Как розничному магазину увеличить продажи с помощью мобильного приложения

Привет, мы — «Лайв Тайпинг»: разрабатываем мобильные приложения для бизнеса и для людей. Чтобы ваша компания оставалась успешной и приносила прибыль, одного канала продаж недостаточно. В этой статье расскажем, что нужно каждому покупателю от продавца и чем может помочь мобильное приложение розничному магазину.

Как розничному магазину увеличить продажи с помощью мобильного приложения

Яндекс ежегодно проводит исследование того, как часто люди покупают онлайн и почему они выбирают именно такой способ. За последние пять лет люди стали в два раза чаще покупать в интернете, а 85% аудитории делают это минимум раз в месяц. Главные причины:

  • возможность сравнить цены;

  • выбор любого места для покупки, онлайн или офлайн;

  • экономия сил на поездке в оффлайн-магазин.

Даже небольшие фирмы сейчас не обходятся без интернет-магазина. У нас давно вошло в привычку, что любую вещь можно купить, сидя дома. Онлайн торговля — это удобно, быстро и выгодно. Однако думать, что eCommerce полностью заменит традиционный шоппинг в офлайн магазинах, не стоит.

Многим покупателям по-прежнему нравится очное посещение торговых центров и бутиков. Привычки потребителей меняются в зависимости от настроения: иногда проще купить что-то в онлайн-магазине, а иногда хочется потрогать товар руками. Розничная и интернет-торговля тесно связаны — и это не нужно доказывать.

Физические магазины — точки контакта с клиентами, в них люди не только могут потрогать товар руками и задать вопросы нём, но и оценить, насколько внимательно магазин относится к покупателям. Онлайн-магазины, в свою очередь, помогают удобно и в любое время совершить покупку.

Приложения интернет-магазины помогают объединить розницу и онлайн: они удобны и всегда под рукой, а их функциональность ограничена только бюджетом и компетентностью разработчиков. Чтобы ваше приложение получилось таким, каким вы его задумали, обращайтесь за разработкой в Лайв Тайпинг.

Содержание

Что нужно каждому покупателю от продавца

Мы больше 10 лет разрабатываем приложения для магазинов. И за это время не могли не заметить общее в потребностях покупателей. В шопинге для людей важны три вещи: выгода, прозрачность, скорость.

Выгода. Как правило, у людей есть ожидания по ценам на тот или иной товар. Если цена не попадает в ожидания, то человек или пройдёт мимо, или попросит скидку, или будет искать более выгодное предложение у другого продавца. Со всеми этими стратегиями можно работать, чтобы не потерять покупателя.

Прозрачность. Люди не стремятся столкнуться с неприятными сюрпризами после покупки. Поэтому хотят знать о товаре подробности, которые смогут дать им уверенность, что с товаром всё окей. В этом ключе особенно ценны отзывы людей, которые уже приобрели данный товар и готовы честно рассказать, стоит ли он потраченных денег.

Скорость. Иногда время на шопинг есть, а иногда в магазин нужно забежать, пока в соседней кофейне тебе готовят кофе (пролив эспрессо где-то 25-30 секунд) . Если магазин может подстроиться и под одно, и под другое состояние, то он набирает очки в глазах покупателя. Важно не только, сколько времени клиент провел в магазине, но и то, как быстро он купил нужный товар. От момента, когда клиент решает покинуть магазин, до момента оплаты должно пройти минимальное количество времени, чтобы не оставить у него плохого впечатления от похода в магазин.

Мы не говорим, что эти потребности обязательно удовлетворять. Мы говорим, что если всё-таки попытаться это сделать, то можно стать для покупателей самым любимым магазином, и выиграть конкурентную гонку на рынке. И сейчас мы расскажем, как сделать это с помощью мобильного приложения.

Чем может помочь мобильное приложение в розничном магазине

Базовые функции

Предпросмотр товара в приложении. У товара, который хочет купить человек, нет выставочного образца — редко, но такая проблема случается. Как правило, с ней ничего нельзя сделать: продавец не может нарушить упаковку неоплаченного товара, поэтому покупатель вынужден либо уходить ни с чем, либо покупать на свой страх и риск.

