С чего начать продвижение в СМИ: советы для начинающих предпринимателей
После того, как вы выбрали медиа, нужно определить условия сотрудничества. Самый простой вариант – коммерческое размещение материалов. Почти в любом издании вы можете опубликовать материал за плату. Если этот вариант не подходит вам по каким-либо причинам, придется наладить связи с журналистами и редакторами и подумать над тем, как привлечь внимание главного редактора и читателей.
Как получить бесплатное размещение в медиа?
Конечно, дадим несколько рекомендаций по этому вопросу:
- Избегайте традиционных рекламных форматов: большая часть СМИ не возьмут на бесплатной основе рекламные материалы. Откажитесь от форматов «мы - лучшая компания», «наша компания поможет вам» и т.п.
- Станьте экспертом: одно из преимуществ такого сотрудничества для медиа – это «личный» эксперт. Оцените резонансные события, предложите свои информационные поводы. Договоритесь с редакцией, что вы будете комментировать события на определенную тему. В этом случае журналисты сами начнут вам звонить.
- Создайте информационные поводы: предложите новости об изменениях в вашем бизнесе – разработке нового продукта, участии в мероприятиях.
Конечно, медиа больше заинтересуются крупными брендами, но у малого бизнеса тоже есть шанс.
Стратегии продвижения бизнеса
Для создания эффективной стратегии продвижения нужно определить основные этапы развития бизнеса, начиная от установления целей и заканчивая формированием бюджета на рекламу. Сначала необходимо определить основную сегментацию рынка, на который будет направлено маркетинговое воздействие, чтобы привлечь потенциальных клиентов.
Затем определяются цели маркетинга, например, стимулирование продаж или информирование о продукте, основные параметры, такие как выбранные каналы продвижения и характеристики целевой аудитории, а также другие соответствующие показатели. Анализ этих данных поможет установить критерии успешности рекламной кампании и определить требуемый для ее осуществления бюджет.
Реклама в медиа, на телевидении и радио
Бизнес давно освоил методы рекламы товаров и услуг на телевидении, радио и в прессе. Эти каналы продвижения были активно использованы еще в те времена, когда Интернет существовал только в научной фантастике.
Их главное преимущество – широкий охват целевой аудитории. Но стоит помнить, что времена меняются, и все больше людей предпочитают получать информацию онлайн.
Затраты на создание и размещение рекламы на радио и телевидении достаточно высоки и не всегда оправданы. При всех своих недостатках, такие каналы продвижения все еще популярны и позволяют эффективно достигать следующих результатов:
- Создавать стабильную репутацию. Статистика показывает, что реклама на телевидении или радио вызывает у потребителей больше доверия, чем реклама в Интернете.
- Широкий охват целевой аудитории. По данным Роскомнадзора, в 2017 году более 70% россиян смотрели телевизионные передачи каждый день, уделяя этому более 3 часов. Однако эта аудитория со временем стареет, и сейчас ТВ больше смотрят люди старше 54 лет.
- Вы можете привлечь и охватить аудиторию потенциальных покупателей с помощью такого формата видеорекламы, как мини-сериалы с эпизодами продолжительностью до 10 секунд.
Подготовка материала для публикации в СМИ
Теперь перейдем к самому процессу написания материала. Прежде всего, в СМИ привлекает внимание заголовок. Так как часто вам придется самостоятельно составлять материалы для публикации (хотя здесь все зависит от условий вашего сотрудничества с редактором), то именно заголовку следует уделить достаточно времени. Он должен быть интересным, интригующим, но не вводящим читателей в заблуждение. Учитывайте, что заголовки желтой прессы негативно повлияют на репутацию бизнеса. Кроме того, следите за количеством ключевых слов в тексте, чтобы Google мог правильно индексировать его.
Конечно, без качественного содержания у материала нет ни единого шанса быть опубликованным в медиа-ресурсе, поэтому просто констатируем это как факт.
🚩 Ну и конечно заключение - грамотное, короткое и резюмирующее все повествование.
🚩 Больше подробностей можно узнать в наших материалах, например - рассказываем про негативные последствия нарушения классической схемы >>
Резюме
Продвижение через медиа – это удобный инструмент для тех, кто желает улучшить узнаваемость своего бренда, увеличить уровень доверия или расширить аудиторию. Выберите удобный для вас метод продвижения бизнеса, привлекайте новых клиентов, и, самое главное, не забывайте следить за статистикой и при необходимости своевременно корректировать рекламную кампанию.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
✌✌✌✌
Комментарий недоступен
Ого, прикольно. А будет что-то о построении бренда?
будет 😉😋
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки!