Сооснователь екатеринбургского онлайн-магазина E96 Дмитрий Пивоваров отмечает, что маркетплейсы — это не бесплатное удовольствие, и прежде чем начинать с ними работать, надо проанализировать свои категории товаров с точки зрения маржи, достаточно ли ее, чтобы поделиться с маркетплейсом. Если позволяет экономика бизнеса, то следующий шаг — это анализ конкуренции в конкретной категории. «Если раньше потребители искали товар в поисковиках, то теперь ищут их на маркетплейсах. И если компания не представлена на них, то просто теряет аудиторию», - говорит предприниматель, подчеркивая, что эти платформы позволяют продвигать новые бренды, в том числе за счет работы с аудиторией.
Самое интересное - кто из маркетплейсов в итоге соберёт всех продавцов и покупателей.
Никто, они слишком разные по условиям работы и технологиям. Так и будет несколько лидеров, между которыми будут распределяться селлеры и покупатели.
Data Insight прогнозирует, что останутся 6 платформ, остальные сдуются сильно...
сдуются все. процент будут повышать до бесконечности, уже сейчас можно покупать в полтора раза дешевле чем на озоне. вайлдбз пока демпингует, но это пока. самое главное не написали, сотрудникам пвз плевать что им там возвращают. можно взять кроссы за 10к ориги, а вернуть с рынка за 1.5к ношеные и грязные. в отзывах об этом все пишут, но хозяевам плевать, гоняют дальше по стране всякий хлам
службы контроля качества постепенно закручивают гайки
Маркетплейсы разные. Мы работаем с БЕРУ, Озон и Гудс.
С точки зрения взаимодействия, логистики и технических аспектов БЕРУ для партнеров – это ад.
Работа с товарами и заказами в кабинете жутко неудобная, на складе в Подольске для сдачи своих заказов нужно полтора часа прождать пока все сотрудники склада сходят покурить и снизойдут к тебе, чтобы принять твои заказы; про возвраты можете вообще забыть – полтора месяца нам не могут вернуть невыкупленные заказы.
Но самое интересное, начав работу, мы 2 месяца не получаем денежные средства, собранные Беру от покупателей.
Через три недели после первой продажи мы создали соответствующее обращение в «службу заботы о клиентах». Название службы вызывает смех после попыток взаимодействия с ними. «мы передали ваше обращение в соответствующий отдел»… когда будет ответ? «ждите» почему так долго нет ответа? «не знаем, ждите» с кем можно связаться чтобы получить наконец-то ответ «ни с кем, мы пересылаем вашу информацию по почте (наверное Почте России) и надо только ждать».
Несколько недель бухгалтерия не могла ответить на обращение! При отведенных 5 рабочих днях бухгалтерии на ответ, через две недели после очередной нашей жалобы по телефону наш запрос перевели в статус приоритетных, передали его руководству ииии…. самое интересное!!!... такие ПРИОРИТЕТНЫЕ запросы отправляются в бухгалтерию пакетно !!!ВНИМАНИЕ!!! раз в неделю по пятницам. Ахаха))) мы смеялись в трубку, приоритетные… раз в неделю… Наверное, приоритетные отправляют не почтой россии, а по пейджеру)))
В итоге к четвергу следующей недели прислали ответ, что в реквизитах были какие-то ошибки и сейчас они заново отправляют оплаты. При этом никаких ошибок не было, реквизиты с момента регистрации у нас не менялись и по факту первую оплату они отправили только через полтора месяца после получения первых денег от покупателей.
Однако и в этот раз деньги до нас не дошли. Изучив платежки, мы увидели что бухгалтерия БЕРУ в названии компании получателя не указала ООО, а написали просто название компании без организационно-правовой формы. Соответственно данные платежи банком были признаны ошибочными и были отменены.
Со стороны выглядит, что бухгалтерия Беру всячески ищет поводы затянуть перечисление денег.
Об ошибке в платежках мы сообщили в ответе на обращение.
Однако первое обращение бухгалтерия уже закрыла и теперь нам снова надо ждать несколько недель, пока новое обращение будет обработано бухгалтерией!
В итоге с момента получения первых оплат от покупателей прошло уже 2 месяца, а мы до сих пор не получили ни одного перечисления и даже неизвестно когда бухгалтерия БЕРУ соизволит нормально сделать свою работу.
И как обычно в «службе заботы о клиентах» никто ничем помочь не может. Ждите…