Предпросмотр товара в приложении — это альтернатива, которую клиент выберет, если у него будет такая возможность. Карточка товара и отзывы других покупателей помогут ему сделать обдуманный выбор и не разочароваться в покупке.

Предварительный просмотр — это не только фотографии и проморолики. Разработчики могут добавить в мобильное приложение технологию дополненной реальности, чтобы помочь человеку представить, как товар будет выглядеть в жизни. Но об этом мы расскажем чуть ниже.

В приложении интернет-магазине Rendez Vous можно посмотреть, как одна и та же модель обуви смотрится в разных цветах, если какого-то цвета нет в наличии
В приложении интернет-магазине Rendez Vous можно посмотреть, как одна и та же модель обуви смотрится в разных цветах, если какого-то цвета нет в наличии

Программа лояльности для пользователей приложений. Мы уже писали, что привлечение новых покупателей стоит дороже, чем удержание старых. Программа лояльности — тот инструмент, который помогает вам строить крепкие отношения с клиентами и который наверняка уже есть у вашего магазина.

Вопрос — в формате. Уже привычные дисконтные и накопительные карты вряд ли смогут удивить покупателей. Но заменив карту приложением, вы сможете предложить покупателям больше выгодных предложений и, следовательно, дать больше стимулов для совершения покупок.

Функциональность программы лояльности в мобильном приложении не ограничивается накоплением баллов или скидкой — здесь все зависит от вашего воображения. Например, в мобильном приложении для омской сети пивоварен «Свежевъ» мы разработали программу лояльности, где размер скидки зависит от суммы покупок пользователя: чем больше трат, тем больше скидка.

Как мы увеличивали средний чек магазина «Свежевъ» за счёт приложения с программой лояльности, читайте в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flivetyping.com%2Fru%2Fportfolio%2Fsvezhev&postId=1119276" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">кейсе проекта</a> на нашем сайте
Как мы увеличивали средний чек магазина «Свежевъ» за счёт приложения с программой лояльности, читайте в кейсе проекта на нашем сайте

В приложении для магазина Sephora программа лояльности, помимо накопительной скидки, предоставляет пользователям бонусы и подарки от различных брендов. Покупатель может использовать полученный бонус не только через приложение, но и прямо на кассе, просто показав продавцу экран с персональными предложениями.

Создание программы лояльности может быть долгим и затратным проектом, но опыт показывает, что в перспективе это идет на пользу бизнесу. Больше кейсов и примеров того, какую программу лояльности можно разработать, можете найти в нашей статье.

Для приложения SEPHORA мы разработали беспроигрышную лотерею Advent Calendar: пользователь заходит в приложение и получает в подарок бонусы, купоны на скидки и комплименты от брендов
Для приложения SEPHORA мы разработали беспроигрышную лотерею Advent Calendar: пользователь заходит в приложение и получает в подарок бонусы, купоны на скидки и комплименты от брендов

Сбор обратной связи. Иногда люди пишут отзывы на товары… в магазине приложений. Так происходит потому, что внутри самого приложения нет места для обратной связи. Вот и получается, что «продуктовые» замечания в первую очередь получают разработчики, а не магазин. Разработчики, конечно, передадут проблему, но фидбек дойдёт до магазина с задержкой, и у продавца будет меньше времени, чтобы исправить ситуацию.

Гораздо быстрее собрать впечатления покупателей о покупке прямо в приложении. Для этого нужно добавить функцию «чат с продавцом» или возможность оставить номер телефона, чтобы магазин позвонил покупателю. Обратная связь повышает лояльность клиентов к магазину, ведь это демонстрирует, что вы хотите работать над ошибками.

Дополнительные функции

Оплата товаров в мобильном приложении. В приложении можно сделать и оплатить заказ — останется лишь прийти за ним в магазин. Но если покупатель уже в магазине, а товары, которые он положил в корзину, ещё не оплачены, то можно сделать все наоборот: превратить мобильное приложение в «онлайн-кассу», чтобы покупатели не стояли в огромных очередях.

Геолокация и геопуши. Геолокация — это технология определения местоположения пользователя с использованием географических координат. Геопуш — вид уведомлений, которые приложение отправляют пользователю, основываясь на его географическом положении.

