Культура имеет значение: как культурные различия влияют на деловые переговоры, и как их учитывать для успешного сотрудничества

Во время деловых переговоров зачастую приходится сталкиваться с людьми разных культур, то есть осуществлять деловую коммуникацию. В сегодняшней статье поговорим о том, как обладание знаниями о культуре другой страны поможет вам вывести бизнес-отношения на новый уровень.

Культура имеет значение: как культурные различия влияют на деловые переговоры, и как их учитывать для успешного сотрудничества

Культура (от лат. cultura – возделывать, обрабатывать землю) охватывает все параметры общественной жизни. Феномен культуры слагается из знаний, убеждений, искусства, нравственности, законов, обычаев и привычек, усвоенных человеком как членом общества.В свою очередь культурные особенности страны неразрывно связаны с деловой культурой национальных предпринимателей. Понятие «деловая культура» можно охарактеризовать как особенности принятия бизнес-решений в том или ином государстве.

Очевидно, что способы принятия деловых решений представителями разных стран могут отличаться. Западная и восточная деловые культуры являются основными полюсами, оказывающими влияние на развитие деловой культуры в отдельных странах. Отличительными чертами западной деловой культуры являются индивидуализм, решительность, прямолинейность, мобильность и оптимизм. В то же время для восточной деловой культуры характерны такие черты, как коллективизм, уклончивость, чинопочитание, клановость, хитрость.

Например, если американцы могут с легкостью отказываются от неинтересного им предложения, то для японцев не существует слово «нет» - они будут всячески уклоняться от прямого отказа, чтобы сохранить гармонию отношений. Специфика деловая культуры в арабских странах – это отражение религии, в то время как для китайцев огромное значение имеют символы и приметы. Все эти тонкости оказываются чрезвычайно важны при ведении переговоров, поскольку именно они могут определить их исход.

Терпимость к отличным от собственных взглядов особенностям культуры собеседника необходима в процессе международной коммуникации. Оценка представителей других культур не всегда является правильной и адекватной, если она основана на стереотипах.
Сегодня существует огромное количество исследований, посвященных деловой культуре той или иной страны, которые могут помочь сформировать минимально достаточное на первых этапах понимание своего бизнес-партнера. Тем не менее, более качественное взаимодействие с представителями другой культуры может быть достигнуто только в процессе непосредственного общения с ними, при условии, что оно выстраивается на взаимном уважении и отсутствии предрассудков.

Таким образом, вопросы международных переговоров представляют собой особый интерес для современных предпринимателей. Понимание и уважительное отношение к культуре страны бизнес-партнера помогает выстроить качественную коммуникацию и достигнуть намеченных целей.
Об этом и многом другом мы рассказываем в нашем новом подкасте. Первый сезон посвящен особенностям внешнеэкономической деятельности. Подписывайтесь и следите за обновлениями!

Начать дискуссию