Wildberries запустит ПВЗ с «умной» выдачей и изучит возможности выйти на рынки Омана и Турции

О чём ещё рассказала глава компании Татьяна Бакальчук — в выжимке интервью ТАСС.

Татьяна Бакальчук. Источник фото: «РИА Новости»
Татьяна Бакальчук. Источник фото: «РИА Новости»

Про регулирование рынка

  • Основательница Wildberries считает, что требования регуляторов должны быть обоснованными. Таким вряд ли можно назвать предложение запретить маркетплейсам предоставлять покупателям скидки на товары за свой счёт.
  • Если отказаться от этой практики, товары станут менее доступными для широкого населения. Либо же продавцы окажутся вынуждены снижать цены, жертвуя долей выручки.
  • Некоторые предлагаемые положения «вообще» нарушают принципы свободной экономической деятельности. Это касается, например, идеи ограничить совокупную стоимость всех услуг агрегаторов порогом в 10% от цены товара, в отношении которого она оказана.
  • Предложение не учитывает экономическую модель маркетплейсов, «чьи издержки на предоставление услуг могут быть просто не покрыты». По словам Бакальчук, так «сама деятельность площадки будет лишена экономического смысла».

Про возможную отмену платы за возврат

  • Глава маркетплейса заявила, что на июнь 2024 года «большинство» возвратов бесплатные.
  • Плату могут взимать «в отдельных случаях»: например, если отказаться от крупногабаритного или хрупкого товара или же от того, который далеко везти обратно. Для решения последней проблемы компания увеличивает количество логистических объектов в стране.
  • Ещё одна причина, по которой возврат может быть платным, — низкая доля выкупа. О планах придумать какие-то заградительные механизмы, чтобы избежать таких ситуаций, Бакальчук не сообщила.

Про компенсации за сгоревший в Шушарах товар

  • Бакальчук отказалась озвучивать сумму уже выплаченных компенсаций, но заявила, что частичные или полные суммы получили 90% продавцов. Соотношение обеих категорий продавцов она не назвала.
  • На июнь 2024 года выплаты всё ещё идут — еженедельными траншами.

Про планы на будущее

  • Текущий приоритет компании — развитие логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке, в Сибири и в малых населённых пунктах. Жители отдалённых и небольших городов «тоже хотят иметь доступ к широкому ассортименту товаров».
  • Компания также изучает возможность выйти на рынки Омана и Турции. Но в 2024 году сосредоточится на Китае, странах Персидского залива и СНГ. В дальнейшем смогут рассмотреть и страны Латинской Америки, а также Африки.

У нашего государства есть интерес к сотрудничеству со странами этих регионов, и это абсолютно правильная стратегия.

На мой взгляд, там действительно может сложиться неплохая синергия, так как там практически нет сильных игроков в e-commerce. При этом в некоторых странах довольно высокая численность населения, неплохое финансовое состояние и большой спрос — например, в ЮАР и Нигерии. Но об этих направлениях мы будем думать точно не в этом году и не в следующем.

Татьяна Бакальчук
  • Помимо этого, Wildberries «смотрит в сторону» запуска пунктов с «умной» выдачей заказов, чтобы упростить и ускорить получение посылок. Такой ПВЗ «в скором времени» оборудуют в «Сколково». Как он будет работать — неизвестно.
  • Компания также подумает, что может предложить покупателям-детям — в Армении, например, именно они «достаточно часто совершают первую покупку». Среди вариантов — разрешить привязывать детские платёжные карты к родительским и запустить детскую школу предпринимательства.
99