С помощью этих технологий можно «пригласить» пользователя в магазин, если человек находится недалеко от него. Работает этот так: приложение считывает локацию человека, и отправляет ему пуш: «Загляните в ваш любимый магазин — только сегодня для вас персональная скидка». И вот человек, который не планировал сегодня туда идти, меняет траекторию, чтобы не упустить выгодное предложение.

Сканирование кодов для получения дополнительной информации. Приложение поможет покупателю получить всю нужную информацию о товаре. И для этого не придется обращаться к консультанту, что особенно актуально для интровертов и стеснительных людей. Нужно навести камеру на QR-код, и приложение продемонстрирует информацию о товаре, которая не уместилась на ценник.

С этой функцией вы, как продавец, уменьшите нагрузку на сотрудников. Это особенно удобно применять в крупных торговых центрах и гипермаркетах, где не всегда можно найти свободных консультантов.

Магазин METRO сделал приложение-сканер, чтобы покупатели могли изучить товар, не дожидаясь консультанта
Магазин METRO сделал приложение-сканер, чтобы покупатели могли изучить товар, не дожидаясь консультанта

Приложение как сервисная книжка. Если товар нуждается в постоянном сервисном обслуживании – к примеру, это сложная техника или автомобиль – приложение будет отличным решением для записи на такое обслуживание и напоминаний о нём.

Видеоконтент. Сделает ваше приложение не просто торговой площадкой, а местом, где покупатели будут взаимодействовать с контентом. В последние годы крупные приложения все чаще внедряют в свои приложения формат Stories. Обычно в «историях» постят новые коллекции, полезные советы или персональные предложения для покупателей. Людям нравится такой формат за счет его динамичности. Это создает некую эмоциональную связь бренда с человеком, благодаря чему бизнес получает лояльного клиента.

А не так давно Яндекс Маркет внедрил в свое приложение аналог Reels — бесконечную ленту с короткими роликами, где люди делятся мнением о том или ином товаре.

Хотите добавить такую же функцию в свое приложение? Тогда обращайтесь за разработкой к нам, будем поддерживать ваш сервис даже после релиза.

Как еще может помочь приложение для розничных продаж

Изучение привычек пользователей. Вы можете предложить пользователям любое полезное приложение от вашего бренда, чтобы изучить их привычки, вкусы и интересы — это не обязательно «мобильный магазин». Такую схему используют многие бренды.

Например, Puma создала сервис для тренировок Pumatrac. Приложение собирает данные о человеке и дарит бесплатные курсы тренировок — это повышает лояльность пользователя к бренду. Если приложение от Puma для него полезно, то есть большая вероятность, что выбирать одежду и инвентарь для своих занятий он будет там же.

А приложение Nike Training Club предоставляет пользователю бесплатные программы тренировок, а взамен получает лояльность к бренду
А приложение Nike Training Club предоставляет пользователю бесплатные программы тренировок, а взамен получает лояльность к бренду

Омниканальность. Предполагает, что бизнес использует несколько каналов продаж и маркетинга одновременно, а покупатель приобретает товары и коммуницирует с брендом любым удобным для себя способом. Вся история общения при этом полностью сохраняется. Благодаря такому способу клиент оказывается в центре внимания бренда, а значит больше шансов сделать человека лояльным.

Например, клиент может увидеть баннер, рекламирующий какой-либо товар. Кликнув на него, человек попадает на сайт продавца, где получает основную информацию о товаре. Чтобы уточнить детали, клиент может позвонить по указанному номеру или отправить запрос на обратный звонок. На этапе рассмотрения клиент углубляется в изучение товара. Он посещает сторонние сайты с отзывами, консультируется с друзьями и родственниками, интересуется мнением экспертов в тематических блогах и социальных сетях.

Для получения более подробной информации клиент может связаться со службой поддержки по электронной почте или через мессенджер компании. Благодаря автоматизации и персонализации служба поддержки предоставляет ответы на вопросы и предлагает индивидуальные решения. На этапе принятия решения клиент посещает физический магазин, чтобы лично осмотреть товар. Это дает ему возможность оценить его внешний вид, качество материалов и функциональные возможности. Однако современные технологии позволяют клиенту завершить покупку дистанционно. Он может заказать товар через мобильное приложение или на сайте с доставкой на дом.

