Сергей рассказывает, как Greensight ушли из агентского бизнеса в продуктовый и попали со своим продуктом в Сколково, чем коробочные системы хуже платформ, почему экспертиза в IT не гарантирует успех в создании продукта, а в России, кажется, есть только одно настоящее агентство. И ещё немного про рейтинги, как выбрать еком-подрядчика и отношения с з…
«Маркетплейсы будут развиваться как сервис-провайдеры для компаний из пункта 2, а не как витрины и претенденты на большой кусок бизнеса продавца» — Сергей, вы могли бы привести примеры такого формата взаимодействия?
Примеры такие:
1. Benneton аутсорсит обработку и доставку товаров у Ламоды.
2. Метро вместе со Сбермаркетом исполняет заказы и даже строит дарксторы.
3. Многие используют Яндекс Такси. Не совсем то, но примерно так я это вижу и ВБ и Озоном
.
Это концептуальная история. Зрелому ритейлеру, строго говоря, невыгодно выходить на маркетплейс: из-за высокого тейк рейта, низкого контроля за процессами и ограниченного доступа к конечному клиенту.
А вот присесть на операционные процессы — очень даже выгодно: логистика, возвраты, распределенное хранение товаров.
и
shopify