«Как раньше» уже не будет! Изменения рекламы в инфобизнесе за 2023 год

«Как раньше» уже не будет! Изменения рекламы в инфобизнесе за 2023 год

В море интернет-рекламы и онлайн-образования долгое время наблюдался шторм:

1. Была ограничена работа некоторых эффективных площадок;

2. Введен закон о маркировке рекламы в интернете;

3. Вышло заявление о полном закрытии старого кабинета ВКонтакте, а потом: «Галя, отмена!»;

4. Произошло несколько скандальных историй, связанных с представителями инфобиза.

Из позитивного:

эволюция нейронок, которая помогла нам ускорить рабочий процесс и находить новые креативные решения.

Всё это не могло не сказаться на тенденциях в рекламе. Рассказываем, что же поменялось за этот год:

1. Больше коротких вертикальных видео

ВКонтакте исследовал, какие виды контента захватывают внимание аудитории. Время, которое пользователи тратят на клипы, удвоилось по сравнению с прошлым годом. При этом уровень вовлеченности возрастает: клипы собирают на 60% больше взаимодействий, включая реакции, комментарии и перепосты, при одинаковом числе просмотров.

В декабре этого года VK интегрировал клипы в новостную ленту. Нововведение, вероятно, вызовет больший рост охвата на клипах.

Если раньше при запуске таргета VK мы всерьёз рассматривали только формат «Универсальная запись», оставляя клипы и ТГБ для дополнительных тестов, то сейчас клипы заняли почётное место рядом с УЗ.

Так, например, в сложной нише инвестиций при средней цене лида 686 руб., клипы дали регистрацию аж по 443 руб.

2. «Успешный успех» засыпает, просыпается…Конкретика!

Аудитория уже перенасыщена обещаниями заработать 10 миллионов за миллисекунду и меньше доверяет подобным заходам.

В их ленты регулярно врываются десятки офферов. Большая часть уже побывала хотя бы на одном бесплатном вебинаре, интенсиве или курсе. Поэтому сейчас люди +/- представляют, что такое онлайн образование. И они находятся в позиции выбора между разными предложениями.

Они хотят знать, что получат конкретно на вашем курсе и за счёт чего, хотят видеть реалистичные цифры заработка.

3. Дорогу искусственному интеллекту!

О чате GPT не написал только ленивый. Этот помощник копирайтера поможет найти интересные офферы и неочевидные заходы, выцепить триггеры и боли. Правда тексты, написанные нейросетью «от и до» получаются максимально простыми. Но это пока. Кто знает, какой скачок совершит технология в 2024 году?

С баннерами тоже поможет нейросеть. Все мы знаем, что дизайнерские креативы в таргете ВК — не самая рабочая вещь. Обычно заходили «живые» фото экспертов в бытовой обстановке или в путешествиях. Сейчас так же хорошо работают картинки от ИИ. Они уникальные, выцепляют внимание и быстро создаются, а значит частично снимают большую боль таргетологов — быстрое выгорание креативов.

Но есть и другие помощники онлайн-школ из мира ИИ, мы даже посвятили этому отдельный пост, читайте его ТУТ

Подводя итоги года, можно сказать, что уровень доверия к онлайн-образованию несколько снизился. Но если выделять положительный момент, то мы становимся свидетелями зарождения новой эпохи инфобизнеса. Когда вектор смещается в сторону экологичности, реалистичных результатов, донесения правильных ценностей, прозрачности.

И, если честно, мы в восторге от такой тенденции!

А какие изменения в интернет-рекламе заметили вы?

22
Начать дискуссию