Wildberries запустит ПВЗ с «умной» выдачей и изучит возможности выйти на рынки Омана и Турции
Про возможную отмену платы за возврат
- Глава маркетплейса заявила, что на июнь 2024 года «большинство» возвратов бесплатные.
- Плату могут взимать «в отдельных случаях»: например, если отказаться от крупногабаритного или хрупкого товара или же от того, который далеко везти обратно. Для решения последней проблемы компания увеличивает количество логистических объектов в стране.
- Ещё одна причина, по которой возврат может быть платным, — низкая доля выкупа. О планах придумать какие-то заградительные механизмы, чтобы избежать таких ситуаций, Бакальчук не сообщила.
Про компенсации за сгоревший в Шушарах товар
- Бакальчук отказалась озвучивать сумму уже выплаченных компенсаций, но заявила, что частичные или полные суммы получили 90% продавцов. Соотношение обеих категорий продавцов она не назвала.
- На июнь 2024 года выплаты всё ещё идут — еженедельными траншами.
Про планы на будущее
- Текущий приоритет компании — развитие логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке, в Сибири и в малых населённых пунктах. Жители отдалённых и небольших городов «тоже хотят иметь доступ к широкому ассортименту товаров».
- Компания также изучает возможность выйти на рынки Омана и Турции. Но в 2024 году сосредоточится на Китае, странах Персидского залива и СНГ. В дальнейшем смогут рассмотреть и страны Латинской Америки, а также Африки.
У нашего государства есть интерес к сотрудничеству со странами этих регионов, и это абсолютно правильная стратегия.
На мой взгляд, там действительно может сложиться неплохая синергия, так как там практически нет сильных игроков в e-commerce. При этом в некоторых странах довольно высокая численность населения, неплохое финансовое состояние и большой спрос — например, в ЮАР и Нигерии. Но об этих направлениях мы будем думать точно не в этом году и не в следующем.
- Помимо этого, Wildberries «смотрит в сторону» запуска пунктов с «умной» выдачей заказов, чтобы упростить и ускорить получение посылок. Такой ПВЗ «в скором времени» оборудуют в «Сколково». Как он будет работать — неизвестно.
- Компания также подумает, что может предложить покупателям-детям — в Армении, например, именно они «достаточно часто совершают первую покупку». Среди вариантов — разрешить привязывать детские платёжные карты к родительским и запустить детскую школу предпринимательства.