Я — Дмитрий Шестаков, сооснователь агентства Сайткрафт. Одна из наших специализаций — разработка маркетинговой стратегии (своеобразной инструкции). От неё зависит 90% успеха бизнеса. Неверный шаг и расстрел. В статье делюсь моментами, без которых любая инструкция работать не будет, и денег тоже не будет. Проверено на себе.
Маркетинговым может быть только план..
Не знаю, как автор статьи пишет стратегии, но она на самом деле стратегия тоже может быть. Она дает направление плану, где уже подробные шаги могут быть прописаны.
Мы в стратегии прописываем рыночную ситуацию, анализ ЦА, наши продукты, соотносим эти факторы, выбираем, на какие сегменты и продукты делаем упор, какие каналы эффективнее. В плане уже реализуем это видение.
Если есть бизнес-цель компании (захват доли рынка, рост прибыли и т.д.), ее можно соотнести с рыночной ситуацией для продвигаемого продукта. Если рынок растущий, ЦА активная и заинтересованная в продукте, а бизнес-цель - захват, то все ок - будет стратегия агрессивного маркетинга, чтобы привлечь больше клиентов. Если бизнес-цель тот же захват, а рынок насыщенный - нужно поглощать конкурентов. Если на рынке стагнация или спад, то лучше не захватом заниматься, а разработкой новых продуктов, наверное.
Как-то так
С чего вдруг?)