Для чего интернет-магазину нужен товарный фид и как его создать

Рассказали, что такое фид и как с его помощью автоматизировать размещение рекламы.

Для чего интернет-магазину нужен товарный фид и как его создать

Фид — это файл с информацией обо всех товарах на сайте: от названия и цены до описания и фото. Эти данные нужны для рекламных сервисов — они ‎подтягивают‎ их из фида и формируют объявления.

В статье рассказали, как устроен фид и как с его помощью интернет-магазину запускать рекламу на большое количество товаров. В этом мы разобрались вместе с Мариам Оганесян — экспертом Яндекс Рекламы и Performance Lead в агентстве Adgasm.io.

Для чего нужен фид

Фиды облегчают загрузку информации о товарах в рекламные сервисы. Рассмотрим несколько преимуществ фида на примере запуска рекламы в Яндекс Директе.

Быстрая загрузка информации. У товара может быть много характеристик: артикул, линейка цветов, размер. И все их нужно показать в рекламе. Если вводить параметры вручную, на это уйдет много времени. Фид же помогает быстро загрузить информацию в рекламный кабинет.

Автоматическое обновление. Все изменения ассортимента на сайте отражаются в фиде. Например, новые товары, цены и наличие моделей. А Директ, в свою очередь, забирает из фида данные и обновляет рекламные кампании. Получается, что ничего не нужно делать руками.

Представим, что у вас интернет-магазин по продаже футболок. И вы хотите запустить рекламу. Для этого вы идете в систему управления сайтом (CMS) и выгружаете из нее файл со всеми характеристиками: цветом, размером, ценой. Это и будет фид. Из него рекламная система автоматически соберет всю информацию для объявления.

Мариам Оганесян, эксперт Яндекс Рекламы и Performance Lead в агентстве Adgasm.io

Одновременный запуск большого количества объявлений. Иногда специалисту по рекламе нужно запустить сотни рекламных объявлений за короткий срок. С фидом это сделать в несколько раз проще. На основе данных из него Директ автоматически создаст объявления под каждый товар, и ничего не нужно вводить вручную.

Автоматическая настройка таргетинга. Объявления на основе фидов можно показывать с помощью автотаргетинга. Это технология Директа, которая анализирует информацию в объявлении и на странице с товарами интернет-магазина.

Благодаря автотаргетингу специалисту по рекламе не нужно самостоятельно подбирать ключевые фразы под каждый товар. Технология сама определяет, кому в интернете будут интересны ваши предложения.

Мариам Оганесян, эксперт Яндекс Рекламы и Performance Lead в агентстве Adgasm.io

Как использовать фид в рекламе

Компаниям из сферы онлайн-торговли подойдет фид в формате YML (от англ. Yandex Market Language — язык Яндекс Маркета). Его разработал Яндекс для своих сервисов. Среди них Яндекс Директ.

В Директе с помощью YML-фидов можно запустить товарные объявления. Они отображаются в поисковой выдаче, товарной галерее и РСЯ. Рассмотрим каждую рекламную площадку подробнее.

Реклама в поиске. Это объявления, которые выводятся на поисковой странице. Они высвечиваются в тот момент, когда пользователь вводит конкретный запрос по товару или услуге.

Товарные объявления создаются автоматически на основе данных из фида
Товарные объявления создаются автоматически на основе данных из фида

В Директе товарные объявления на основе фидов можно создать через кампании двух типов: Товарную кампанию и Единую перформанс-кампанию. Первая больше подойдет начинающим рекламодателям, потому что здесь простой и понятный интерфейс. А тем, кому важны более широкие возможности для настройки рекламы, лучше выбрать единую перформанс-кампанию.

Мариам Оганесян, эксперт Яндекс Рекламы и Performance Lead в агентстве Adgasm.io

Товарная галерея. Предложения магазина выводятся в карусели товаров, которая появляется над результатами поиска.

Пользователь вводит запрос и сразу видит футболки, которые подходят под его запрос
Пользователь вводит запрос и сразу видит футболки, которые подходят под его запрос

РСЯ. Это реклама на сервисах Яндекса и площадках партнеров. Товарные объявления увидят посетители десятков тысяч сайтов и приложений, которым могут быть интересны товары интернет-магазина.

