Как выстроить логистику и кадры селлерам на Озон и ВБ?

Просто кот Месси
Просто кот Месси

1. Основные модели работы с маркетплейсами.

Это ФБО и ФБС, обе требуют складских помещений и наличия авто, чаще всего грузового. Полноценно использовать обе системы работы, конечно с упором на ФБО, так это сокращает издержки, но как и для ранжирования товара в выдаче, так и во некоторых ситуациях для снижения совокупной комиссии требуется работа по ФБС. Часто бывает , особенно перед черной пятницей ( помните легендарные руки-загребуки?) на ФБО складах всё забито на 2-4 недели вперёд, либо дорогая приёмка товара.

Если загрузить много товара на ФБО, а он будет плохо продаваться – будет взиматься плата за хранение. Но во многих случаях лучше потенциально переплатить за хранение 5000 рублей, чем неделю гонять машину на ФБС за 15 000 рублей. В каждой категории нужно высчитывать процент совокупных комиссий на ФБО и на ФБС, расстояние и дорогу до ближайших ПВЗ и РЦ, вписывать маршруты в существующие путевые листы.

"эх, мля, 50 % комиссия по FBS"
"эх, мля, 50 % комиссия по FBS"

Например – до ПВЗ 20 км, до РЦ 100 км, по маркетинговым расчётам одной отгрузки на РЦ хватит на 3 недели на 3 тонны товара, а при этом на ПВЗ нужно будет возить каждый день, и тут очевиден выбор в пользу ПВЗ, на который будет потрачено 10 тысяч рублей с заложенной ЗП водителя и амортизацией а ездить 3 недели на ПВЗ – 50 тысяч рублей.

Но чаще ситуации по-сложнее : ПВЗ ближе но с определёнными лимитами, на РЦ платная приёмка, у производителя есть закуп и опт.сбыт по пути следования на РЦ или ПВЗ - и тут уже высчитывается более тонкая выгода.

Как выстроить логистику и кадры селлерам на Озон и ВБ?

2. А кто будет трудиться?

«Кадры решают всё» - вечная истина : минимум должны быть :

  • кладовщик

  • водитель

  • менеджер по маркетплейсам

  • тот, кто всем руководит и закрывает все остальные дыры

А вот полный список направлений, которые надо закрывать :

  • склад
  • логистика
  • ведение маркетплейса
  • маркетинг
  • закупка товара и его производство
  • финансы и бухгалтерия
  • кадры

На половину этих направлений можно привлекать удалёнку, аутсорс или частичный аутсорс – т.е если у Вас оборот до 5 млн, то привлекая бухгалтерию аутсорс Вы можете сэкономить 30-50 % совокупных ЗП\налогов\затрат на рабочее место не за счёт качества специалиста а за счёт оптимизации этих критериев, тоже самое можно отнести к менеджменту и маркетингу, но во всём должен быть здравый смысл – если у Вас 50 SKU, то вряд ли Вы найдете качественного менеджера на 3 маркетплейса за 20 тысяч рублей – скорей нужно будет привлечь отдельно менеджера на Озон и отдельно на ВБ, предложив оклад + мотивацию. И наоборот – если у Вас 5-6 SKU, то привлекать отдельно на каждый МП нового менеджера смысла не имеет.

Как выстроить логистику и кадры селлерам на Озон и ВБ?

3. А как искать эти кадры?

Поиск кадров – в наше время искать кадры стало сложнее – рынок работодателя превратился в рынок работника, этим пользуются пользуются крупнейшие площадки и задирают ставки – на одной из них минимальное объявление стоит 1 к, с которого придут 3-4 нецелевых лида – а более менее работающее стоит от 5, + если Вы сами хотите кликать резюме – то будьте добрый доплачивать за каждый клик ; на другой тарифы рублей 40 за клик, фиксированного объявления вроде даже и нет.

Кадровые агенства работают от 100 к и выше, в общем – если нужно найти 1-2 х человек, а остальной костяк собран – то нужно использовать Телеграм, профильные площадки (раньше и на VC можно было найти кодера, маркетолога, дизайнера), биржи фриланса – они хоть и запрещают обмен контактами, но есть способы, как выйти на исполнителя.

Как выстроить логистику и кадры селлерам на Озон и ВБ?

4. А если с логистикой и кадрами всё хорошо, а продаж нет, и соотвественно нет прибыли?

