«Как раньше» уже не будет! Изменения рекламы в инфобизнесе за 2023 год
В море интернет-рекламы и онлайн-образования долгое время наблюдался шторм:
1. Была ограничена работа некоторых эффективных площадок;
2. Введен закон о маркировке рекламы в интернете;
3. Вышло заявление о полном закрытии старого кабинета ВКонтакте, а потом: «Галя, отмена!»;
4. Произошло несколько скандальных историй, связанных с представителями инфобиза.
Из позитивного:
эволюция нейронок, которая помогла нам ускорить рабочий процесс и находить новые креативные решения.
Всё это не могло не сказаться на тенденциях в рекламе. Рассказываем, что же поменялось за этот год:
1. Больше коротких вертикальных видео
ВКонтакте исследовал, какие виды контента захватывают внимание аудитории. Время, которое пользователи тратят на клипы, удвоилось по сравнению с прошлым годом. При этом уровень вовлеченности возрастает: клипы собирают на 60% больше взаимодействий, включая реакции, комментарии и перепосты, при одинаковом числе просмотров.
В декабре этого года VK интегрировал клипы в новостную ленту. Нововведение, вероятно, вызовет больший рост охвата на клипах.
Если раньше при запуске таргета VK мы всерьёз рассматривали только формат «Универсальная запись», оставляя клипы и ТГБ для дополнительных тестов, то сейчас клипы заняли почётное место рядом с УЗ.
Так, например, в сложной нише инвестиций при средней цене лида 686 руб., клипы дали регистрацию аж по 443 руб.
2. «Успешный успех» засыпает, просыпается…Конкретика!
Аудитория уже перенасыщена обещаниями заработать 10 миллионов за миллисекунду и меньше доверяет подобным заходам.
В их ленты регулярно врываются десятки офферов. Большая часть уже побывала хотя бы на одном бесплатном вебинаре, интенсиве или курсе. Поэтому сейчас люди +/- представляют, что такое онлайн образование. И они находятся в позиции выбора между разными предложениями.
Они хотят знать, что получат конкретно на вашем курсе и за счёт чего, хотят видеть реалистичные цифры заработка.
3. Дорогу искусственному интеллекту!
О чате GPT не написал только ленивый. Этот помощник копирайтера поможет найти интересные офферы и неочевидные заходы, выцепить триггеры и боли. Правда тексты, написанные нейросетью «от и до» получаются максимально простыми. Но это пока. Кто знает, какой скачок совершит технология в 2024 году?
С баннерами тоже поможет нейросеть. Все мы знаем, что дизайнерские креативы в таргете ВК — не самая рабочая вещь. Обычно заходили «живые» фото экспертов в бытовой обстановке или в путешествиях. Сейчас так же хорошо работают картинки от ИИ. Они уникальные, выцепляют внимание и быстро создаются, а значит частично снимают большую боль таргетологов — быстрое выгорание креативов.
Но есть и другие помощники онлайн-школ из мира ИИ, мы даже посвятили этому отдельный пост, читайте его ТУТ
Подводя итоги года, можно сказать, что уровень доверия к онлайн-образованию несколько снизился. Но если выделять положительный момент, то мы становимся свидетелями зарождения новой эпохи инфобизнеса. Когда вектор смещается в сторону экологичности, реалистичных результатов, донесения правильных ценностей, прозрачности.
И, если честно, мы в восторге от такой тенденции!
А какие изменения в интернет-рекламе заметили вы?
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Всеволод не только продавец высшего рейтинга, но и один из самых топовых покупателей на Kwork. В интервью он поделился нюансами работы на маркетплейсах и дал советы покупателям фриланс-услуг.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Вам приелся старый интерьер, хочется перемен, но ремонт — это долго, страшно и дорого? Не спешите принимать радикальные меры, начните с деталей, попробуйте перекрасить мебель. В этом вам поможет интерьерная краска.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.