Яндекс Маркет и Кубок Индекса цен.

Есть в селлерском кабинете Яндекс Маркета раздел "Цены", а в нём пресловутый индекс цен.

Пример одного из моих кабинетов в ЯМ.
Пример одного из моих кабинетов в ЯМ.

Коллеги, которые работают с Маркетом, отлично знают, по какой логике эти товары распределяются на "непривлекательные", "умеренные" и "привлекательные". Ответ: по непривлекательной логике с точки зрения селлера.

Коллеги из Маркета 17 июня проводили водяной стрим "Формула успеха на Маркете". Водяной, потому что много воды, ну! А предварительно предложили задать интересующие вопросы. Я, как ответственный человек, сформулировал вопрос, причём даже несколько раз. В начале в форме регистрации, а позже и в чате "ВК видео", где нас было человек 100 смотрящих и человек 10 комментирующих. Вопрос такой: почему ЯМ при распределении цен товаров на "непривлекательные", "умеренные" и "привлекательные" ссылается не на базовую цену, которую селлер передаёт в условный Озон или Wildberries, а на ту цену, которую видит уже конечный покупатель, то есть с учётом скидок самих площадок? И знаете, что? Я дождался ответа на свой вопрос. Ответ от представителя площадки был такой (это не дословная цитата, передаю смысл): на сколько я знаю, мы отталкиваемся от "базовой" цены.

Моё лицо в этот момент...
Моё лицо в этот момент...

Я, который вот прям в моменте кликает в "На сколько снизить" и в "Самые низкие цены конкурентов", чтобы перейти по ссылке на свой же собственный товар на Озоне и посмотреть, что Озон дал мне хорошую скидку за свой счёт, а Яндекс Маркет хочет, чтобы на Маркете я снизил цену до такого же уровня самостоятельно.

Доколе?
Доколе?

У меня к ценообразованию подход такой: я транслирую одинаковые цены на все маркетплейсы, с которыми работаю. А они там сами разбираются, кто какую скидку сделает. Кто больше сделает, тот больше и продаст. А я ручки потираю (на самом деле нет, но стремлюсь к этому). Мне, как селлеру, в целом вторично, где у меня конкретный SKU продаётся в большем объёме, на ЯМ, ВБ или Озоне. Смотрю просто на то, с какой эффективностью каждый SKU продаётся на той или иной площадке, от этого зависит приоритет в работе, распределение рекламных бюджетов и т.д.

18 июня у меня была возможность лично пообщаться с представителями ЯМ. Я им задал аналогичный вопрос, но тут уже получил более чёткий ответ. Ответ следующий (опять же, смысл, а не цитата): в отличии от Озона и ВБ, мы заботимся о своей эффективности, поэтому сознательно не будем делать таких же скидок, которые делают наши конкуренты, пусть они работают "в минус", а мы про бизнес и хотим получать прибыль.

Ну ок. Я действительно рад, что получил ответ на свой вопрос. Но в голове сразу возникает масса других вопросов. Например, какой смысл мне уделять время на развитие магазина на Маркете, если априори часть моих цен на площадке никогда не станут привлекательными? А разница в продажах между привлекательными и непривлекательными очевидна.

В общем, сложилось впечатление, что ЯМ довольно однобоко развивает площадку и для меня лично очевидно, что ждать притока покупателей на неё не стоит. Да, у Маркета есть и ряд плюсов, но сейчас я не про них. Ощущаю стагнацию, а в некоторых случаях и деградацию трафика в тех категориях, которые интересны мне. Если вы счастливчик и торгуете в категориях, которые год к году показывают рост, супер, если нет, то каким-то образом выделять много ресурсов на развитие магазина в Маркете я бы поостерёгся.

Ну и в качестве вишенки, "нравится" тенденция маркетплейсов, в частности Яндекс Маркета, призывать селлеров лить внешний трафик за свой счёт на карточки и витрину магазина. А маркетплейсы, в свою очередь, будут этот трафик уводить через блоки "Ещё может подойти" (это один из рекомендательных блоков в карточке ЯМ) на карточки других селлеров.

Всем успехов в развитии и спасибо, что дочитали до конца.

2
1 комментарий