Ночники – как продаются на WB? Плюсы и минусы ниши

Из публикации узнаете:

  • для чего аналитики оценивают объем ниши
  • какие ночники сейчас интересны рынку
  • три возможные стратегии входа в категорию ночников
  • стоит ли входить сейчас в данную нишу
Ночники – как продаются на WB? Плюсы и минусы ниши

Меня зовут Елена и я провожу аудиты кабинетов и готовлю дорожные карты, реализуя которые селлеры увеличивают свою прибыль в разы📈

Имею богатый опыт работы с площадкой - в разные периоды времени я:

✅сотрудничала с агентством по продвижению на WB (10+ клиентов)

✅выполняла роль наставника в крупной он-лайн школе (30+ учеников), а сейчас

✅ежедневно извлекаю уроки из действующего партнерского бизнеса на площадке (2 млн+ в продажах)

Сегодня на vc.ru начинаю серию постов, посвященных анализу отдельных ниш. Он будет полезен и тем, кто только планирует выход на WB, и действующим продавцам категории. Итак, первый предмет для анализа – ночники

Традиционно первый показатель, по которому оценивается ниша – это объем выручки. Эти данные помогают ответить на вопрос сможем ли мы закрыть свои финансовые цели в данной нише. Так, если на цель – 1 млн выручки в месяц, то ниша объемом 5 млн будет явно мала – занять 20% рынка будет достаточно сложно.

Выручка по предмету Ночник за последние 30 дней – 263,7 млн. руб.

Продажи предмета имеют явно выраженные пики в декабре и марте. Отсюда следует понимание об оптимальных точках входа (середина сентября/начало января) и выхода из сезона (конец декабря/1-3е числа марта)

Ночники – как продаются на WB? Плюсы и минусы ниши

Наибольшее число продаж совершается в ценовом сегменте Средний низкий. В ценовом сегменте Средний высокий объем выручки меньше на 12%. Премиум и люкс сегменты имеют низкий объем продаж

Ночники – как продаются на WB? Плюсы и минусы ниши

Особый интерес представляет структура рынка – среди 27 карточек, которые имеют выручку 1 млн+ 12 (!) товаров одинаковые по своей сути – это ночник-космонавт с проектором звездного неба

Ночники – как продаются на WB? Плюсы и минусы ниши

Какие варианты построения стратегии в такой ситуации?!

Первый – зайти на площадку с таким же роботом-космонавтом и попытаться забрать часть выручки у продавцов этого товара, у всех понемногу. За счет чего это можно сделать?! Демпинг, лучшая воронка, внешний трафик, тонкая «настройка» внутреннего продвижения. В целом, шансы на успех не очень велики, веди придется конкурировать с карточкой на которой уже есть 37 тысяч отзывов и с карточкой, которая предлагает покупателю цену менее 650 рублей при рекламной ставке на уровне 1000 руб

Второй вариант – найти новую улучшенную модификацию ночника-космонавта или обратиться с запросом на создание такового в Китай. Какие аспекты можно улучшить?! Нужно изучить отзывы ТОПов, проанализировать их через ИИ, найти идеи на 1688, Amazon, других площадках, додумать что-то самостоятельно. Важно понимать, что апгрейд должен быть +- существенным, чтобы покупатель заметил новое предложение и сделал выбор в его пользу

Третий вариант развития событий – ввести на площадку совершенно новую модель ночника. Именно так в марте 2024 года сделал продавец ночника-розы в колбе с подсветкой, ночника зеркала с тюльпанами и ночника в стиле МайнКрафт. Это, пожалуй, самый рабочий вариант, но смущают следующие данные – только 0,4% из карточек, введенных в 2024 году в предмете Ночники (за исключением космонавтов) за последний месяц, сделали выручку более 500 тыс. руб. Отсюда есть подозрение, что мероприятие по попаданию в тренд имеет не большие шансы на успех.

Мой вывод – новичкам нужно искать более перспективную и разнообразную нишу, с бОльшим шансом отстроиться от конкурентов, а тем, кто уже продает ночники смириться с тем, что выйти на уровень выручки ночников-космонавтов до момента смены тренда вряд ли получится – как бы хорошо вы не работали над продвижением.

Чтобы не пропустить новую пользу подпишитесь на канал

22
Начать дискуссию