Пример внедрения омниканальности. Freshippo — сеть из более чем 200 продуктовых магазинов, расположенных по всему Китаю. Они предлагают концепцию «нового ритейла», объединяющую офлайн- и онлайн-сервисы. Посетители могут прийти в магазин и, используя свой смартфон, сканировать продукты, чтобы получить подробную информацию о них: описание, срок годности, место происхождения и дата доставки в магазин. Затем, при выходе, они могут расплатиться за покупки, используя Alipay на терминале.

Помимо этого, они могут заказать продукты через приложение, и через 30 минут товары будут доставлены прямо к их двери. Приложение также предлагает персонализированные рекомендации покупателям, основываясь на их предыдущих покупках и предпочтениях. Оно непрерывно собирает данные о покупках, что позволяет прогнозировать спрос и эффективно управлять остатками. Благодаря такому подходу, популярные товары всегда доступны на складе, а количество непроданных и испортившихся позиций снижается.

Стратегия Freshippo оказалась особенно успешной во время пандемии. Они быстро адаптировались к новым условиям и, например, организовали групповые закупки для жителей Уханя, эпицентра эпидемии, когда город был полностью изолирован. Это позволило людям получить необходимые продукты и справиться с трудностями.

Учёт трафика покупателей. GPS можно использовать не только для привлечения покупателей, но и чтобы отслеживать, сколько людей проходит через магазин ежедневно. Показатель потока клиентов демонстрирует продавцу, в насколько выгодном месте расположен его магазин. Отталкиваясь от этих данных, ретейлеры могут корректировать коммерческую стратегию.

Есть несколько способов считать входящих клиентов: это могут делать сотрудники магазина, занося данные в блокнот или заметки на телефоне. Или вы можете упростить задачу консультантам и посчитать количество людей по записи с камер. Оба способа дополнительно нагружают сотрудников и не гарантируют высокой точности.

Можно использовать и другие способы учёта — специальные датчики, реагирующие на движение. Но они не гарантируют точности: могут посчитать одного и того же клиента несколько раз, если он находится близко к прибору, или «пропускают» людей, когда в магазин заходит сразу несколько человек.

Мобильное приложение избавит от этих ошибок и даст гарантированный результат. И более того — вам не придётся выделять деньги на покупку специальных датчиков — хватит включенного GPS на телефоне покупателя.

Доставка. Чтобы пережить пандемию, торговые сети без интернет-магазинов, воспользовались delivery-приложениями, которые доставляют товар до конечного потребителя. Покупатели смогли заказывать необходимые товары и продукты из дома. Благодаря этому решению, ретейлеры сохранили продажи и выжили в кризис.

Приложение «Сбермаркет» позволяет пользователям заказывать товары из любимых продуктовых магазинов, у которых нет своего сервиса доставки
Приложение «Сбермаркет» позволяет пользователям заказывать товары из любимых продуктовых магазинов, у которых нет своего сервиса доставки

Мобильный ассистент продавца-консультанта. Ретейлеру нужно уделять внимание не только нуждам покупателей, но и своим сотрудникам. Продавцы-консультанты проводят много времени на ногах, они тратят физическую и эмоциональную энергию, чтобы помочь покупателю отыскать нужный товар. Поэтому им тоже нужны помощники.

Для одного из наших клиентов мы в Лайв Тайпинг создали сервис для сотрудников магазина одежды, чтобы облегчить их повседневные обязанности. Приложение может:

  • Сканировать бирку и выдавать полную информацию о товаре — подобную функциональность мы разбирали в первой части статьи: приложение показывает доступные цвета, размеры и количество товара в наличии.
  • Показывать список товаров по поисковому запросу — функция помогает консультанту не держать весь ассортимент в памяти. Если покупателю нужна белая футболка или синие джинсы, то приложение покажет модели, которые соответствуют этому запросу.
  • Сообщать о наличии товара в соседних магазинах — если покупатель просит показать свитер размера M, но в наличии только XS, S, L и XL, то консультант не опускает руки — он подсказывает клиенту ближайший магазин сети, в котором есть нужный размер.
  • Показывать, сколько товаров находится в пути — консультант может отследить, сколько позиций того или иного товара уже едет и скоро прибудет в магазин.