В товарном объявлении покупатель видит все важные характеристики товара: название, размер, цену и цвет
В товарном объявлении покупатель видит все важные характеристики товара: название, размер, цену и цвет

Что включает YML-фид

В YML-фиде информация представлена в элементах. Они структурируют данные о товарах и делают их понятными для алгоритмов Яндекс Директа. Например, вот так будет передаваться название товара с помощью элемента <name>:

<name>Футболка Яндекс, размер XXL, фиолетовый</name>

XML-заголовок. Нужен в любом YML-файле. Он располагается в самом начале и представляет собой строку с кодировкой символов.

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

UTF-8 — это кодировка, также можно использовать Windows-1251

<yml_catalog> — корневой элемент, который включает в себя все теги фида, а также атрибут <date>. Он указывает на дату и время последнего обновления каталога товаров.

<yml_catalog date="2024-05-29 12:00">

<shop> — содержит информацию о магазине и товарах.

Вот какие теги включает в себя элемент <shop>:

  • <name>, <company>, <url> — общая информация о магазине;
  • <categories> — список категорий;
  • <offers> — список самих товаров в магазине;
  • <collections> — информация о каталогах.

Теперь рассмотрим, как может выглядеть описание товаров в YML-фиде для интернет-магазина мужской одежды.

В этом примере &lt;offer&gt; включает характеристики мужской футболки. Например, фиолетовый цвет, размер XXL и цена — 1 350 ₽
В этом примере <offer> включает характеристики мужской футболки. Например, фиолетовый цвет, размер XXL и цена — 1 350 ₽

Как создать фид

YML-фид можно создать четырьмя способами: вручную, с помощью плагинов, онлайн-сервисов и специального ПО. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Вручную. Этот вариант стоит выбрать, если в интернет-магазине небольшой ассортимент и цены/наличие товаров редко меняются.

Для того, чтобы создать фид вручную, нужно:

1. Выбрать ручное управление в Товарной кампании или Единой перформанс-кампании.

2. Указать данные в открывшемся окне.

3. Сохранить файл и закрыть окно. На основе этих данных система Директа создаст фид.

Кому подойдет. Интернет-магазинам с небольшим ассортиментом — до 50 позиций в каталоге.

Плагины. Этот вариант подойдет для интернет-магазинов, которые используют CMS с готовым модулем или плагином для создания YML-фида, например «C-Битрикс», InSales, WordPress и Tilda. Плагины позволяют установить расписание, по которому характеристики товаров, цены и наличие будут автоматически обновляться в фиде, — например, раз в сутки.

Вот как создать фид с помощью плагина:

1. Установить плагин в своей CMS. Это можно сделать через панель управления, обычно в разделе «Плагины» или «Расширения».

2. Перейти в настройки и указать, какие данные о товарах нужно включить в фид: название, цену, описание, ссылки на изображения.

3. Найти опцию для генерации фида в панели управления. Обычно это кнопка «Создать фид».

Кому подойдет. Магазинам с большим каталогом товаров и тем, кто работает в популярных системах, например WordPress, InSales.

Онлайн-сервисы. Иногда интернет-магазины используют специальный софт для создания YML-фидов. Например, Feedonomics или YML-генератор от Mysitemapgenerator.com. Такие сервисы импортируют данные о товарах с сайта по микроразметке и автоматически генерируют фид нужного формата. Все, что требуется, — указать домен сайта. Но онлайн-сервисы имеют и ряд ограничений. Например, id товаров генерируются рандомно и чаще всего для автоматического обновления фида нужен платный тариф.

Вот что нужно сделать, чтобы создать фид с помощью онлайн-сервиса:

1. Зарегистрироваться на сервисе.

2. Сохранить файл с расширением .xml и разместить его на сервере вашего сайта.

3. Указать ссылку на файл в настройках рекламной кампании на платформе, например Яндекс Директе.

Кому подойдет. Интернет-магазинам с небольшим ассортиментом.

Подробнее о требованиях к YML-фиду можно прочитать в Справке Директа.

C помощью специального ПО и разработчика. Этот вариант стоит выбрать, если у CMS нет готового плагина или в ней недостаточно стандартных решений. Разработчик поможет настроить фид под конкретный магазин, ассортимент и категории товаров.

Кому подойдет. Средним и крупным магазинам с большим ассортиментом.

Делитесь в комментариях, как относитесь к фидам и создаете ли их для своих товаров.

***

«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.

9
1 комментарий

Прочитал, теперь понял, насколько важно иметь товарный фид для эффективного запуска рекламных кампаний

1
Ответить