Для чего интернет-магазину нужен товарный фид и как его создать
Рассказали, что такое фид и как с его помощью автоматизировать размещение рекламы.
Фид — это файл с информацией обо всех товарах на сайте: от названия и цены до описания и фото. Эти данные нужны для рекламных сервисов — они подтягивают их из фида и формируют объявления.
В статье рассказали, как устроен фид и как с его помощью интернет-магазину запускать рекламу на большое количество товаров. В этом мы разобрались вместе с Мариам Оганесян — экспертом Яндекс Рекламы и Performance Lead в агентстве Adgasm.io.
Для чего нужен фид
Фиды облегчают загрузку информации о товарах в рекламные сервисы. Рассмотрим несколько преимуществ фида на примере запуска рекламы в Яндекс Директе.
Быстрая загрузка информации. У товара может быть много характеристик: артикул, линейка цветов, размер. И все их нужно показать в рекламе. Если вводить параметры вручную, на это уйдет много времени. Фид же помогает быстро загрузить информацию в рекламный кабинет.
Автоматическое обновление. Все изменения ассортимента на сайте отражаются в фиде. Например, новые товары, цены и наличие моделей. А Директ, в свою очередь, забирает из фида данные и обновляет рекламные кампании. Получается, что ничего не нужно делать руками.
Представим, что у вас интернет-магазин по продаже футболок. И вы хотите запустить рекламу. Для этого вы идете в систему управления сайтом (CMS) и выгружаете из нее файл со всеми характеристиками: цветом, размером, ценой. Это и будет фид. Из него рекламная система автоматически соберет всю информацию для объявления.
Одновременный запуск большого количества объявлений. Иногда специалисту по рекламе нужно запустить сотни рекламных объявлений за короткий срок. С фидом это сделать в несколько раз проще. На основе данных из него Директ автоматически создаст объявления под каждый товар, и ничего не нужно вводить вручную.
Автоматическая настройка таргетинга. Объявления на основе фидов можно показывать с помощью автотаргетинга. Это технология Директа, которая анализирует информацию в объявлении и на странице с товарами интернет-магазина.
Благодаря автотаргетингу специалисту по рекламе не нужно самостоятельно подбирать ключевые фразы под каждый товар. Технология сама определяет, кому в интернете будут интересны ваши предложения.
Как использовать фид в рекламе
Компаниям из сферы онлайн-торговли подойдет фид в формате YML (от англ. Yandex Market Language — язык Яндекс Маркета). Его разработал Яндекс для своих сервисов. Среди них Яндекс Директ.
В Директе с помощью YML-фидов можно запустить товарные объявления. Они отображаются в пои��ковой выдаче, товарной галерее и РСЯ. Рассмотрим каждую рекламную площадку подробнее.
Реклама в поиске. Это объявления, которые выводятся на поисковой странице. Они высвечиваются в тот момент, когда пользователь вводит конкретный запрос по товару или услуге.
В Директе товарные объявления на основе фидов можно создать через кампании двух типов: Товарную кампанию и Единую перформанс-кампанию. Первая больше подойдет начинающим рекламодателям, потому что здесь простой и понятный интерфейс. А тем, кому важны более широкие возможности для настройки рекламы, лучше выбрать единую перформанс-кампанию.
Товарная галерея. Предложения магазина выводятся в карусели товаров, которая появляется над результатами поиска.
РСЯ. Это реклама на сервисах Яндекса и площадках партнеров. Товарные объявления увидят посетители десятков тысяч сайтов и приложений, которым могут быть интересны товары интернет-магазина.
Что включает YML-фид
В YML-фиде информация представлена в элементах. Они структурируют данные о товарах и делают их понятными для алгоритмов Яндекс Директа. Например, вот так будет передаваться название товара с помощью элемента <name>:
XML-заголовок. Нужен в любом YML-файле. Он располагается в самом начале и представляет собой строку с кодировкой символов.
UTF-8 — это кодировка, также можно использовать Windows-1251
<yml_catalog> — корневой элемент, который включает в себя все теги фида, а также атрибут <date>. Он указывает на дату и время последнего обновления каталога товаров.
<shop> — содержит информацию о магазине и товарах.
Вот какие теги включает в себя элемент <shop>:
- <name>, <company>, <url> — общая информация о магазине;
- <categories> — список категорий;
- <offers> — список самих товаров в магазине;
- <collections> — информация о каталогах.
Теперь рассмотрим, как может выглядеть описание товаров в YML-фиде для интернет-магазина мужской одежды.
Как создать фид
YML-фид можно создать четырьмя способами: вручную, с помощью плагинов, онлайн-сервисов и специального ПО. Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Вручную. Этот вариант стоит выбрать, если в интернет-магазине небольшой ассортимент и цены/наличие товаров редко меняются.
Для того, чтобы создать фид вручную, нужно:
1. Выбрать ручное управление в Товарной кампании или Единой перформанс-кампании.
2. Указать данные в открывшемся окне.
3. Сохранить файл и закрыть окно. На основе этих данных система Директа создаст фид.
Кому подойдет. Интернет-магазинам с небольшим ассортиментом — до 50 позиций в каталоге.
Плагины. Этот вариант подойдет для интернет-магазинов, которые используют CMS с готовым модулем или плагином для создания YML-фида, например «C-Битрикс», InSales, WordPress и Tilda. Плагины позволяют установить расписание, по которому характеристики товаров, цены и наличие будут автоматически обновляться в фиде, — например, раз в сутки.
Вот как создать фид с помощью плагина:
1. Установить плагин в своей CMS. Это можно сделать через панель управления, обычно в разделе «Плагины» или «Расширения».
2. Перейти в настройки и указать, какие данные о товарах нужно включить в фид: название, цену, описание, ссылки на изображения.
3. Найти опцию для генерации фида в панели управления. Обычно это кнопка «Создать фид».
Кому подойдет. Магазинам с большим каталогом товаров и тем, кто работает в популярных системах, например WordPress, InSales.
Онлайн-сервисы. Иногда интернет-магазины используют специальный софт для создания YML-фидов. Например, Feedonomics или YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. Такие сервисы импортируют данные о товарах с сайта по микроразметке и автоматически генерируют фид нужного формата. Все, что требуется, — указать домен сайта. Но онлайн-сервисы имеют и ряд ограничений. Например, id товаров генерируются рандомно и чаще всего для автоматического обновления фида нужен платный тариф.
Вот что нужно сделать, чтобы создать фид с помощью онлайн-сервиса:
1. Зарегистрироваться на сервисе.
2. Сохранить файл с расширением .xml и разместить его на сервере вашего сайта.
3. Указать ссылку на файл в настройках рекламной кампании на платформе, например Яндекс Директе.
Кому подойдет. Интернет-магазинам с небольшим ассортиментом.
Подробнее о требованиях к YML-фиду можно прочитать в Справке Директа.
C помощью специального ПО и разработчика. Этот вариант стоит выбрать, если у CMS нет готового плагина или в ней недостаточно стандартных решений. Разработчик поможет настроить фид под конкретный магазин, ассортимент и категории товаров.
Кому подойдет. Средним и крупным магазинам с большим ассортиментом.
Делитесь в комментариях, как относитесь к фидам и создаете ли их для своих товаров.
***
«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.