📆 Еженедельный дайджест новостей. Период сводки с 12.08 по 18.08
🟣 Появилась предварительная информация, как будет работать A/B тестирование главных фото карточек на WB. Инструмент будет доступен только при наличии подписки на «Джем». В рамках одного теста можно будет сравнивать только две фотографии. Стоимость теста – 1000 руб., но первые 5 – бесплатно. Подробнее читайте в этой статье.
🟣 С 15.08 WB временно отключил скан-приемку, чтобы доработать механизм и сделать его удобнее и быстрее. Технические работы продлятся около месяца.
🟣 WB добавил функционал ролей на портал: владелец может указать должность сотрудника, это не повлияет на права пользователя, они настраиваются отдельно. Также на WB теперь можно ограничивать доступ сотрудников к разделу «Баланс» в личном кабинете.
🟣 WB обновил инструкции в разделе «Поставки». Теперь они открываются во всплывающем окне на каждом этапе создания поставки.
🟣 WB открыл доступ всем продавцам к моделям поставок «Витрина» и «Витрина экспресс».
🟣 WB открыл доступ к тегам всем селлерам с подпиской «Джем». Теги позволяют отмечать товары на фото, что упрощает продажу наборов. Подробнее о них писали тут. Функционал доступен на сайте и в последней версии приложений для iOS и Android.
🟣 WB обновил инструкцию по замеру габаритов товаров. Дополнена информация о замере товаров нестандартных форм, о контрольных замерах и об их оспаривании. Ознакомиться можно по ссылке.
🟣 С 20.08 по 02.09 на WB пройдет автоакция «SALE с отличием: усиление распродажи». Товары-участники получат: буст в каталоге (до 15%), выделение артикулов специальной плашкой и «градусником остатков» до 1000 шт., продвижение в рассылках и push-уведомлениях.
❗ Скидки будут применены автоматически, и товары попадут в распродажу. Чтобы отказаться от участия, необходимо исключить нужные артикулы в «Календаре акций».
🟣 WB добавит мультиставку в рекламных кампаниях с типом «Аукцион». Отдельные ставки можно будет устанавливать для разных товаров в одной кампании. Также WB скроет таблицу «Ставки занятых мест другими партнерами».
🟣 WB запускает продажу безрецептурных лекарств на своей платформе. Продавать медикаменты смогут только лицензированные селлеры, прошедшие проверку документов.
🟣 Единый бизнес маркетплейсов предлагают разделить на отдельные компании, выделив онлайн-площадки, логистику, ПВЗ и другие виды деятельности. По мнению депутата Госдумы Андрея Свинцова, маркетплейсы должны быть только «электронными витринами», а логистикой и ПВЗ должны заниматься отдельные компании.
🟣 Татьяна Бакальчук дала откровенное интервью Светлане Бондарчук, в котором рассказала о том, как личные кризисы влияют на бизнес, и об объединении Wildberries с Russ. Интервью доступно по ссылке.
🟣 WB изменит логику расчета индекса локализации (ИЛ). Обновления, которые вступят в силу уже 02.09, могут существенно повлиять на поставщиков и на расчет стоимости логистики.
Разобрали для вас ключевые моменты:
- На данный момент локализация рассчитывается как доля всех локальных заказов от общего количества заказов. В измененном функционале она будет рассчитываться для каждого артикула отдельно.
- Коэффициент территориально распределения (КТР) также будет индивидуальным для каждого артикула и будет зависеть от их уровня локализации.
- Индекс локализации (ИЛ) будет считаться не как процент локальных заказов, а как средний КТР ваших артикулов, взвешенный по заказам, на него будет умножаться стоимость логистики.
- Сохранится список заказов-исключений, которые не учитываются в расчете, такие как:
— заказы из РФ в другие страны;
— сверхкрупногабаритные товары (СГТ);
— товары, которые принимаются только в одном федеральном округе;
— заказы в федеральных округах, где временно переполнены склады хранения (СЗФО и УФО);
— заказы, которые принимают и хранят не все склады, например, продукты питания;
— заказы, оформленные по модели продаж «Маркетплейс». - Сейчас ИЛ не применяется, если у продавца более 20% заказов-исключений, а с 02.09 ИЛ не будет считаться для артикулов, у которых доля заказов-исключений 35% и более.
🟣 Проектное подразделение Wildberries «ВБ Девелопмент» задолжало маркетплейсу 30 млрд руб. из-за несвоевременного исполнения обязательств по вводу в эксплуатацию логистических центров в регионах.
- В пресс-службе WB заявили, что договоренности с подрядчиками о своевременном завершении всех ранее запланированных работ были достигнуты. Обновленная команда специалистов уже активно работает над вводом в эксплуатацию новых складских площадей.
- Соучредитель Wildberries Владислав Бакальчук объяснил причины кредиторской задолженности оплатой авансов субподрядчикам за строительство складских помещений. Он добавил, что долг исчезнет после завершения стройки.
🟣 Владислав Бакальчук попросил VK не передавать группы и страницы Wildberries «третьим лицам», указав, что права на «указанные активы» принадлежат, в том числе, и ему. Владислав не давал разрешения на передачу администрирования сообществ организации «РВБ».
⚪ С 16.08 в Кыргызстане Мбанк приостановил переводы денежных средств через российские банки, в том числе через Сбербанк, Тинькофф, МТС. Входящие переводы будут осуществляться через другие банки, не подпадающие под санкции, по рублёвым реквизитам.
🟣 «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась с жалобой в Минпромторг на Wildberries и Ozon. Общественники указывают на нарушения при продаже воды: по их мнению, более 100 селлеров продают воду без маркировки и не соответствующую требованиям техрегламента.
🟣 WB активно ищет подрядчиков для проектирования систем противопожарной безопасности для всех своих складов, планируя разрабатывать до 35-40 типовых проектов в год.
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru
В этой короткой статье расскажу, почему далеко не каждую карточку можно удержать в ТОПе и что для этого потребуется. Плюс на примере кейса посмотрим, как за 5 недель мы вывели товар в ТОП Wildberries и получили десятикратный рост объема продаж при снижении доли рекламных расходов. Бонусом - чек-лист по тому, как повышать конверсии на WB.
При внедрении процессного управления не менее важным этапом являются мероприятия после выполнения основных работ по описанию и оптимизации бизнес-процессов. Далее рассмотрим реальные примеры из опыта двух организаций и конкретные шаги по управлению изменениями.
В своем ТГ-канале я недавно писала о том, как и почему мне не нравятся ситуации, когда селлеры меряются своей выручкой. Ведь выручка сама по себе абсолютно ничего не сообщает о бизнесе, но почему-то именно в среде поставщиков Wildberries эта метрика стала неким критерием успешности.
Новость о слиянии Wildberries с Группой Russ взорвала индустрию. Это событие обещает масштабные изменения, которые могут повлиять на всю экосистему электронной коммерции страны. Что на самом деле кроется за этим решением? Как объединение двух гигантов изменит конкуренцию, стратегию и возможности для продавцов?