  • Делать заказ товаров в зал — приложение упрощает связь между продавцами в зале и сотрудниками на складе. Если какой-то товар в зале закончился, консультант формирует заказ в приложении, на складе получают пуш-уведомление о новом заказе и выносят недостающий товар на полки магазина.

В этом приложении у каждого консультанта есть свой профиль. Чтобы в него войти, необходимо отсканировать бейджик. Если вы хотите снизить нагрузку на своих сотрудников — пишите нам, мы поможем вам это сделать.

Инструменты ИИ для розницы

В широком смысле, искусственный интеллект (AI, Artificial Intelligence) — это процесс, который имитирует деятельность человеческого сознания. Он используется в программах, приложениях и различных технических системах, чтобы расширить их возможности.

Внедрение искусственного интеллекта и технологий машинного обучения делает мобильное приложение умнее и учит его навыкам, которые будут помогать бизнесу в достижении поставленных KPI.

1. Поиск по фотографии

Каждый месяц на одном только Pinterest выполняется более 600 млн таких запросов, и этот тренд только набирает популярность — 62% миллениалов предпочитают визуальный поиск другим новыми технологиями в сфере цифровых покупок.

Возможность визуального поиска позволяет клиентам загружать фотографии продуктов и искать аналогичные или похожие. Технологию значительно улучшили за последние годы и сделали более доступной. Например, Google Lens позволяет пользователям найти в интернете любой предмет, который они видят, наведя на него камеру смартфона.

Пример применения визуального поиска можно найти в мобильном приложении ASOS. Они создали инструмент под названием Style Match, позволяющий пользователям сделать фотографию и найти аналогичные товары из каталога. Таким образом, ASOS стимулирует клиентов покупать именно у них. Пользователи часто загружают изображения дизайнерской одежды и находят более доступные варианты в том же стиле.

2. Чат-боты

Множество интернет-магазинов уже успешно используют чат-ботов в роли первой линии клиентской поддержки. Они также заменили автоматические телефонные обзвоны, которые обычно раздражают пользователей, и дали быстрые ответы на часто задаваемые вопросы.

Около 74% потребителей используют чат-ботов в процессе поиска нужного товара или услуги. Важным фактором становится то, что боты способствуют увеличению объема продаж благодаря:

  • общению с клиентами, которые сомневаются в покупке;
  • отправке персонализированных предложений.

3. Дополненная реальность

Дополненная реальность (AR) — это новая технология, которую уже сейчас применяют в различных сферах. В онлайн-магазинах внедряют AR-решения, позволяющие клиентам виртуально примерить аксессуары и одежду, а покупатели автомобилей используют технологию, чтобы посмотреть, как будет выглядеть машина в том или ином цвете.

AR компенсирует недостатки интернет-торговли, позволяя покупателям «примерить» товар перед покупкой. В Google отмечают, что 66% людей заинтересованы в использовании AR-технологий в онлайн-шопинге.

Если товары представлены таким образом, шанс, что их купят, повышается в два раза в сравнении с обычным онлайн-шопингом, показывают исследования. Deloitte также узнали, что 40% покупателей готовы доплатить за продукт, если они могут предварительно протестировать его с помощью AR.

В приложении Gucci с помощью селфи-камеры можно «примерить» декоративную косметику. AR-примерка поможет розничному магазину продать товар, даже если тестеры на него закончились
В приложении Gucci с помощью селфи-камеры можно «примерить» декоративную косметику. AR-примерка поможет розничному магазину продать товар, даже если тестеры на него закончились

4. Умные рекомендации

Технология используется, чтобы предлагать клиентам товары на основе возраста, местоположения и предыдущих действий. Эти рекомендации могут быть представлены на сайте или в таргетированной рекламе в социальных сетях, такие рекомендации не требуют большого объема данных для запуска.

