой компании нужен именно PR. Например, если она продает популярный и массово потребляемый товар, а предложение мало чем отличается от тех, что уже есть на рынке. Если фирма реализовывает качественные стеклянные банки, ей, зачастую, выгоднее сконцентрироваться на рекламе с демонстрацией преимуществ товара. А если продукт компании более сложный, уникальный, то пиар может оказаться более эффективным. Например, такой подход подойдет для услуг психолога, создателя программного обеспечения, работника сферы красоты и эстетики и т.д.

Выбор пути зависит и от поставленных целей. Если важно привлечь покупателей с целью запустить или повысить продажи, то предпочтительнее реклама. Если во главу угла ставится поиск инвесторов или партнеров, то можно сделать ставку на PR.

Зачастую, и пиар, и реклама могут сосуществовать параллельно. Пиар - прогревает аудиторию, делает ее более лояльной к рекламным предложениям. А реклама показывает результат здесь и сейчас.

Но если бюджет ограничен, то стоит выбирать что-то одно с учетом особенностей продукта и поставленных целей.

Подготовка компании к продвижению

Один из важных шагов – это подробное описание продукта, с отражением его особенностей и преимуществ. Этот шаг полезен как при pr-продвижении через публикации в СМИ и при рекламе. Необходимо определиться и с кругом экспертов, которые могут подробно и интересно рассказывать о продукте. Способы взаимодействия могут разнится в зависимости от ряда факторов: их привлекают к сотрудничеству в тандеме журналист-эксперт или в ряде случаев вместо журналиста может быть привлечен копирайтер. Специалист помогает с подбором тем, фактурой, отслеживает, верно ли изложены факты о продукте и т.д..

Важно проанализировать, готовы ли официальные ресурсы компании к наплыву посетителей. Стоит убедиться в том, что сайт корректно работает, соцсети хотя бы стартово наполнены контентом, ресурсы оформлены в фирменном стиле и др.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Если планируется продвижение с привлечением руководителя или других первых лиц компании, стоит проследить, как оформлены их личные профили в соцсетях. Желательно подобрать для страниц подходящие фото, а лишние снимки, которые не относятся к работе (или и вовсе могут бросить тень на репутацию личности и бренда) – удалить. Некоторые руководители долго не решаются начать выступать и публиковаться, так как не хотят привлечения внимания к собственной персоне. Или же считают, что это будет мешать потребителям фокусироваться на продукте.

Но исследования и опросы показывают, что покупатели более охотно обращают внимание на те компании, о которых рассказывают их руководители и ведущие специалисты. Это добавляет посланиям бренда искренности. Ведь люди покупают у людей.

Не обязательно делать ставку только на выступления руководителя. Можно выбрать несколько тем, на которые он может дать интервью или развернутые комментарии, и встроить это в свою PR-стратегию. Универсальный вариант – рассказ о сложностях построения бизнеса, способах их преодоления, жизненных уроках.

Определение и сегментирование целевой аудитории

Недостаточно установить лишь несколько параметров, например, что товар чаще покупают женщины 35-55 лет. Очевидно, что это неоднородная группа, и среди нее будут потребители с разной мотивацией, доходом, и искать их придется через разные каналы. Сегментирование позволяет описать каждую подгруппу более подробно, изучить ее боли проблемы. А значит - работать с потребителями более эффективно.

Выбор инструментов для продвижения

Один из самых популярных инструментов – это взаимодействие со СМИ. Его использование позволяет компании заявить о себе широкой целевой аудитории, сформировать нужное ей инфополе, укрепить репутацию среди потребителей и профессионального сообщества. Но это далеко не единственный эффективный вариант продвижения.

Не стоит списывать со счетов социальные сети. Можно продвигать компанию и ее продукты и через ее официальное сообщество, и через гостевые посты в тематических группах или страницы медийных лиц. Все это можно дополнять таргетированной и иной рекламой. Соцсети хороши тем, что через них можно коммуницировать с потребителями, быстро публиковать информацию. Там же многие компании ведут исследовательскую деятельность, результаты которой впоследствии используют для улучшения своего продукта, как фактуру для публикаций в СМИ.

Эффективным инструментом пиара может стать и участие в офлайн-мероприятиях – конференциях, выставках. Это позволит заявить о себе бизнес-сообществу, найти новых поставщиков, инвесторов или партнеров. Участие в таком мероприятии – это отличный инфоповод, который может лечь в основу многочисленных публикаций в СМИ и постов в соцсетях.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Марьян Санду

Тут уместна фраза, скупой платит дважды!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Петрович

А речь по продвижение в интернете или сми?

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Жаровская

А че без примеров из практики??

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

лучше конечно нанять пиар -менеджера с опытом , чтобы не было казусов ,да и результативность была сразу же

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

Неправильно
Вопрос бюджета 10 т.р и 10 млн руб.
Вопрос город с населением 50 тыс.чел где продвигаем пиццу на дровах в двух пабликах tg и vk по 300 руб за пост или двигаем продукт на ПФО

Ответить
Развернуть ветку
Тихий менеджер среднего звена

не стоит экономить там, где можно заработать!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда