реклама
разместить

Как создавать и оптимизировать карточки товаров на Ozon и Wildberries: полное руководство

Качественные карточки товаров на маркетплейсах — это ключ к успешным продажам. В статье разберём основные этапы создания и оптимизации карточек — от заполнения технических данных до работы с контентом и изображениями.

Содержание:

Технические аспекты создания карточки

Вот что важно учесть с технической точки зрения.

Основные поля карточки:

  • Название — должно включать ключевые слова, но не содержать лишних элементов (например, повторение бренда).
  • Категория — без неё товар может не отображаться в поиске.
  • Штрих-код — нужен, чтобы обеспечить уникальность товара. Может быть создан вручную или сгенерирован системой.
  • Артикул — уникальный идентификатор, который используют для организации и поиска товаров в магазине.
  • Габариты — обязательное поле для расчёта логистических тарифов. Неверные данные могут привести к перерасчёту со стороны маркетплейса.

Также в карточке нужно обязательно указать цену и размер налога.

<i>Так выглядит создание карточки товара на Ozon</i>
Так выглядит создание карточки товара на Ozon

Документы для подтверждения бренда. Если вы продаёте брендовые товары, Ozon и Wildberries могут запросить документы, подтверждающие право на продажу товаров этого бренда. Если бренд локальный и не очень популярный — нужно будет доказать, что он в принципе существует.

Объединение карточек. Товары одного бренда или модели можно объединить в одну карточку и тем самым упростить поиск для покупателей. Для этого у карточек должны совпадать название и характеристики, но должен быть и отличительный признак. Например, если вы продаёте один и тот же товар в разных цветах.

Визуальные материалы

Изображения. Изображения должны соответствовать требованиям маркетплейсов. Например, соотношение сторон на Ozon — 1:1, а на Wildberries — 3:4. Если использовать одни и те же изображения на разных площадках, система может автоматически их обрезать, и качество ухудшится.

В плане визуала нужно учесть следующие моменты.

<i>Разница в формате изображений для разных маркетплейсов: слева — Ozon, справа — Wildberries</i>
Разница в формате изображений для разных маркетплейсов: слева — Ozon, справа — Wildberries

Главная фотография должна выделяться на фоне конкурентов. Иногда это может быть простое изображение на белом фоне, которое будет привлекать внимание в перенасыщенной выдаче.

<i>Среди ярко оформленных карточек оранжевый мяч на белом фоне сильно выделяется</i>
Среди ярко оформленных карточек оранжевый мяч на белом фоне сильно выделяется

Видео и видеообложка. Качественное видео может заменить главную фотографию, выступить в роли обзора на товар или инструкции по его использованию. Видеообложка помогает создать более живое представление о товаре и повышает интерес покупателей.

<i>Так видеообложка выглядит внутри карточки товара</i>
Так видеообложка выглядит внутри карточки товара

Сгенерированные изображения и авторские права. Если вы используете изображения с лицензированных стоков, важно заключать договор с автором. Или можно использовать изображения, сгенерированные с помощью ИИ.

Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения
Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения

Работа с характеристиками товара

Вот как правильно работать с характеристиками товаров.

Полностью заполняйте характеристики. Все доступные поля должны быть заполнены: срок годности, материал, размер, упаковка и пр.

<i>Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения</i>
Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения

Используйте ключевые слова в аннотации. Аннотация должна содержать ключевые слова. Это повысит контент-рейтинг товара и улучшит его позиции в поиске.

Добавляйте Rich-контент. Он позволяет создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео, а также акцентировать внимание на отдельных характеристиках и достоинствах товара.

<i>Так выглядит карточка товара с Rich-контентом</i>
Так выглядит карточка товара с Rich-контентом

Маркетинговая оптимизация карточки

Вот что важно учесть с маркетинговой точки зрения.

Релевантность ключевых слов. Ключевые слова в названии и описании товара должны соответствовать популярным запросам покупателей. Сервисы вроде Wordstat, помогут определить, какие запросы пользователи ищут чаще всего.

<i>Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара</i>
Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара

Сравнение с конкурентами. Карточки конкурентов помогут выделить преимущества товара и понять, какие параметры особенно важны для покупателей.

Работа с отзывами. Любые отзывы пригодятся в работе. Положительные подчеркивают ключевые характеристики, которые можно выделить в описании товара. Негативные помогают улучшить описание или доработать товар.

<i>Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара</i>
Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара

Ответы на вопросы. Вопросы покупателей могут дать ценную информацию о том, что важно для аудитории. Учитывайте их при заполнении карточки, чтобы снизить количество повторяющихся вопросов и повысить привлекательность товара.

<i>Раз покупатель спросил про пищалку, стоит добавить эту информацию в описание товара </i>
Раз покупатель спросил про пищалку, стоит добавить эту информацию в описание товара 

***

Создавать и оптимизировать карточки товаров на маркетплейсах нужно с вниманием к деталям и пониманием потребностей аудитории. Правильное оформление карточки, использование релевантных ключевых слов, качественные изображения и работа с отзывами помогают выделиться среди конкурентов, привлечь внимание покупателей и увеличить продажи.


#маркетплейсы #ozon #wildberries #карточкатовара #озон #вб #продажинамаркетплейсах

реклама
разместить
реклама
разместить
Начать дискуссию
Что обязательно должно быть на главном фото карточки WB или Ozon
Что обязательно должно быть на главном фото карточки WB или Ozon
реклама
разместить
5 ошибок, на которые вы не обращали внимание в продажах одежды и обуви на Ozon

Продажа одежды и обуви на Ozon — это отличная возможность для роста бизнеса, но даже опытные предприниматели могут допускать ошибки, которые замедляют их успех. Давайте разберем 5 распространенных упущений, на которые стоит обратить внимание.

11
Как я делал карточку товара и почему это оказалось сложнее, чем я думал

Друзья мои, карточки — это головная боль селлера. Если не знать, как их правильно готовить. Сначала я тоже не знал и творил всякую дичь. Поэтому несу свой бесценный опыт в массы.

Как я делал карточку товара и почему это оказалось сложнее, чем я думал
2828
66
11
Как увеличить продажи на маркетплейсе в 2 раза: секреты идеальной карточки товара

Вы тратите время и деньги на создание товаров, но продажи не растут так, как хотелось бы? Проблема может крыться в дизайне вашей карточки товара. Давайте разберемся, как превратить вашу карточку в мощный инструмент продаж и привлечь больше покупателей.

11
SEO для карточек товаров на Ozon: Особенности оптимизации для этой платформы
SEO для карточек товаров на Ozon: Особенности оптимизации для этой платформы
11
Как составить карточку товара для маркетплейса?

Карточка товара – это то место, где клиент знакомится с продуктом. Здесь должна быть отражена необходимая информация о товаре, которая поможет клиенту сделать выбор в пользу покупки.

22
Оформление карточки товара на Ozon и Wildberries: Как визуальный контент влияет на продажи
Оформление карточки товара на Ozon и Wildberries: Как визуальный контент влияет на продажи
22
Пошаговая методология создания успешных карточек товаров на маркетплейсе
Пошаговая методология создания успешных карточек товаров на маркетплейсе
11