ИИ внедряли в рекомендации, чтобы понять, какие товары не нужны человеку и не беспокоить пользователя рекламой. Однако с развитием алгоритмов оказалось, что этот инструмент настолько хорошо разбирается в потребностях человека, что может советовать товары, которые пользователь точно купит. Раздел с рекомендованными товарами на странице продукта существенно влияет на решение покупателя, предлагая альтернативы.

Технологии рекомендаций помогают пользователям находить товары, которые они, возможно, не нашли бы другим способом.

5. Повышение безопасности

Все финансы вашего бизнеса проходят через банки. Они активно используют искусственный интеллект для обнаружения мошенничества, основываясь на предыдущих действиях клиентов.

Помимо этого, они могут внедрять технологии captcha или recaptcha, которые также связаны с искусственным интеллектом. Эти методы требуют подтверждения, что перед экраном — человек, а не робот.

6. Работа со складом и остатками товара

Вашим сотрудникам больше не придется проводить инвентаризацию склада вручную. За них это может сделать ИИ — для этого нужно занести все данные в одну большую базу. Далее специальные датчики будут самостоятельно считывать все расходы и поставки на складе и заносить это в систему.

Помимо этого, ИИ может:

  • определить оптимальное расположение товаров на складе, чтобы уменьшить время поиска при отправке;
  • использоваться для визуальной проверки товаров на предмет дефектов или повреждений с помощью компьютерного зрения;
  • управлять автономными роботами для выполнения задач по перемещению и упаковке товаров.

От чего зависит стоимость и сроки разработки приложения

Цена и сроки разработки мобильного приложения зависит не от его типа, а от заложенной функциональности. Базовые функции (регистрация, интеграция в соцсетях и возможность поделиться) большинство пользователей уже воспринимают как данность, а специальные функции (как те, которые мы рассмотрели выше) способны повлиять на решение пользователя о покупке. Лучше разобраться в том, как формируется стоимость разработки мобильного приложения, вам поможет наша статья.

Независимо от функциональности, ваш проект будет включать интерфейсы для двух пользовательских ролей: администратор и пользователь. Первый нужен, чтобы собирать и анализировать информацию о покупателях, а также обновлять и контролировать данные в клиентских приложениях. Пользовательский необходим для ваших покупателей, чтобы они могли использовать все функции приложения.

Зачем розничному бизнесу мобильное приложение

Мобильные приложения помогут доставить удовольствие от шоппинга покупателям и поднять продажи в розничном магазине. Получая данные со смартфонов, розничные продавцы могут персонализировать предложения и предугадывать, когда клиенту будет нужен последний толчок, чтобы что-нибудь купить. При помощи приложения люди могут больше узнать о любой вещи (цену, характеристики, отзывы) и покупать без больших очередей.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментарии и обращайтесь к нам за разработкой приложения.

Больше интересного про разработку ecom-приложений:

Запись вебинара: каким должно быть приложение для eCommerce? Вебинар, посвящённый основным возможностям e-commerce приложений, а также тем функциям, которые помогут вовлечь пользователя и сделать его взаимодействие с приложением более интересным.

Как увеличить прибыль приложения-магазина: рассказали о базовой функциональности для подобных приложений и о том, как темные паттерны в популярных приложениях подталкивают человека к покупке.

Что вам нужно знать о разработке мобильного приложения для интернет-магазина: рассказали, почему мобильное приложение лучше сайта и как вернуть потерянного покупателя.

10 главных метрик для аналитики ecommerce-приложений: рассказали, как оценить эффективность ecom-приложения.

3030
7 комментариев

Если действительно взяться за сайт и сделать все возможное чтобы он всегда шел в ногу со временем, то тут безусловно одни плюсы, но как я заметил, у нас очень любят создавать и думать, что уже ничего лучше и быть не может!

2
Ответить

Примерка помады очень классно) Иногда не хватает этого :D

1
Ответить

Очень интересные кейсы – спасибо за статью!

1
Ответить

В приложении Gucci с помощью селфи-камеры можно «примерить» декоративную косметику.- о,спасибо, покажу своим дамам сэкономлю свои денюшки

Ответить

Лайфхак!

Ответить

мобильное приложение вообще вышка для бизнеса и сколько можно удобств обеспечить своим потенциальным клиентам

Ответить

особенно, если оно нативное

Ответить