(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Что писать IT-компании, чтобы генерить лидов

Продвигать сложные услуги и программы помогает далеко не любой контент. Но есть «фантастическая пятёрка» — форматы контента, которые в 99% случаев дают результат, потому что учитывают специфику IT

Привет! На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Мы часто работаем с клиентами из IT, поэтому следим за рынком и вот что наблюдаем: компании сливают деньги на неэффективный контент и не всегда используют форматы, действительно приносящие лидов.

Чтобы это остановить, составили чек-лист. Проверьте свой контент-маркетинг: если ещё не используете эти форматы, добавляйте их в бэклог.

Не любим голословность, поэтому в качестве примеров покажем публикации для клиента — сервиса автоматизации Консоль.Про. По этим материалам у нас есть подробная аналитика, которую можем слегка приоткрыть.

Продуктовые статьи

Задача такого контента — объяснить, как именно работает ваш продукт или технология. В отличие от обычных товаров, которые можно увидеть и потрогать, польза IT-продуктов часто неочевидна для аудитории. Её нужно разжевать.

Благодаря продуктовым статьям читатель поймёт, в каких случаях использовать ваш сервис, как правильно это делать и почему именно этот продукт облегчит ему жизнь.

Пример продуктовой статьи — материал о налоговой копилке в Консоль.Про. Текст рассказывает, как функция защищает предпринимателей от штрафов, а самозанятым даёт возможность не тратить время на уплату налога

Чем яснее человек увидит, что продукт закроет его боли, тем больше шансов конвертировать читателя в лида. Объяснить пользу сложного продукта можно с разных сторон:

  • прямо сформулировать её в тексте;

  • показать через ситуацию;

  • сделать инфографику;

  • всё вместе.

В статье про налоговую копилку авторы КОМРЕДЫ показали выгоду от сервиса с разных сторон. Благодаря этому текст получился убедительнее

Прежде чем подробно рассказывать о продукте, иногда нужно прогреть аудиторию материалами на более широкую тему. Например, сначала написать об автоматизации бизнеса в целом, а уже потом о сервисе, который справляется с этой задачей.

Интервью с сооснователем Консоль.Про о тренде на автоматизацию бизнеса привело лидов, хотя сам сервис упоминался там между делом

Кейсы

Кейс — это рассказ, как компания работала над конкретным проектом клиента и что получилось в итоге. Такой материал подсвечивает задачи, которые способен решить бизнес, а также подкрепляет его экспертизу реальными примерами из практики.

Цель кейса: доказать, что компания действительно разбирается в нюансах работы и приводит клиента к результату не только на словах.

Пример кейса — статья в блоге Консоль.Про о работе с сервисом «нетмонет». Команда КОМРЕДЫ публиковала для проекта разный контент, но именно с кейсов клиент получил больше всего лидов

Не все проекты достойны стать кейсами. Сложные и нестандартные задачи собирают больше просмотров, но стоит помнить: кейсы конвертируют в лиды читателей со схожими проблемами. Поэтому лучше рассказывать о клиентах и задачах, с которыми ваша компания планирует работать в будущем.

Если с помощью кейсов вы хотите добиться значительных охватов и выйти на новую аудиторию, поможет регулярный выпуск формата в СМИ. Чтобы организовать такой процесс, часто требуется отдельная кейсовая редакция. Её можно собрать прямо в компании, или можно отдать задачу на аутсорс.

Недавно наша кейсовая редакция выпустила 12 материалов в СМИ для SETTERS — диджитал агентства, которое занимается брендингом, маркетингом, дизайном и рекламой. Суммарный охват кейсов составил больше 5 миллионов. Из этого получился уже наш кейс

Новости

Новости — простой в производстве и эффективный формат контента. Вовремя опубликованный пост о событии вирусится без рекламы, чем приводит бизнесу новую аудиторию и подогревает интерес нынешних подписчиков.

Следите за повесткой в индустрии, чтобы первыми публиковать свежие инфоповоды в блоге. Прямо копировать тексты других изданий не стоит: алгоритмы соцсетей и поисковиков не любят краденый контент. Для набора охватов можно делать рерайт новостей, но добавляйте в публикации что-то новое. Например, мнение экспертов из вашей команды.