Маркетинг и реклама - двигатель торговли, а значит, на торговлю будет влиять :

  • Ассортимент - ассортимент за всю историю торговли был одним из ключевых факторов успеха, потому что человек любит выбор, любит разнообразие.
  • Упаковка - этикетка с упаковкой должны быть привлекательной и желаемой.
  • Цена - о цене немного писал выше, в общем она должна быть конкурентной, но не нужно опускаться до демпинга.
  • Реклама - очень многогранна.

Об этом писал в своей прошлой статье :

Вывод

На каждом этапе нужно находить непротоптанные ходы и много считать - рынок маркетплейсов становится сильно конкурентным. В тоже время нельзя экономить на ключевом - кадрах, но опять же можно экономить за счёт их "удалённости" и за счёт аутсорсинга.

А если Вы уже работаете на маркетплейсах и хотите увеличить доходы - команда Rise Max приведёт покупателей в Ваш магазин ценой от 7 руб за лид.

Кейсы по удобрениям на нашем сайте : risemax.ru

задать вопросы : почта - risemax10@yandex.ru , TG - @MaximSt777, Whats - 8-950-906-24-68

33
11
2 комментария

Привет.
Подскажи пожалуйста, какие неожиданные лайфхаки или нестандартные решения в логистике и управлении командой помогли вам сократить издержки и увеличить продажи на маркетплейса?

Потому что у меня что то бардак

1

Приветствую Антон!
- Менеджмент и маркетинг на удалёнке, но при должном управлении : не пересыщать работу совещаниями, при этом искать вместе с командой нетривиальные пути решения проблем и развития.
- Нужно тщательно изучать портфель менеджера и встраивание его в структуру процесса. Портфель важнее, чем димломы.
- Нужно выстраивать справедливую денежную мотивацию от выполняемой работы, а так же сам рабочий процесс.
- Логистика должна быть заранее планируемая и связанная со всеми остальными процессами в компании - с закупками, оптовыми продажами. Поменьше порожняков

каждый из пунктов сокращает издержки

1
Как продвинуть в ТОП карточку товара. Продвижение на маркетплейсе Озон.
Первые карточки в выдаче с большим количеством продаж.
33
реклама
разместить
Как отстроиться от конкурентов? Проще простого - создавать свои товары
Как отстроиться от конкурентов? Проще простого - создавать свои товары

То есть, по факту - мы продавали те же товары, что и другие продавцы (так как в любой нище очень большее количество максимально похожего друг на друга товара), но за счет доработки получали лучшие конверсии, могли повышать цену и выгодно отличаться на фоне остальных.

Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)

Сегодня расскажем, как «потерянный» товар волшебным образом нашёлся за полчаса, почему Ozon реагирует на слово «самовыкуп» быстрее, чем на официальные жалобы, и какие лайфхаки помогут выжить в 2025 году.

Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)
11
Тарифы на маркетплейсе Яндекс Маркете: разбираем комиссии и затраты на старте продаж

Многие предприниматели, планирующие выход на Яндекс Маркет, задаются вопросом о реальных затратах и комиссиях площадки. Давайте детально разберем структуру расходов и поймем, как оптимизировать затраты при работе с маркетплейсом.

Тарифы на маркетплейсе Яндекс Маркете: разбираем комиссии и затраты на старте продаж
33
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
11
Влияет ли инфографика на желание купить товар? Сколько слайдов инфографики нужно делать для ВБ, Озон? Маркетинговое исследование поведения покупателей на маркетплейсах.

Видели товары, на которых 100500 слайдов? А вы листали их до конца?

Пол респондентов
22
11
11
11
«Делиться опытом — это миссия»: как зарабатывать полмиллиона в месяц на закрытом Telegram-канале для ортодонтов

Ортодонт Ильяр Нуртдинов нашёл способ монетизировать знания: его закрытый канал в Telegram стал бессрочным практическим курсом для молодых специалистов. С подпиской по цене двух чашек кофе он смог привлечь 700 подписчиков и выйти на доход 500 000 ₽ в месяц. В этом интервью Ильяр рассказывает, почему онлайн-формат стал важной частью его работы.

«Делиться опытом — это миссия»: как зарабатывать полмиллиона в месяц на закрытом Telegram-канале для ортодонтов
22
Ассортимент мечты: Как покорить маркетплейс и не сойти с ума 🚀

Когда я только начинала свой путь в электронной коммерции, мне казалось, что успех на маркетплейсе — это какая-то магическая формула, известная только избранным. Сотни продавцов, бесконечная конкуренция, постоянно меняющиеся правила платформ — казалось, шансов нет никаких!

Ассортимент мечты: Как покорить маркетплейс и не сойти с ума 🚀
44
[]