Как стать лидером в своей нише на маркетплейсах: история компании «Домашний текстиль»

«Домашний текстиль» производит и продаёт постельное бельё, кухонную утварь и одежду. Директор компании по развитию продаж на маркетплейсах Анна Дугина рассказала, за счёт чего «Домашний текстиль» стал лидером в своей сфере на маркетплейсах и как отстраивался от конкурентов.

Как стать лидером в своей нише на маркетплейсах: история компании «Домашний текстиль»

На рынке компания работает почти 30 лет — есть собственные склады, логистические центры и фабрики в Иванове и Камышине (Волгоградская область). Самая обширная категория товаров — постельное бельё, но компания продаёт в том числе кухонную утварь и одежду — всего у неё больше 5 000 позиций. «Домашний текстиль» работает сразу с несколькими маркетплейсами и продаёт товары под собственными марками.

Новые позиции придумывают маркетологи

Над новыми позициями работает отдел маркетинга: анализирует рынок и потребности покупателей, ходит на выставки, изучает тренды и формулирует, какой товар нужно ввести в ассортимент. Затем эту информацию получают продакт-менеджеры, которые визуализируют идею и составляют мудборды, а дальше продуктом занимаются штатные художники.

Каждый месяц компания выпускает 2-3 новых дизайна постельного белья. По результатам аналитики, непопулярные товары выводятся из продажи, а популярные, наоборот, выпускаются увеличенными партиями.

Как стать лидером в своей нише на маркетплейсах: история компании «Домашний текстиль»

Дизайн текстиля для дома подстраивают под сезонность: летом появляются более яркие тона, осенью — тёплые и спокойные, а к Новому году продают праздничные коллекции.

Поскольку вы читаете эту статью в сентябре, вот пример полотенец из осенней коллекции 
Поскольку вы читаете эту статью в сентябре, вот пример полотенец из осенней коллекции 

«Домашний текстиль» старается выделиться среди конкурентов особенными дизайнами — например, у них есть постельное бельё с гусем-обнимусем, а в честь юбилея «Короля и Шута» компания создала бельё с шутом.

Как устроена работа с маркетплейсами

«Домашний текстиль» работает с маркетплейсами с 2013 года. Сейчас товары компании представлены на всех крупных маркетплейсах. Помимо этого, продукция продаётся через оптовые каналы и в розницу.

Работой с маркетплейсами в компании занимаются больше 150 человек. Коммерческий блок занимается расчётом поставок, маркетологи работают над созданием новых продуктов, их визуализацией и заданий для фото, а отдел логистики маркирует и развозит товары.

На Яндекс Маркет «Домашний текстиль» вышел в 2021 году, но плотно стал работать только в 2024-м, потому что до этого компания занималась развитием на других маркетплейсах. Сейчас есть целый отдел по работе с Яндекс Маркетом, в состав которого входят менеджер, водитель и несколько помощников. Помощники занимаются технической работой: документооборотом, работой с поставками, оформлением накладных и созданием карточек на Маркете. На плечах менеджера — полный цикл работы с продажами, от расчёта поставки до ценообразования. Он работает в связке с маркетологами, которые выбирают ассортимент для медийной рекламы и анализируют эффективность продвижения.

«Домашний текстиль» сотрудничает с маркетплейсом по модели FBY. Собственные склады компании находятся в Иванове и доставлять с них товар в другие регионы невыгодно, поэтому товары поставляются на все региональные склады Яндекс Маркета, а оттуда отправляются по всей России.

Компания видит в продажах на Маркете большие перспективы. Кроме того, с площадкой удобно работать: у маркетплейса понятная логистика, а если появляются проблемы, то их всегда поможет решить техподдержка.

Ассортимент на Яндекс Маркете пополняется на основе ежедневной аналитики. Проверив заказы и остатки, менеджер формирует запрос на поставку и распределяет товар по складам. Сейчас новый товар поставляется на Яндекс Маркет один раз в неделю, но компания планирует делать это в два раза чаще.

Компания особенно внимательно относится к новогодним коллекциям: подготовка к следующему году может начаться уже сразу после новогодних праздников. В январе-феврале дизайны начинают рисовать эскизы, в мае-июне они отдаются на производство и заказываются дополнительные аксессуары из Китая. В октябре-ноябре у компании уже есть полностью ассортимент, который развозят на склады. За декабрь новогодняя коллекция обычно полностью распродаётся.

Как компания продвигается на рынке

Разные бренды «Домашнего текстиля» нацелены на разные сегменты аудитории. Например, постельное бельё в цветочной тематике под брендом Mia Cara делается для женщин, которым нравятся яркие краски. Для тех, кто любит лаконичные дизайны, есть бренд «Унисон». Детское бельё с героями популярных мульфильмов выпускается под брендом «Непоседа», а для подростков делаются трендовые дизайны под брендом Crazy Getup.

Рекламой занимается собственный отдел компании. На Яндекс Маркете используются все актуальные акции, а также инструменты продвижения из личного кабинета и медийная реклама через Директ.

Чтобы понять, в каких акциях Маркета участвовать, в дело вступает отдел продаж. Специалисты анализируют все акции и просчитывают финансовые показатели компании — на основе этого они делают выводы, в каких акциях выгоднее участвовать. Участием в медийной рекламе тоже занимается отдел продаж, но сюда подключается и отдел маркетинга, который выбирает ассортимент для продвижения на основе своей аналитики.

Недавно «Домашний текстиль» участвовал в телевизионной рекламе Яндекс Маркета — в промо показывалось постельное бельё, а на главной странице маркетплейса разместили рекламный баннер. Инициатива исходила от самого Маркета, компания предоставляла только фотоконтент. Реклама размещалась с охватом на всю Россию.

Также в планах продавать больше одежды, а под Новый год выпустить большой и стильный новогодний ассортимент.

3333
11
31 комментарий

Интересная статья, спасибо 👍

2

Рады, что полезно!

1

почему хотите в 2 раза чаще на маркет поставлять? раскупают так быстро?

1

Да, Анна рассказала, что отдел следит за остатками и планирует поставки.

1

А как происходит распределение поставок? Что анализируете?

1

Вообще нужно анализировать много факторов, например, оборачиваемость, спрос, сезонность и другие. И в зависимости от этого уже составлять план поставок, чтобы было необходимое количество товара в наличии — тогда не будет упущенной прибыли.

Но это совет поверхностный, для полного ответа нужно отдельную статью писать 😊

1

«А в честь юбилея «Короля и Шута» компания создала бельё с шутом» — мне нужен комплект с Арией, где будет Кипелов со словами «Засыпай, на руках у меня засыпай»

1