Пример новости — разбор изменений законодательства, который мы делали вместе с юристами Консоль.Про. Материал был одним из первых в блоге, но собрал достойные 6,7 тысяч открытий

Статьи-инструкции

Инструкция — это статья с описанием решения конкретной задачи. В IT такой задачей может стать объяснение, как что-то установить, обновить, подключить, очистить или проверить.

Используйте статьи в формате инструкций, если хотите научить аудиторию пользоваться вашим продуктом или показать экспертность компании. Они продемонстрируют, что бизнес умеет решать задачи в своей отрасли и разбирается в технических аспектах.

Для Консоль.Про в КОМРЕДЕ придумали статью-инструкцию, которая рассказывает о сотрудничестве с самозанятыми на примере Достоевского. Тема не новая, но подача через великого классика придала ей свежести и помогла собрать 24 тысячи показов.

Инструкция — подвид обучающих статей. Даже не имея чёткой пошаговой структуры, они всегда сохраняют суть: показывают читателю, как действовать в определённой ситуации. Не стоит ждать от такого контента быстрых продаж, он лишь подогревает аудиторию: сначала помогает решить проблему — потом формирует доверие к компании и приводит заявки.

Обучающая памятка с примерами из «Игры Престолов» принесла Консоль.Про крупного В2В-клиента

Статьи на общие темы

Большинство IT-компаний пишут на темы софта, нейросетей и технологий. Но это не единственное, что интересует целевую аудиторию. Даже прожжённые технари хотят время от времени отвлечься на темы за пределами индустрии.

Попробуйте рассказать о том, что волнует каждого: как заработать денег, отдохнуть, как выстроить отношения или преодолеть трудности. Такие публикации заходят всем — от айтишников до мам в декрете.

После Нового года в блоге Консоль.Про вышла статья про то, как влиться в работу после праздников. Мы выбрали актуальную проблему и опубликовали материал 9 января — сразу после выхода людей с новогодних каникул. В результате текст набрал 9 тысяч открытий

Выбирая тему, держите в голове портрет потенциального клиента. Если продаёте сервис для бухгалтеров, публиковать рецепты блинчиков будет странно. А вот рассказать о 5 приёмах против стресса на работе уже можно.

Если коротко:

  1. Рассказывайте о продукте: зачем он нужен, как работает, кому поможет. Чем сложнее товар, тем больше требуется усилий, чтобы донести его пользу.

  2. Публикуйте кейсы. Это убедительное доказательство, что продукт работает не только на словах.

  3. Делитесь новостями из отрасли. Такой контент увеличивает охваты и показывает аудитории, что вы в курсе событий.

  4. Пишите инструкции. С их помощью удобно демонстрировать функции продукта и формировать экспертность компании в своей области.

  5. Не пренебрегайте статьями на общие темы. Если попадёте в боль аудитории, такие публикации будут наращивать подписчиков.

Мы в КОМРЕДЕ выпустили сотни материалов для IT-компаний, поэтому знаем, что сработает в конкретном случае, а что нет. Если вам нужен контент-маркетинг — приходите, мы организуем.

А ещё заглядывайте в наш телеграм-канал — в нём регулярно публикуем полезности для маркетологов.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Диана Ширмакова

Раньше в компании не делали статьи о нас, наших услугах. Думали это никому не нужно) А потом случайно сделали, и оказалось, что людям было вообще не понятно, о чём наши продукты и зачем)))))
Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

У нас тоже раньше сайта не было, а оказалось что он нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pozyubanov

Думал, что какую-то инновацию предложите...на самом деле все это - классика.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Зато точно работающая классика, о которой многие почему-то не знают

Ответить
Развернуть ветку
Денис Коваленко

Согласен. Многие этого просто не понимают, взгляд «замыливается» и кажется, что преимущества вашего продукта очевидны, но это может быть далеко не так.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кошева

