Инфографика для маркетплейсов Wildberries и Ozon через нейросети

В этой статье, хочу поделиться работами, которые я делал для своих клиентов вайлдберриз селлер. Фоны и сопутствующие элементы выполнены с помощью нейросети Midjourney, так как считаю, что это пока лучшая нейросеть для генерации.

Плюс и минусы использование нейросетей для маркетплейсов

На самом деле, благодаря нейросетям у селлеров есть возможность тестировать любую гипотезу для увеличения ctr% и соответственно увеличения продаж товара.

До нейросетей была сложная дилемма, для того чтобы отличиться от конкурентов нужно было:

  • Продумывать концепцию съемки (детально описать концепт и понять, что для этого необходимо и всё сложить как пазл);
  • Найти толкового фотографа (это отдельная история, я думаю многие сталкивались с тем, что ценник у классных фотографов зашкаливает + часто минимальный заказ от 2-х или 3-х часов съемки);
  • Объяснить фотографу вашу идею (на этом этапе тоже есть сложность, все мы люди и понимаем по-разному, вам видится по определенному, а фотографу по-другому, даже с учетом проработанного ТЗ);
  • Найти подходящую фотостудию (с этим может помочь фотограф, но с фотостудиями часто бывает ожидание/реальность, локации могут быть не такими как в портфолио);
  • подготовить необходимые реквизиты (для реализации классных уникальных съемок, требуются доп. реквизиты, а у фотостудий это как правило, заюзаное, либо просто отсутствует).

Можно обратиться в фото продакшен, но уникальные съемки под ключ делают оч.дорого и юнитка будет плакать в сторонке😢

Я не могу сказать, что нейросети на 100% заменили историю с фотостудиями и нормальным продакшеном, но 90% идей теперь можно легко воплотить через нейронку. И это будет дешевле и менее трудозатратно.

Хочу отметить, что я не имею ввиду, что съемки вовсе не нужно делать, базовые кадры - исходники в любом случае должны быть. Мы же говорим о тестирование уникальных идей.

Основные плюсы:

  • Тестирование различных концепций
    Нейросети позволяют быстро создавать и тестировать разные визуальные решения и стили, помогая определить, что наиболее эффективно в продажах. А/B сплит тесты в этом очень помогут;
  • Создание уникального контента
    Через нейросети можно генерировать классные уникальные изображения, которые помогут выделить товары на фоне конкурентов и привлечь внимание покупателей;
  • Экономия времени и ресурсов
    Создание новых изображений с помощью нейросети занимает значительно меньше времени по сравнению с традиционным подходом, что снижает затраты на производство контента;
  • Упрощённая работа со сложными нишами
    Возможность генерировать изображения минимизирует необходимость в физическом фотоснимке, что особенно полезно для товаров, которые сложно или невозможно сфотографировать, например: съемка детей или животных.

Использование нейросетей для генерации фото и тестирования картинок на маркетплейсе открывает новые возможности.

Ниже приложу примеры моей работы ДО/ПОСЛЕ
Генерация через нейросети и дизайн инфографики:

Кошелёк
Кошелёк
Ваза стеклянная
Ваза стеклянная
Омега-3
Омега-3
Ароматическое саше
Ароматическое саше
Вакууматор
Вакууматор
Ароматические Палочки
Ароматические Палочки
Выпрямитель
Выпрямитель
Полки для ванной
Полки для ванной
Смарт часы
Смарт часы

Думаю разница для всех очевидна, базовые кадры без проработки и дизайн карточек (нейросеть + продающая инфографика)

Такие проработанные карточки позволяют улучшить конверсию стр% в целом и увеличить продажи💰

Теперь затронем основные минусы:

  • и самое основное пожалуй, это плохая реализация, может быть так, что либо идея не оч, либо тот кто ее реализует не компетентен в этом вопросе, а значит визуал может оттолкнуть, а не привлечь новых покупателей, поэтому тщательно выбирайте исполнителей😉
  • следующий минус - это генерация изображений с артефактами, хоть нейросети уже стали более обученными, они часто допускают ошибки, которые необходимо корректировать в Photoshop или в других программах, это значит, что самостоятельно не имея нужных навыков, может быть затруднительно сделать качественную картинку;
  • нейросеть не подходит к генерации контента простым языком, чтобы добиться необходимого результата, нужно понимать как корректно влиять на промт, для каждой идеи или стиля нужно искать правильную формулировку, это не так просто как может показаться на первый взгляд;
  • оплата нейросетей, почти все классные сервисы недоступны в рф и могут быть сложности с оформлением подписок.

Давайте подведем итог по работе через нейросеть для маркетплейсов

Мы рассмотрели с вами основные плюсы и минусы работы с нейронкой для генерации контента. Я постарался показать свои работы для селлеров, чтобы не быть голословными, думаю каждый сам сделает выводы из этой статьи, как относиться к работе с нейросетями.

Но одно можно сказать точно, в наше время необходимо быстро адаптироваться и уметь искать рабочие связки, на мой взгляд нейросети это отличный способ ускорить работу и сделать её более качественно. Если вы их не используете, вы упускаете из рук прекрасный инструмент и скорее всего конкурировать на современном рынке будет сложно.

Друзья, надеюсь этот пост был полезен для вас, если у кого-то есть вопросы или уточнения касательно статьи, пишите в комментариях, буду рад с вами пообщаться и дать обратную связь!

44
Начать дискуссию