Кейс с Setters уже сто раз упомянули...
Не надоело?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Неть, почему бы хорошие кейсы не упоминать)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Давайте тогда еще разок, ведь это так полезно и познавательно!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин

Вот кстати хороший пример:
"Недавно наша кейсовая редакция выпустила 12 материалов в СМИ для SETTERS — диджитал агентства, которое занимается брендингом, маркетингом, дизайном и рекламой. Суммарный охват кейсов составил больше 5 миллионов. Из этого получился уже наш кейс"

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

У ребят с первой картинки какие-то сквозные дырки в голове вместо ушей? (простите)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да нет, уши. Такое вот виденье у нас)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

Решили выпустить материал о хорошем кейсе - закидали тапками и сказали, что мы всё придумали и сделали плохо. Поэтому не знаю...

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Если кейс и вправду хороший, то лидов он приведет в перспективе. Хорошие комментарии пишут реже, чем плохие. Если все понравилось, сразу на почту идут)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Zaelcovsky

Что с ушами?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин

Хорошая статья. Плиз, напишите про HR статьи. Что писать, чтобы привлекать сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Унесли идею в бэклог, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Денис, кмк, есть вариант.

Чувак 4 года вёл корпорат-блог Билайна на Хабре и в т.ч. решал HR PR задачки говорит:

"...информировать о том, как вообще работается внутри компании. Не секрет, что сегодня каждый второй корпоративный блог у нас тут решает задачу HR PR – то есть поиска новых людей или создания образа положительного работодателя."

Я понял как

1 - показывать офис на фото/видео, чтоб кандилат мог "примерить на себя" обстановку. - это мб статья отдельная, а можно в прочих статьях показывать "между делом", просто чтоб офис мелькал на заднем фоне где-то.

2 - показывать кейсы с долей внутренней кухни и косяками процесса, чтобы кандидаты могли "примерить на себя" корпоративную культуру компании. Увидеть на живых кейсах, как в компании принято рещать задачи.

Обычно кейс это = "Была Задача такая-то, мы-Компания сделали то-то и то-то, результат офигенный. Мы красавчики."

Кейс-кухня-с-косяками = "Была Задача такая-то, Мы Компания такая-то направили на Задачу наших лучших спецов. Спец Икс хорош в скилле 1 и спец Игрек хорош в скилле 2 . Делали они то-то, в процессе всплыл косяк, решали так-то, такими-то инструментами, по такой то причине. Сразу не получилось. Икс и Игрек смело позвали Альфу. Потому что у нас в Компании принято помогать друг другу. Альфа быстро подключился и предложил такое-то решение. .... Результат такой-то. Клиент доволен. Команда Икс, Игрек, Альфа получили от Компании то-то, потому что у нас принято ..." — основное отличие от обычного варианта кейс показывается "в лицах" → так действующие сотрудники видят, что компания их ценит и ПУБЛИЧНО признаёт их вклад (меньше шансов что уйдут - удержание спецов = это же тоже HR задача?) + а кандидаты видят, что им предстоит делать, какая будет поддержка, и мб тоже захотят получить свой кейс под крылом вашей компании.

Сорян, многабукав.
Но может, кого-то классного успеете привлечь, пока Компреда пишет свою статью.

Цитата из этого источника (я мог что-то пропустить):
https://habr.com/ru/companies/mosigra/articles/308092/

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Вспомнил боле мене пример тут на виси.
Компания дала высказаться сотрудникам.
Попутно видно, как процессы отстроены.
Кандидат может "примерить" их на себя.

https://vc.ru/life/862222-pohozhe-na-bred-i-drugie-kommenty-kotorye-sdelali-ih-silnee-istorii-avtorov-sdelaem

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Балабанов

Контент-маркетинг - хороший пример эффективного привлечения клиентов. Но, хороший контент требует больших вложений.
Есть много инструментов безбюджетного привлечения клиентов, способных за короткое время кратно увеличить продажи.
Я являюсь монетизатором ресурсов и с успехом использую сотни инструментов безбюджетного продвижения. Хотите попробовать - пишите в ТГ @v_balabanov

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корпунов

Ну вот, IT-шники проснулись )

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда